19.07.2004 11:57 | Автор: На фото: Декабрь 2000 г. Друзья-коммунисты одержали победу на выборах.
17 июля в кабинете генерального директора медиа-холдинга <Тройка> Эдуарда Лобачева прошла пресс-конференция депутата областного Совета, отстраненного от должности градоначальника Юрия Голенищева. Юрий Иванович согласился прокомментировать ситуацию, сложившуюся в Компартии и ее региональном отделении на Камчатке. Речь идет о так называемом <красном расколе>, и роли губернатора Михаила Машковцева в нем. Голенищев, не понаслышке знающий камчатских коммунистов (он в партии с 1965 года) поделился своими мыслями о месте Машковцева в происходящем.
Напомним, что именно губернатор инициировал и добился того, чтобы Голенищева исключили из партии. Однако после отречения самого Машковцева от принадлежности к партии Зюганова, которую поддерживает большинство камчатских коммунистов, их взгляд все больше стал обращаться на бывшего однопартийца. Уже начала свою работу инициативная группа камчатцев, среди которых есть и коммунисты, готовые поддержать кандидатуру Юрия Голенищева на выборах губернатора от партии КПРФ. Его также поддерживают коммунисты в Центральном комитете КПРФ в Москве. Поэтому восстановление в партии в принципе вопрос формальный. Это произойдет вероятнее всего месяца через два. Как сказал Юрий Иванович, шансы на восстановление очень велики. И если бы не было шансов, он не стал бы проводить пресс-конференцию и озвучивать свою позицию.
На сегодняшний день, по словам Юрия Ивановича, из 30 человек - участников Камчатского пленума, ярыми сторонниками Машковцева, а соответственно выступающими против Голенищева, остаются 4-5 человек. Все они имеют посты вице-губернаторов или начальников областных управлений администрации. Поэтому рисковать своим креслом вряд ли кто-то захочет. Плюс его поддерживает тот актив, который содержится на деньги Семигина. Это тоже 5 человек. Треть камчатских коммунистов готова поддержать Голенищева. Остальные ему сочувствуют.
Как заявил Машковцев в интервью одной из <своих> газет, он не имеет морального права возглавлять ту партию, большинство членов которой не разделяют его точки зрения относительно руководителя партии (Зюганова - прим. авт). По словам Голенищева, <когда вышло интервью с его оценкой событий, стало ясно, что никакой он не коммунист, а коньюктурщик, который пытался на плечах коммунистов, которые ни один десяток работали и жили на Камчатке, прорваться к власти>. И далее. <Ну а дальше ситуация, которая сложилась в Москве, привела к тому, что он бросил коммунистов и сделал все для раскола. В интервью он лукавит, когда говорит, что считает раскол неверным шагом и одновременно о том, что он сделал все, чтобы тихоновский съезд получился более многочисленным. В этом и заключается его лицемерие>.
<Я связался с Москвой с ЦК и уточнил у них положение дел, так как право на апелляцию у меня осталось (чтобы восстановиться - прим. авт.). Действительно многие коммунисты, кто меня знают, спрашивали, почему не подашь апелляцию, чтобы на съезде этот вопрос рассмотрели. Учитывая пожелания людей, особенно после Пленума я и решил связаться с Центром, для того, чтобы вернутся в ряды Камчатской областной партийной организации и не допустить дальнейшего раскола на местах. А раскол грозит, потому что Машковцев назначил первым секретарем Валерия Быкова, который живет и работает в Москве и мало, что сможет сделать на Камчатке. А Михаил Борисович здесь продолжит исподтишка свою линию, что повлечет за собой развал компартии>, - сказал Юрий Иванович.