> На главную страницу
> Добавить в избранное
> Любопытные новости
Ограничение: 16+

 

 

История аварий атомных реакторов в свете постройки плавучей АЭС на Камчатке

Sun, 04 Oct 2009 23:57:19
На Камчатке в закрытом городе подводников Вилючинске федеральные власти собрались установить плавучую атомную электростанцию. В связи с этим, озабоченные экологическими последствиями этого деяния сотрудники Грин Пис на Камчатке подготовили серию подборок об авариях в атомных реакторах находящихся в море.

Строительство плавучей атомной станции – начало новой эры ядерных аварий на море
13 апреля 2007 г. Москва-Северодвинск. Сегодня накануне официального начала строительства плавучей АЭС, которое должно состояться 15 апреля в Северодвинске, Гринпис публикует список известных аварий и инцидентов, связанных с плавучими реакторами. Об опасности «плавучих реакторов» и их невыгодности общественные организации говорили много и всегда, но статистика красочнее и показательнее опровергает голословные утверждения атомщиков о безопасной эксплуатации ядерных реакторов в море.

Почти вся история аварий и инцидентов на судовых атомных реакторах скрыта под грифом «секретно», поэтому список составлен лишь на основе доступных общественности источников - информации далеко не исчерпывающей. За все время существования плавучих реакторов известно как минимум 100 произошедших на них аварий - от протечек обратного клапана до расплавления активных зон и взрывов, в том числе четыре известные аварии в Северодвинске с выбросом радиоактивности.
Одна из самых значительных аварий – взрыв реактора подводной лодки в Бухте Чажма на Дальнем Востоке в 1985 году. Но о многих авариях до сих пор ничего не известно или имеются лишь отрывочные сведения. Так, до сих пор неизвестны детали ядерной аварии на ледоколе «Ленин» в конце 60-х годов, когда расплавился реактор и погибли, по разным данным, около 30 человек, остальные получили сильное облучение, приведшее к лучевой болезни.

Стоит отметить, что статистика аварий на атомных реакторных установках российских ледоколов очевидно свидетельствует о том, что аварийность не падает с годами: так, только в течение 2000 года на российских ледоколах произошло 3 срабатывания аварийной защиты и 10 происшествий.

«С самого начала эксплуатации судовые реакторы показали, насколько они сложны и капризны в эксплуатации, - сказал Владимир Чупров, руководитель энергетического отдела Гринпис России. - Ни одна страна в мире не строит плавучих АЭС, в свое время от подобных проектов отказались и в США».

Против строительства плавучих АЭС выступают также и жители Архангельской области. Местная общественная экологическая организация ЭТАС, при поддержке Городского общественного экологического совета г. Северодвинска сегодня проводит в Северодвинске пикет против начала строительства плавучей атомной стации под лозунгами: "Мы за чистую энергию", "Мы не подопытные кролики", "Если у вас не было Чернобыля, тогда мы плывем к вам. Ваша ПАЭС". Во время мероприятия экологи планируют в театрализованной форме рассказать местным жителям о том, чем опасно строительство и функционирование плавучей атомной станции.

Гринпис полностью присоединяется к протесту коллег и требует от правительства отказаться от безумных планов строительства плавучих реакторов.

За дополнительной информацией вы можете обратиться в Гринпис России по телефону
(495) 626-50-45 к руководителю энергетического отдела Владимиру Чупрову или пресс-секретарю Евгении Беляковой.

Контакты в Архангельской области: Александр Шаларев, АРЭОО "Радуга" 8-911-5884398; АРМЭОО "Этас" Анна Ушакова 8-902-2855175, Алексей Попов 8-950-661-58-15; НКЦ "Поморское Возрождение" Овчинников Алексей 8-921-2994947.

Некоторые известные аварии и инциденты, связанные с судовыми ядерными установками (опубликовано на сайте www.greenpeace.ru )

По материалам: «Naval nuclear accidents at sea», Arkin, Handler, Greenpeace International 1990; «Плавучие АЭС России: угроза Арктике, мировому океану и режиму нераспространения», В.М. Кузнецов, А.В. Яблоков, И.Б. Колтон, Е.Я. Симонов, В.М. Десятов, И.В. Форофонтов, А.К. Никитин, Москва, 2004.
16 сентября 1954 г. Во время проверки паровой системы на верфи Electric Boat, Гротон (Groton), Коннектикут, в реакторном отсеке АПЛ ВМС США Nautilus (SSN-517) взорвался небольшой паропровод, заполнив помещение горячим паром.

11 мая 1955 г. Атлантический океан. Зафиксирована утечка в трубопроводе паросиловой установки АПЛ ВМС США Nautilus (SSN-517). Корабль был вынужден вернуться в порт Гротон (Groton), Коннектикут, для ремонта.

16 ноября 1957 г. Атлантический океан. Во время проведения испытаний с полной нагрузкой экспериментального ядерного реактора с натриевым охлаждением на АПЛ ВМС США Seawolf (SSN-517) зафиксирован сбой в паросиловой установке.

16 ноября 1957 г. Реакторный отсек АПЛ ВМС США Nautilus (SSN-517) был затоплен в результате утечки, когда лодка находилась в порту в г. Коннектикут. Утечка была вызвана неисправностью клапана и, согласно заявлению представителей ВМФ, не привела к радиоактивному заражению или повреждению энергоустановки.

25 апреля 1958 г. Атлантический океан. Вскоре после выхода из порта Гротон (Groton), на АПЛ ВМС США Nautilus (SSN-517) зафиксирована небольшая протечка забортной воды в одном из пароконденсаторов. Субмарина направлялась через Панамский канал в Тихий океан. Сразу после прохождения канала, на судне возник пожар (4 мая 1958 г.) и корабль был вынужден уйти в ремонт.

15 октября 1959 г. Во время проведения капитального ремонта на военно-морской верфи в Портсмуте (Portsmouth), на АПЛ ВМС США Nautilus (SSN-517) обнаружено "умышленное повреждение" электрических кабелей. Сообщение о поломке последовало за статьей в "Портсмут Геральд", где говорилось о нескольких инцидентах на лодке, включая "умышленные" повреждения, такие как поджоги, обрыв кабелей, поломку трубопроводов и другие разрушения жизненно важных узлов субмарины.

28 февраля 1960 г. Атлантический океан. В конце февраля в Атлантическом океане вскоре после отплытия в подводный кругосветный поход, на АПЛ ВМС США Triton (SSN-586) обнаружена течь в главном циркуляционном насосе, в результате чего для проведения ремонтных работ пришлось заглушить реактор на пять часов.

14 июня 1960 г. На АПЛ ВМС США USS Sargo (SSN-583), стоявшем в доке Перл-Харбора (Pearl Harbor), Гавайи, произошел взрыв и возгорание. Пожар разгорелся в результате разгерметизации трубопровода высокого давления, по которому на борт подавался кислород. Через несколько мгновений раздался взрыв. После того, как противопожарного оборудования дока и катера оказалось недостаточно, чтобы справиться с огнем, офицерский состав отвел лодку от дока и затопил ее, открыв торпедные люки.

13 октября 1960 г. Баренцево море. Радиационная авария на советской АПЛ «Ноябрь» (К-8), проект 627. Выброс радиоактивных продуктов в результате взрыва парогенератора. Переоблучилось 13 человек.

28 ноября 1960 г. Во время выполнения штатных работ на борту АПЛ ВМС США Nautilus (SSN-571), стоящей на военно-морской верфи Портсмут (Portsmouth), шесть человек пострадали в результате разгерметизации охлаждающего контура реактора. Разгерметизация произошла в результате случайного открытия клапана. Одежда пострадавших и дозиметры были выброшены.

4 июля 1961 г. Атлантика. Ядерная авария на советской АПЛ «Отель» (К-19), проект 658. Уровень радиации поврежденного отсека достигал пяти рентген в час. Переоблучение 138 человек. 8 человек погибли. Замена реакторного отсека.

2 ноября 1961 г. Пуэрто Рико. Реактор АПЛ ВМС США Thresher (SSN-593) был заглушен, для выполнения штатных работ и корабль получал электроэнергию от дизель-генератора. Но через семь или восемь часов работы дизельный генератор остановился. Было принято решение запустить реактор. Для запуска ядерного реактора требуется несколько часов и значительное количество электроэнергии. Батареи АПЛ сели до того, как мощность реактора достигла критического значения. Без электроэнергии прекратила работу система вентиляции, и подводная лодка начала греться. Температура в машинных отделениях поднялась до 140 градусов. Несколько человек, пострадавших от жары и дыма, получили приказ покинуть лодку. Капитан, испугавшись того, что жара и влага выведут из строя электрооборудование, объявил общую эвакуацию. Проблема была решена на следующее утро с помощью дизельной подводной лодки Cavalla (SS-244), благодаря которой удалось запустить реактор АПЛ.

1962 г. Арктика. Радиационная авария на советской АПЛ «Ноябрь» (К-52), проект 627А. Выброс радиоактивных продуктов в результате течи в парогенераторе. Переоблучение экипажа.

1962 г. Арктика. Радиационная авария на советской АПЛ «Ноябрь» (К-14), проект 627А. Разрушение аварийной защиты в реакторах обоих бортов повлекло серьезные радиационные последствия. Замена реакторного отсека.

Июль 1962. Арктика. Радиационная авария на советской АПЛ «Ноябрь» (К-3), проект 627А «Ленинский Комсомол». Разгерметизация ТВЭЛов повлекла серьезные радиационные последствия, в результате которых были вынуждены заменить реакторный отсек.
26 марта 1963 г. Во время проведения строительных работ на верфи Барроу-ин-Фернесс (Barrow-in-Furness), Великобритания, на атомной многоцелевой подводной лодке королевских ВМС HMS Dreadnought произошло возгорание.
10 апреля 1963 г. Северная Атлантика. Авария реактора на АПЛ класса «Отель-2» (К-19), проект 658. Гибель 8 человек.
20 декабря 1963 г. Возгорание в реакторном отсеке на атомной многоцелевой подводной лодке королевских ВМС HMS Valiant, которая стояла на верфи Vickers-Armstrong, Барроу-ин-Фернесс (Barrow-in-Furness).
1963 г. Тихий океан. Течь третьего контура на советской АПЛ К-151, проект 659. Переоблучение экипажа.
Ноябрь 1964. Северодвинск. Радиационная авария на советской АПЛ «Ноябрь» (К-11), проект 627А. Разгерметизация ТВЭЛов.

Февраль 1965 г. Мурманск. Атомный ледокол «Ленин» Во время ремонтных работ авария реактора №2 с повреждением большей части активной зоны. Переоблучение экипажа.

12 февраля 1965 г. Северодвинск. Ядерная авария на советской АПЛ «Ноябрь», (К-11), проект 627. Несанкционированный выход реактора на мощность, выброс радиоактивных продуктов. Переоблучение экипажа.

22 сентября 1965 г. Великобритания заявила о том, что HMS Dreadnought - первая атомная многоцелевая подводная лодка - будет снята с вооружения из-за проблем с качеством металла, а в частности, с трещинами в переборках.

20 декабря 1965 г. Во время проведения ремонтных работ в Розит (Rosyth), Шотландия, на атомной многоцелевой подлодке королевских ВМФ HMS Dreadnought произошло возгорание в рубке управления.

1965 г. Арктика. Радиационная авария на советской АПЛ «Отель-2» (К-33), проект 658. Разгерметизация ТВЭЛов.

1965 г. Арктика. Радиационная авария на советской АПЛ «Ноябрь», (К-5), проект 627. Разгерметизация ТВЭЛов повлекла серьезные радиационные последствия, в результате которых были вынуждены заменить реакторный отсек

1966 г. Баренцево море. Радиационная авария на советской АПЛ «Ноябрь», (К-8), проект 627. Течь парогенераторов.

1966 г. Мурманск. Атомный ледокол «Ленин» Деформация тепловыделящих сборок при выгрузке

10 августа 1966 г. На верфи Барроу-ин-Фернесс (Barrow-in-Furness), Великобритания, во время завершающей стадии строительства атомной многоцелевой подводной лодки королевских ВМС HMS Valiant обнаружены трещины по сварочным швам.

15 сентября 1966 г. Обнаружение трещин в стальном корпусе АПЛ HMS Resolution королевских ВМС с баллистическими ракетами на борту

Конец 60-х годов. На атомном ледоколе "Ленин" расплавился реактор. По некоторым данным ЦРУ, на месте трагедии погибло около 30 человек, остальные получили сильное облучение, приведшее к лучевой болезни.

1966 г. Северный Ледовитый океан. По данным ЦРУ, "обнаружена утечка в защите реактора одной из советских атомных подлодок, базирующихся в Полярном, на Кольском полуострове. Часть команды была направлена в специальный медицинский центр, расположенный на острове недалеко от Мурманска, где моряки проходят лечение от лучевой болезни… Команда, направленная на остров, на судно уже не вернулась".

1966-1968 гг. (?) Северный Ледовитый океан. По данным ЦРУ, в 1966-68 гг. близ Северного Полюса загорелась советская атомная многоцелевая подлодка класса "Ноябрь" - "Комсомолец". "В результате аварии погибли члены команды загоревшегося кормового отсека, заблокированного от остальной лодки с двух сторон. Причиной возгорания послужил взрыв кислорода, силовая установка не затронута".

1967 г. Мурманск. Атомный ледокол «Ленин». Выброс радиоактивных продуктов из-за течи 3-го контура.

24 ноября 1967 г. Атлантический океан. На атомном грузовом судне Savannah, США, произошла утечка в системе охлаждения реактора.

31 декабря 1967. В Средиземном море на советской атомной многоцелевой подлодке класса "Ноябрь" произошла поломка. Как полагают, повреждения возникли в энергетической установке. Субмарина была отбуксирована.

9 января 1968 г. Атлантический океан. По сообщениям Лондонской Таймс, на атомной подводной лодке королевских ВМС HMS Resolution с баллистическими ракетами на борту, обнаружена неполадка в генераторе.

27 мая 1968 г. Атлантический океан. АПЛ ВМС США Scorpion (SSN-589) затонула в 400 милях к юго-западу от Азорских остров. Погибла вся команда, состоящая из 99 человек.

15 августа 1968 г. На борту атомной многоцелевой подводной лодки королевских ВМС HMS Valiant произошли два небольших возгорания в момент, когда судно находилось в доках Чатем (Chatham), Великобритания. Лодка получила небольшие повреждения.

19 октября 1968 г. Атлантический океан. Атомная многоцелевая подводная лодка королевских ВМС HMS Warspiteis получила небольшие повреждения ходовой рубки и надстройки, в результате столкновения с ледяными торосами во время выполнения учений в северной Атлантике.

1968 г. Арктика. АПЛ «Отель-2», (К-33), проект 658. Радиационная авария. Разгерметизация тепловыделяющих элементов.

1968 г. Тихоокеанский флот. АПЛ (К-175), проект 675. Разгерметизация тепловыделяющих элементов.

24 мая 1968 г. Баренцево море. АПЛ «Ноябрь», (К-27), проект 645. Ядерная авария в результате выхода из строя автоматического регулятора мощности. Выброс радиоактивного газа из газовой системы. Переоблучение всего экипажа - 147 человек, из них погибли 44 человека.

27 августа 1968 г. Северодвинск. АПЛ «Янки», (К-140), проект 667а. Ядерная авария. Несанкционированный выход реактора на мощность. Переоблучение всего экипажа.

21 марта 1969 г. Арктика. АПЛ «Ноябрь», (К-42) проект 627. Авария на ядерной энергетической установке вследствие засоления второго контура.

1969 г. Северный флот. АПЛ К-166, проект 675. Газовая неплотность тепловыделяющих элементов.

10 января 1970 г. На атомной многоцелевой подводной лодке королевских ВМС Dreadnought, стоящей в доке в г. Розит (Rosyth), Шотландия, обнаружены серьезные проблемы во время перегрузки топлива в ядерном реакторе.

19 января 1970 г. г. Горький, завод «Красное Сормово». АПЛ «Чарли», (К-320), проект 670. Ядерная авария. Несанкционированный пуск реактора. Гибель четырех, переоблучение нескольких сотен человек, радиационное загрязнение завода.

29 января 1970 г. Атлантический океан. АПЛ ВМС США Nathanael Green (SSBN-639), села на мель в Чарльзстонском порту, Южная Каролина.

12 апреля 1970 г. Советская атомная подводная лодка класса "Ноябрь" затонула в Атлантическом океане в 300 милях к северо-западу от Испании. Как полагают, сбой работы произошел в силовой установке.

25 июля 1970 г. Слесарь-сборщик военно-морской верфи Чатем (Chatham), Великобритания, выполняя работы на атомной многоцелевой подводной лодке королевских ВМС HMS Valiant, получил дозу радиации в тот момент, когда он случайно вдохнул радиоактивный материал.

11 сентября 1970 г. На атомной подводной лодке королевских ВМС HMS Dreadnought обнаружена проблема с воздуховодом, из-за которой пришлось перенести сроки ее выхода в море.

3 апреля 1971 г. Во время достройки на верфи Cammel Laird, Биркенхед (Birkenhead), Великобритания, на атомной многоцелевой подводной лодке королевских ВМС HMS Conqueror произошло затопление отсеков.

29 декабря 1971 г. АПЛ ВМС США Dace (SSN-607) сбросила в Темзу, Нью-Лондон (New London), Коонектикут, 500 галлонов воды, используемой для охлаждения атомного реактора.

24 февраля 1972 г. Атлантический океан. Патрульный самолет Р-3 ВМС США обнаружил советскую атомную подводную лодку класса "Отель II" с баллистическими ракетами на борту, всплывшую в 600 милях к северо-востоку от Ньюфаундленда. Очевидно, на подлодке возникли проблемы с атомным реактором, что вызвало потерю мощности. Полагают, что на борту произошло несколько несчастных случаев со смертельным исходом.

1 декабря 1972 г. Атлантический океан. Согласно данным ЦРУ, в декабре на советской атомной подводной лодке, принадлежащей Северному Флоту, произошла ядерная авария. В этот момент лодка патрулировала восточное побережье Северной Америки.

31 декабря 1972 г. Атлантический океан. Согласно данным ЦРУ, в декабре 1972 - январе 1973 гг. в результате несчастного случая во время выполнения морских учений в Атлантике была выведена из строя советская атомная подводная лодка. Несколько человек скончались вскоре после аварии, другие позднее. Большинство членов команды в той или иной степени пострадали от лучевой болезни.

5 сентября 1973 г. Атлантический океан. Министерство обороны США сообщило, что в Карибском море, южнее Кубы, обнаружена поврежденная советская атомная подводная лодка класса "Эхо II" с крылатыми ракетами на борту, с восьмифутовой пробоиной слева по борту. Очевидно, эта пробоина была получена в результате столкновения с другим советским судном во время выполнения маневров.

1 сентября 1974 г. Тихий океан. На первом и единственном японском атомном торговом судне Mutsu, во время выполнения первого испытательного плавания в Тихом океане, обнаружена утечка из реактора. Очевидно, утечка возникла в результате несовершенной конструкции защитного экрана реактора, что привело к выбросу радиации. Как сообщалось, во время проведения аварийных ремонтных работ использовался клейкий вареный рис.

1975 г. Тихий океан. АПЛ (К-23), проект 675. Авария на паропроизводящей установке.

1975 г. Северная Атлантика. (К-172), проект 675. Течь первого контура

1975 г. Баренцево, Белое моря. АПЛ К-253. Радиационная авария - нарушение герметичности тепловыделяющих элементов. Облучение экипажа.

2 мая 1976 г. На атомной многоцелевой подводной лодке королевских ВМС HMS Warspite произошло возгорание в дизельном отсеке. Трое пострадавших. В этот момент лодка находилась в доке королевских морских сил, Кросби на Мерси (Crosby on the Mersey), Великобритания.

31 декабря 1976 г. Атлантический океан. Согласно данным ЦРУ, в 1976 г. матрос, проходивший службу на борту советской атомной подводной лодки неизвестного класса с баллистическими ракетами, погиб, получив "чрезмерную дозу радиации". Он подвергся облучению на борту, в результате собственной халатности, примерно за год до смерти, и периодически направлялся на лечение, а в 1975 г. был госпитализирован.

1977 г. Тихий океан АПЛ К-56, проект 675. Авария на паропроизводящей установке. Негерметичность реактора.

31 декабря 1977 г. Атлантический океан. Согласно данным ЦРУ, в 1977 г. около 12 советских офицеров, служивших на атомной подводной лодке, вернулись в Ленинград на борту рейса Аэрофлота, летевшего из Канады. О причине возвращения не сообщалось, однако в тот момент было известно, что советский траулер подобрал офицеров с борта подлодки и доставил их в Канаду, где они и поднялись на борт самолета. Источники ЦРУ предположили, что причиной могла послужить авария, связанная с радиоактивным выбросом.

31 декабря 1977 г. Индийский океан. Согласно данным ЦРУ, в 1977 г. на советской атомной подводной лодке, находившейся в Индийском океане, возник пожар. Субмарина поднялась на поверхность в попытке потушить пожар, который продолжался несколько дней.

31 декабря 1977 г. Атлантический океан. В 1976-77 годах на одной из атомных подводных лодок королевских ВМС HMS Repulse с баллистическими ракетами на борту возник пожар.

23 мая 1978 г. Во время ремонта трубопровода на борту АПЛ ВМС США Puffer (SSN-652) на военно-морской верфи Puget Sound, Бремертон (Bremerton), Вашингтон, радиоактивная вода вылилась на палубу. Представитель ВМС заявил, что "менее 5 галлонов" практически нерадиоактивной воды вылилось во время выполнения плановых работ. Согласно сообщениям ВМС, рабочие не пострадали. Работники верфи оспаривают высказывания военных, заявляя, что вылилось около 100 галлонов воды. Многие рабочие получили ожоги кожных покровов. Эти данные невозможно перепроверить. Зараженный участок сухого дока, размером 15х20 футов, удален, герметично запечатан, и отправлен в ядерный могильник в Ханфорде (Hanford), Вашингтон.

19 августа 1978 г. Атлантический океан. Советская атомная подводная лодка класса "Эхо II" с крылатыми ракетами на борту замечена неподвижно стоящей рядом с Рокол Бенк (Rockall Bank), в 140 милях к северо-западу от Шотландии, после возникновения проблем с атомным реактором. Точная причина аварии и количество пострадавших неизвестны.

17 января 1979 г. Атлантический океан. Выброс пара после взрыва в машинном отделении на борту атомной подводной лодки королевских ВМС HMS Revenge.

11 мая 1979 г. Атлантический океан. Утечка охлаждающей воды в одном из двух атомных реакторов на борту АПЛ ВМС США Nimitz (CVN-680). Представители ВМС заявляют, что выброса радиации не было, и ничто не угрожало активной зоне реактора и членам команды. Лодка находилась около побережья Вирджинии.

1979 г. Северный флот. АПЛ К-90, проект 675. Течь паропроизводящей установки.

20 июня 1979 г. Тихий океан. Во время выполнения маневров в Гавайских водах, в первом контуре реактора АПЛ ВМС США Hwakbill (SSN-666) обнаружена течь. Охлаждающая жидкость вытекала со скоростью 2 галлона в час. Согласно заявлениям ВМС, "утечка была вызвана естественным износом внутренней стороны клапана. Подобные утечки происходят регулярно".

Июль 1979 г. Тихий океан. АПЛ «Эхо-1», (К-116), проект 675. Ядерная авария. Течь теплоносителя по крышке реактора. Разгерметизация, и расплав активной зоны реактора, переоблучение 38 человек.

12 августа 1980 г. Атлантический океан. Атомная многоцелевая подводная лодка королевских ВМС HMS Sovereign вышла из строя во время выполнения плановых испытаний в Плимуте (Plymouth Sound), Великобритания. Согласно заявлениям королевских ВМС, крушение было вызвано "незначительными механическими повреждениями".

21 августа 1980 г. Тихий океан. На советской атомной субмарине класса "Эхо" в 85 милях от восточного побережья Окинавы произошел несчастный случай со смертельным исходом и потерей электроснабжения. Считается, что не менее девяти членов команды погибли во время предполагаемого пожара в отсеке реактора. Японская сторона взяла пробы воды и воздуха в районе происшествия, в которых были найдены следы радиоактивного загрязнения.

1 декабря 1980 г. Атлантический океан. В декабре на атомной многоцелевой подводной лодке королевских ВМС HMS Dreadnought были обнаружены серьезные механические повреждения. По некоторым сообщениям, это были трещины во втором контуре, из-за которых стало необходимым полностью заглушить реактор.

14-15 апреля 1980 г. Тихий океан. АПЛ К-45, проект 659. Течь первого контура.

30 ноября 1980 г. Северодвинск. АПЛ «Анчар», (К-222), проект 661. Ядерная авария. Несанкционированный выход реактора на мощность. Выброс радиоактивных веществ. Переоблучение персонала.

15 мая 1981 г. Атлантический океан. В охлаждающей системе атомной многоцелевой подводной лодки королевских ВМС HMS Valiant, после возвращения субмарины в Девонпорт (Devonport), Великобритания, обнаружена трещина.

1981 г. Тихий океан. АПЛ К-66, проект 659. Течь первого контура.

1 сентября 1981 г. Атлантический океан. Согласно донесениям ЦРУ, в сентябре на советской атомной подлодке, патрулирующей Балтийское море, "раздалась серия внезапных сильных механических ударов. Была объявлена аварийная ситуация, и …члены команды оказались заблокированы в отсеках, в которых несли вахту. Субмарина потеряла управление и была отбуксирована". Подлодка была доставлена в Калининград и "матросы, заблокированные в отсеках, были отправлены в рижский госпиталь". Источники ЦРУ заявили, что у всех матросов наблюдались признаки лучевой болезни.

8 апреля 1982 г. Баренцево море. АПЛ «Альфа», (К-123), проект 705. Ядерная авария. Разрыв первого контура. Выброс 2 т жидкометаллического теплоносителя в реакторный отсек.

19 августа 1982 г. Атлантический океан. Королевские ВМС начали расследование повреждения редуктора, установленного на атомной подводной лодке королевских ВМС HMS Revenge с баллистическими ракетами на борту, вызванного присутствием в нем небольшого, чужеродного куска металла.

28 сентября 1982 г. По заявлениям ВМС США, на АПЛС ВМС США Sam Houston (SSN-609) произошла утечка менее 50 галлонов низкорадиоактивной жидкости во время проведения плановых испытаний на военно-морской верфи Puget Sound, Бремертон (Breberton), Вашингтон. Во время происшествия в отсеке находились два человека, один из которых получил небольшую радиоактивную дозу.

1 июня 1983 г. Тихий океан. В июне 1983 г. советская атомная подводная лодка класса "Чарльз" с крылатыми ракетами на борту затонула восточнее военно-морской базы в Петропавловске, недалеко от южного побережья Камчатки. Согласно отчетам США, от 90 до 100% команды погибло. Причина несчастного случая не установлена.

11 августа 1983 г. Тихий океан. АПЛ К-94, проект 675. Течь первого контура.

18 сентября 1983 г. На атомной многоцелевой подводной лодке королевских ВМС HMS Conqueror возник пожар. В этот момент субмарина находилась на ремонте в сухом доке Девенпорта (Devonport), Великобритания.

21 марта 1984 г. Тихий океан. АПЛ К-94, проект 675. Течь первого контура.

26 марта 1984 г. АПЛ К-184, проект 675. Авария на парпроизводящей установке.

Апрель 1984 г. Баренцево море. АПЛ «Чарли», (К-508), проект 670М. Радиационная авария. Течь парогенератора.

18 августа 1984 г. Пожар на АПЛ ВМС США, во время ремонта субамрины в сухом доке на военно-морской базе в Шотландии.

24 сентября 1984 г. Северный флот. (К-47), проект 675. Авария на паропроизводящей установке. Течь третьего контура.

1985 г. Баренцево море. АПЛ «Виктор», (К-367), проект 671. Авария в системе аварийной защиты реактора.

10 августа 1985 г. На АПЛ К-431, проекта 675, находившейся у пирса №2 судоремонтного завода ВМФ в Приморье (бухта Чажма), при перезарядке активных зон реакторов произошла неуправляемая самопроизвольная цепная реакция деления ядер урана реактора левого борта. В ходе аварии и при ликвидации ее последствий повышенному облучению подверглось 290 (по другим данным — 260) человек. В момент аварии от травм погибло 10 человек. Острая лучевая болезнь развилась у 10 человек, у 39 человек отмечена лучевая реакция.

29 сентября 1985 г. Тихий океан. АПЛ «Эхо-2», (К-175) проект 675. Ядерная авария. Разгерметизация активных зон. Переоблучение экипажа.

13 января 1986 г. Тихий океан. Японский патрульный самолет береговой авиации обнаружил советскую атомную подводную лодку класса "Эхо II" с крылатыми ракетами на борту, буксируемую в северном направлении советским спасательным кораблем в 280 милях к северо-западу от Окинавы в Восточно-китайском море. Очевидно, на подлодке возникли проблемы с реактором.

Ноябрь 1986 г. Бухта Камрань. АПЛ К-175, проект 675. Выброс жидких РАО и радиоактивных аэрозолей. Радиационное загрязнение прилегающей территории.

1986 г. Тихий океан. АПЛ К-59, проект 659. Радиационная авария. Течь паропроизводящей установки.

1986 г. Тихий океан. АПЛ «Отель» (К-55), проект 658. Радиационная авария. Течь паропроизводящей установки.

Ноябрь, 1986 г. База на Тихоокеанском флоте. АПЛ «Эхо-2», (К-175), проект 675. Радиационная авария. Выброс жидких радиоактивных отходов и аэрозолей в окружающую среду.

26 августа 1987 г. На атомной многоцелевой подводной лодке королевских ВМС HMS Conqueror возникло возгорание, повредившее машинный отсек. В этот момент субмарина находилась на четырехмесячном капитальном ремонте в сухом доке Девенпорта (Devonport).

1 октября 1987 г. На атомной подводной лодке королевских ВМС HMS Renown с баллистическими ракетами на борту обнаружена утечка хладагента реактора во время проведения испытаний в реакторном отсеке. В этот момент субмарина находилась на ремонте на верфи военно-морской базы Розит (Rosyth), Шотландия.

26 января 1988 г. На атомной подводной лодке королевских ВМС HMS Resolution с баллистическими ракетами на борту, стоящей в доке Фаслейн (Faslane), Шотландия, произошло короткое замыкание. Журналисты "Обозревателя" ("The Observer") сообщили, что во время замыкания отключились насосы первого контура, что чуть не привело к расплавлению активной зоны реактора.

17 мая 1988 г. На атомной многоцелевой подводной лодке королевских ВМС HMS Conqueror, стоящей в доке на Гибралтаре, возник пожар.

18 августа 1988 г. Арктика. Атомный ледокол «Россия». Расплавление активной зоны реактора.

1 ноября 1988 г. В соответствии с заявлениями советской прессы, в ноябре на атомном ледоколе "Россия", находившемся в тот момент в Мурманске, после внезапной утечки охлаждающей жидкости практически расплавилась активная зона реактора.

7 апреля 1989 г. Северный Ледовитый океан. Советская атомная подводная лодка класса "Майк" с крылатыми ракетами на борту затонула в 270 милях к северу от побережья Норвегии, после того, как команда не смогла справиться с пожаром. Сорок два члена экипажа погибли.

15, 16-26 июня 1989 г. Баренцево море. АПЛ «Эхо-2», (К-192, бывш. К-172) проект 675. Течь первого контура реактора левого борта. Течь первого контура реактора правого борта. Авария на ядерной энергетической установке с оплавлением активной зоны. Переоблучение экипажа. Загрязнение океана и атмосферы йодом-131.

16 июля 1989 г. Северный Ледовитый океан. Советская атомная подводная лодка была обнаружена неподалеку от побережья Норвегии в Баренцевом море поднявшейся на поверхность. Лодка была окутана дымом. Согласно заявлению СССР, дым шел от дизельных двигателей лодки. Корабль совершал учения и перенес чрезмерную нагрузку на аккумуляторную батарею, когда "в одном из ее элементов произошло короткое замыкание".

5 августа 1989 г. Пожар вывел из строя электродвигатель на борту атомной подводной лодки королевских ВМС HMS Valiant в тот момент, когда она находилась на базе подводных лодок Фаслейн (Faslane), Шотландия. Представитель Министерства обороны заявил, что огонь не затронул атомный реактор подлодки.

Январь 1991 г. Тихоокеанский флот. АПЛ К-94, проект 675. Авария на паропроизводящих установках обоих бортов.

25 января 1993 г. Карское море. Атомный ледокол «Арктика». Разгерметизация крышки реактора. Выброс радиоактивных веществ (общей активностью не менее 1,5 Ки) на протяжении нескольких суток. Переоблучение экипажа.

22 февраля 1996 г. Мурманск. Атомный ледокол «Арктика». Течь 1 контура (до 70 л./час).

28 января 1998 г. Западная Лица. АПЛ «Виктор-3», проект 671РТМ. Разрыв газового контура ядерной энергоустановки. Пострадало 5, погиб один человек.

2 августа 2000 г. Баренцево море. АПЛ «Оскар-II», К-148 («Курск»). Гибель корабля. Погибло 116 человек.

Динамика происшествий на ядерных энергетических установках атомных ледоколов в 1994 — 2000 гг.



Среди других проблем плавучих АЭС

- нерешенность проблемы РАО,
- проблемы с утилизацией (яркий пример – проблема утилизации подводных лодок),
- экономические просчеты (не учитывается, например, физическая защита при эксплуатации и транспортировке плавучих АЭС),
- уязвимость для терактов (ПАЭС предполагается эксплуатировать в Индонезии, известной пиратством и распространенностью террористических групп),
- уязвимость для цунами (ПАЭС будут стоять у берегов Камчатки, Индии, где с системной периодичностью происходят цунами),
- привлекательность для террористов, желающих получить материал для ядерного оружия или «грязной» бомбы (то, что проект опасен, подтверждает тот факт, что буквально 2 месяца назад Росатом после длительной кампании неправительственных организаций решил не использовать в качестве топлива уран оружейного качества).


Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Новости Владивостока, новости Приморского края, 
новости Дальнего Востока, Региональное информационное агентство PrimaMedia, 
Новости дня, новости спорта, криминальные и экономические новости, 
происшествия, региональная экономика и политика, современное общество, лента 
новостей, Владивосток, погода
Последние новости раздела:
Wed, 07 Dec 2016 20:16:41 Частный инвестор заявился на реализацию проекта по постройке современного рыбоперерабатывающего комплекса в Карагинском и Олюторском районах Камчатки
Tue, 06 Dec 2016 11:18:25 «Вулканы Камчатки» 20 лет назад вошли в список объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО
Thu, 01 Dec 2016 20:27:18 В поселке Лесной ветеринарная служба переехала в новое модульное здание
Mon, 28 Nov 2016 19:45:53 Редким морским животным теперь будет посвящён отдельный портал
Mon, 28 Nov 2016 13:50:59 Губернатор Владимир Илюхин предложил внести ряд поправок в Правила рыболовства
Wed, 23 Nov 2016 14:46:57 Хозяину автомойки, расположенной напротив горводоканала, пришлось заплатить 35 000 рублей штрафа за сброс воды в ливневку
Wed, 23 Nov 2016 13:13:14 Генпрокуратура: СВТУ Росрыболовства незаконно снизило квоту на лосось родовой общине«Калан»
Tue, 22 Nov 2016 14:01:51 В саду «Эрмитаж» открывается фотовыставка «Зимнее путешествие в «Командорский»»
Mon, 21 Nov 2016 16:46:52 Рост ампутаций конечностей, переломов и даже остановки сердца зафиксированы в этом году во время рыбалки на Камчатке
Wed, 16 Nov 2016 16:00:19 На заседании КРХС обсудили итоги лососевого промысла - Камчатка по-прежнему в лидерах
Sat, 12 Nov 2016 15:49:57 Пойдут ли из Мурманска суда на Камчатку за рыбой в следующем году?
Wed, 09 Nov 2016 19:41:51 Браконьерство и отсутствие отчетности: у рыбоохраны остаются вопросы к аборигенам Камчатки
Thu, 03 Nov 2016 12:59:48 За непостановку на госучет загрязняющих объектов, будут накладывать штраф до 100 000 рублей
Tue, 01 Nov 2016 21:28:33 Около миллиона рублей требуется ученым на изучение антуров на Командорских островах – заповедник подал заявку на грант
Tue, 01 Nov 2016 13:32:15 С сегодняшнего дня официально разрешен лов корюшки и гольца на всех водоемах Камчатки
Tue, 01 Nov 2016 11:44:27 Экологи собрали с берега озера Тёплое пять мешков бытового мусора
Mon, 31 Oct 2016 11:22:14 Четыре дня бесплатных экскурсий предлагает Кроноцкий заповедник
Fri, 28 Oct 2016 21:03:01 Ученые установили GPS-метки на пять сивучей Командорских островов
Thu, 27 Oct 2016 14:01:10 Без бумажки…
Wed, 26 Oct 2016 21:52:45 На Камчатке продолжается крабовая путина, сайру, сардину иваси и скумбрию ловят в Южно-Курильской зоне
Wed, 26 Oct 2016 13:39:59 Актуальные вопросы развития рыболовства обсуждали на Камчатке
Tue, 25 Oct 2016 15:03:13 Кроноцкий заповедник выпустил буклеты о морских млекопитающих
Mon, 24 Oct 2016 14:02:12 27 точек с рыбопродукцией по доступным ценам работают на Камчатке
Группа компаний Шамса



Информация о сайте


Голосование
Какой из факторов, на ваш взгляд, сильнее всего угрожает вашему здоровью?
Неудовлетворительное здравоохранение53%
Вредные привычки21%
Отсутствие денег на лекарства14%
Плохая экология8%
Ничего не угрожает4%
Старт: Thu, 22 Sep 2016 20:47:07.
Опрошено: 73.








Партнеры

Камчатское Время



Камcity

Камчатское Время