На Камчатке браконьеры варварски расправились с медведицей и ее медвежатами
12.11.2007 15:24
Государственной инспекцией Кроноцкого заповедника задержана группа браконьеров, убивших медведицу и трех медвежат на особо охраняемой природной территории федерального значения.
Следы преступления обнаружили во время осмотра «УАЗик» с двумя охотниками-нелегалами на территории Южно-Камчатского федерального заказника (структурно подчиненного заповеднику). В ходе осмотра автомобиля были обнаружены: 12 срезанных медвежьих лап, медвежий жир, свежесодранная шкура медведя, 2 карабина «Вепрь», одно гладкоствольное ружье, 85 патронов.
Через несколько часов, в 16-ти км вглубь от границы заказника, оперативники обнаружили и изувеченные трупы медведицы и трех медвежат. Ужасная картина поразила даже тех, кто больше десятка лет боролся с беспределом на особо охраняемых природных территориях.
«Мы встречали этих медведей раньше, в ходе рейда, - вспоминает старший государственный инспектор Кроноцкого заповедника Сергей Шурунов, - это была неагрессивная медведица. Мы наблюдали забавные игры медвежьей семьи и не ожидали, что в следующий раз встретим наших «знакомых» в таком виде».
Южно-Камчатский заказник – уникальный резерват не только в региональном, но и в мировом масштабе, он является частью Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Здесь расположено озеро Курильское – самое большое нерестилище нерки в Евразии. Также заказник – «роддом» для камчатских бурых медведей, здесь отмечена наибольшая их концентрация на Камчатке.
Отстрел медведя ради лап и желчи становится массовой проблемой на полуострове. Только в заказнике по неофициальным данным весной 2007 года были убиты более ста медведей. Заповеднику трудно удержать квалифицированные кадры в отделе охраны – средняя зарплата инспектора составляет 5-6 тысяч рублей.
Лапы и желчь закупаются посредниками, которые нелегально переправляют их в страны Восточной Азии. Камчатские браконьеры получают в этих сделках копейки, поэтому пытаются убить все больше и больше медведей.
Сегодня на Камчатке развивается такое направление туризма как наблюдение за медведями: все больше туристов согласны платить деньги не за охоту на символ края, а за наблюдение животных в их естественной среде обитания. Многие предпочитают не трофеи из убитых медведей, а хорошие фотоснимки. Мировые исследования подтвердили, что через туризм один живой медведь способен принести за свою жизнь до ста тысяч долларов. Поэтому убийство этих четырех животных нанесло значительный ущерб не только природным комплексам заказника, но и экономике полуострова, сообщили в пресс-службе Камчатского/Берингийского экорегионального отделения WWF.