> На главную страницу
> Добавить в избранное
> Любопытные новости
Ограничение: 16+

 

 

На Камчатке прошло совещание властей, рыбаков и политических партий

Tue, 20 Mar 2007 09:49:25
В администрации столицы Камчатки прошло совместное совещание. В нем приняли участие Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, Областной комитет профсоюза работников рыбного хозяйства, региональный отраслевой объединения работодателей «Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки» руководителей крупнейших рыболовецких предприятий, расположенных на территории Петропавловск - Камчатского городского округа, политсовета Местного отделения партии «Единая Россия».


Протокол

г. Петропавловск-Камчатский 16 марта 2007 г.
Совместное совещание Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Областного комитета профсоюза работников рыбного хозяйства, регионального отраслевого объединения работодателей «Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки», руководителей крупнейших рыболовецких предприятий, расположенных на территории Петропавловск - Камчатского городского округа,, действующие на основании Закона Камчатской области «О социальном партнёрстве в Камчатской области» № 328 от 12.05.05, политсовета Местного отделения партии «Единая Россия» (далее «совместного совещание») проводится в рамках программы «Рыбаки – городу, город – рыбацким семьям», подписанному 25.апреля 2006 года
. Участники совместного совещания заслушав и обсудив материалы по вопросам, вынесенным на его рассмотрение в соответствии с основными целями и задачами программы, отмечают следующее:

Рыбохозяйственный комплекс Камчатки (РХК) в настоящее время дает более 80% доходов, формируемых от продажи товаров и услуг за пределы области (внешних доходов) и является единственным значимым их источником. В нем занято более 51% работающих в промышленности, создавалось более 55% общего объема промышленного производства, более 95% экспорта. В ближайшие 10-15 лет внешние доходы Камчатского края не менее, чем на 60%, будут формироваться в рыбной промышленности. Следовательно, в средне-срочной перспективе основным фактором экономического развития Камчатки останется рыб-ная промышленность, налоги и сборы от которой будут основным источником собственных доходов бюджета региона.

Вместе с тем экономическая эффективность рыбохозяйственного комплекса Камчатской области в последние годы неизменно снижается. Так объём его продукции в сопоставимых ценах составил в 2003 году 14,4 млрд.рублей, в 2004 году – 13,9 млрд.рублей, в 2005 году – 11,4 млрд.рублей, а доля рыбопромышленного комплекса в общем объеме промышленного производства области снизилась с 55 % в 2003 году до 33 %.. Добыча водных биологических ресурсов в 2005 году по сравнению с 2003 годом снизилась на 14 % и составила 578,4 тыс.тонн, выпуск товарно-пищевой продукции – на 8,2 % (452,7 тыс.тонн).Экономические показатели 2006 года также не обещают быть утешитель-ными. В силу ошибочных и неправомерных управленческих решений, прежде всего на регио-нальном уровне, Камчатская область не смогла воспользоваться выгодами от выделения квот по прибрежному рыболовству. Это подтверждается падением доли Камчатки в суммарных уловах по ДВ в 2003 - 2005 г.г. с 34 до 29%.

Во многом благодаря вышеуказанным причинам по доле убыточных предприятий в рыбной отрасли Камчатка занимает второе месте после Сахалина. Убыточными сегодня яв-ляются более 50 процентов средних и крупных предприятий. В этой связи отрасль уже мож-но отнести к числу малоэффективных с рентабельностью 4-5 процента. Технические и техно-логические характеристики большинства предприятий остаются на уровне начала 90-х годов, особенно высокий уровень износа имеет промысловый флот. Себестоимость продукции кам-чатских рыбаков постоянно растет, в основном за счет энергетической составляющей. Кило-ватт-час для предприятий рыбной отрасли Камчатки сегодня стоит более 5 рублей без НДС, стоимость топлива для судов выросла за последние пять лет более чем в 3 раза
Усиление общественной активности рыбаков и налоговые показатели позволяет заявить, что в рыбной отрасли Камчатки появились значительная масса компаний, заинтересованных в ее стабилизации. Многие рыбаки готовы сделать работу отрасли открытой и прозрачной.

Стремление рыбаков к цивилизованным формам экономических отношений закреплено в трехстороннем отраслевом соглашении между Администрацией Петропавловск – Кам-чатского городского округа, Камчатской областной организации Российского профсоюза работников рыбного хозяйства, региональным отраслевым объединением работодателей «Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки» о взаимодействии в развитии рыбопромышленного комплекса Петропавловск-Камчатского городского округа и решении вопросов регулирования социально-трудовых отношений работников рыбной отрасли на 2007-2008гг.

Однако, развитие РХК Камчатки сдерживается рядом следующих факторов, требующих решений на федеральном и региональном уровне:

1. Отсутствием решений федерального уровня, которые при любых изменениях запасов на ДВ бассейне учитывали бы регионообразующее значение рыбохозяйственного комплекса Камчатки и гарантировали бы в соответствии с Конституцией (ст.9 и 72) сохранение за ним в прилегающих к побережью субъекта Федерации подзонах квот, в объеме, необходимом для долгосрочного планирования и устойчивого развития рыбохо-зяйственного комплекса как основы экономики субъекта Федерации.
В случае дальнейшего падения уловов при сохранении относительной доли последствия для экономики Камчатки будут гораздо разрушительнее, чем для других субъектов РФ на ДВ, поскольку на Камчатке роль рыбной промышленности регионообразующая, а в других регионах – нет.
2. Невозможностью полностью использовать имеющиеся в области мощности по добыче и переработке. Производственные возможности рыбопромыслового флота Камчатки, зарегистрированного в Петропавловском морском рыбном порту на 7.06.2006 г. позволяют выловить 1,47 млн. т, что в 2,82 превышает объем выделяемых для Камчатки квот. Мощности по заморозке используются на 30%, по консервному производству менее, чем на 10%. Таким образом, рыбопромышленный комплекс Камчатки имеет значительный потенциал к экстенсивному развитию в случае гипотетического увеличения ОДУ.
С другой стороны, при отсутствии должного контроля со стороны администрации Камчатской области мощности по добыче и переработке биоресурсов продолжают наращиваться, что приводит к значительному росту браконьерского промысла, расцвету теневой экономики, сращиванию властных и криминальных структур. Несмотря на принятую в 2003 в качестве закона областную программу социально-экономического развития Камчатской области, предусматривающую сокращение числа рыбопромысловых компаний к 2010 году до 15 –20, их число на данный момент составляет более 250-ти.
3. Отсутствием баланса государственного регулирования и рыночных механизмов доступа к водным биологическим ресурсам. Вводимый законодательством механизм вторичного оборота долей необходим и полезен, но является чисто рыночным инструментом перераспределения прав владения долями квот вылова между предприятиями независимо от места их регистрации. Через этот механизм неизбежно доли квот вылова перейдут из районов с менее благоприятной экономической конъюнктурой в районы с более благоприятной. Такой регион как Камчатка может лишиться основной отрасли экономики. Привязка квот к территориям должна регулироваться не рынком, а государством, исходя из стратегических задач по обороне, закреплению постоянного населения через размещение производительных сил.
4. Отсутствием управляемой государством рыночной инфраструктуры торговли рыбопродукцией. Во всех развитых рыболовных странах первичная продажа промысловых уловов происходит на оптовых рынках, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Это дает возможность контролировать рыночную наценку оптовых продаж, не превышающую, как правило, 3-5%. Через оптовый рынок осуществляется доступ перерабатывающих и торговых предприятий к ресурсам и контроль государства за оборотом рыбопродукции и созданием рабочих мест в прибрежном рыболовстве и береговой переработке.
5. Высоким по сравнению с другими отраслями уровнем налогообложения. В 2005 г. на одного работающего в рыбной промышленности в Камчатской области приходилось 230,2 тыс. рублей, то по всем остальным отраслям экономики (исключая рыбную промышленность) - 101,14 тыс. руб., в том числе, в производстве электроэнергии 85,5 тыс. руб., в добыче полезных ископаемых 141,3 тыс. руб., в оптовой и розничной торговле 185,5 тыс. руб., в финансовой деятельности 185,5 тыс. руб., в операциях с недвижимостью и предоставлении услуг 78,1 тыс. руб. Более высокое налогообложение в рыбной отрасли возникает за счет высоких ставок за право пользования ВБР. Высокий уровень налогообложения снижает возможности капитальных вложений и модернизации производства.
6. Отсутствием условий для развития полноценного высокотехнологичного ремонта в российских портах. В настоящее время на российских верфях осуществляется преимущественно незначительный ремонт, составляющий малую часть (15-20%) от его общей стоимости, связанной с судовым и технологическим оборудованием, в основном импортного происхождения. Высокие пошлины на ввозимые в Россию запчасти и судовое оборудование делают невыгодным обслуживание на российских судоремонтных предприятиях.
7. Отсутствием федеральной поддержки разработанной в 1995 – 2000 гг. и прошед-шей тогда же межведомственные согласования Программы сохранения и оптимизации естественного воспроизводства лососей на Камчатке. Лососевый промысел является важнейшим фактором стабилизации экономики и источником внешних доходов (4 – 5 млрд. руб., что в 1,7 раз больше, чем цветная металлургия) Камчатки. При этом сборы за пользование тихоокеанским лососем (плата за ресурсы) полностью поступают в федеральный бюджет, и не поступают в виде инвестиций для изучения и сохранения сырьевой базы рыбной отрасли Камчатки..
8. Неадекватной региональной правоприменительной практика исполнения федерального законодательства в области рыболовства.
Практику незаконного распределения промысловых квот в Камчатской области два раза в течении 2005 –2006 г.г рассматривала Счётная палата Р.Ф. По итогам комплексной проверки Коллегия Счётной Палаты на своём заседании 18 апреля 2006 г. охарактеризовала работу губернатора и его первого заместителя в области рыбных ресурсов, как «грубо нарушающую законы», «дискредитирующую органы государственной исполнительной власти», определив прямые убытки казне только от нераспределённого краба в 200 млн. рублей.
Как следует из решений Арбитражного суда и многочисленных представлений прокуратуры, большая часть квот на вылов рыбы вопреки закону распределяется в пользу предприятий-однодневок, не имеющих флота, промысловой истории, опыта работы. По подсчётам самих рыбаков за 2004-2006 г.г. из-за незаконного распределения прибрежных квот на вылов предприятия рыбной отрасли Камчатки потеряли не менее 5 миллиардов рублей доходов, недовылов составил порядка 200 тыс. тонн рыбы и морепродуктов. Соответственно бюджеты всех уровней недополучили более 1,5 миллиарда рублей поступлений, а рыбаки потеряли около 1 миллиарда рублей в заработной плате
По заключению прокуратуры Камчатской области, имеет место систематическое нарушение антимонопольного законодательства со стороны Федерального агентства по рыболовству и администрации Камчатской области. В действиях указанных органов прокуратура усматривает согласованные действия, устраняющие с рынка хозяйствующие субъекты рыбной промышленности. Только при распределении квот лосося в 2006 году из числа традиционных природопользователей исключено около сорока предприятий, в том числе имеющих свою перерабатывающую базу, занимающихся добычей лосося на протяжении последних пяти лет и не имеющих задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней.
9. Вопросы оперативного регулирования промысла, контроля за рыбопромысловой деятельностью до сих пор находятся в ведении представителей различных федеральных органов, функции которых часто пересекаются и дублируют друг друга, что отрицательно сказывается на работе рыболовецких предприятий, снижает экономическую эффективность отрасли в целом.
10 Отсутствием региональной политики развития, объединяющей интересы рыбаков и всего населения области.
На основании вышеперечисленных факторов, а также:
• коренных изменений в законодательной базе, могущие повлечь перераспределение сырьевых ресурсов рыболовства между регионами на основе рыночных механизмов;
• росте конкуренции со стороны регионов и стран с более дешевыми энергоносите-лями и рабочей силой;
участники совместного совещания считают необходимым скоординировать свои действия на основе планов, подготовленных конференцией камчатских рыбаков и их объеди-нений «Роль рыбной отрасли в экономике камчатской области», состоявшейся 21 декабря 2006 г., а также заседания круглого стола в рамках Научно-практической конференции Пе-тропавловск-Камчатский: от стабильности к устойчивому развитию.», прошедшей 15 – 16 февраля 2007 г
Учитывая крайнюю сложность экономической ситуации, а также опасность потери Камчатским краем региональных квот (долей камчатских пользователей) на вылов биологических ресурсов и рыбопромысловых участков по вылову камчатских лососей, участники совещания предлагают следующие срочные меры в рамках этого плана:

1) Предложить губернатору Камчатской области подписать закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в Камчатской области», принятый Сове-том народных депутатов 21 февраля 2007 г.
2) Просить Министерство сельского хозяйства и Федеральное агентство по рыболовству в связи с вступлением в силу Федерального Закона о внесении изменений в ФЗ-166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» приостановить действие приказа МСХ о проведении конкурсов и заключения договоров на пользование рыбопромысловыми участками и отменить утвержденный губернатором Камчатской области реестр рыбопромысловых участков, исключающий традиционные права камчатских рыбаков на пользование рыбопромысловыми участками.
3) В соответствии со статьями 9, 72 Конституции Российской Федерации просить федеральные органы исполнительной власти приостановить до фактического создания Камчатского края какие-либо действия, способные повлечь перераспределение долей морских биологических ресурсов Камчатской области в пользу других регионов посредством введения в действие механизма вторичного оборота долей.
4) Предложить Администрации Камчатской области, областному Совету народных депутатов, представителям федеральных органов на территории Камчатской области и Корякского автономного округа предпринять действия, направленные на защиту камчатского производителя мерами налоговой, тарифной и иной поддержки на федеральном и региональном уровне.
5) В целях обеспечения управляемости рыбной отрасли и на основе закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсах в Камчатской области» предложить Администрации Камчатской области, областному Совету народных депутатов форсировать принятие подзаконных актов в соответствии с переходным Положением Закона и создание Камчатского рыбохозяйственного Совета на основе ФЗ-166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
6) В целях сохранения экономической безопасности Камчатской области предложить Главному федеральному инспектору по Камчатской области Чугунову А.В. рассмотреть поставленные нами вопросы на заседании межведомственной комиссии.

Приложение:
- Выдержки из резолюции конференцией камчатских рыбаков и их объединений «Роль рыбной отрасли в экономике камчатской области», состоявшейся 21 декабря 2006 г
- Справка по докладу Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки «Предложения по организации рыбохозяйственного комплекса Камчатки, как основы экономического развития региона на период 2006 – 2010 г.г.», подготовленного по поручению Полномочного представителя президента РФ в ДФО Исхакова К.Ш
- .Трехстороннем отраслевом соглашении между Администрацией Петропавловск – Камчатского городского округа, Камчатской областной организации Российского профсоюза работников рыбного хозяйства, региональным отраслевым объединением работодателей «Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки» о взаимодействии в развитии рыбопромышленного комплекса Петропавловск-Камчатского городского округа и решении вопросов регулирования социально-трудовых отношений работников рыбной отрасли на 2007-2008гг.
- Резолюция научно-практической конференции Петропавловск-Камчатский: от стабильности к устойчивому развитию.», прошедшей 15 – 16 февраля 2007 г (рыбная промышленность)


Меморандум подписали:


Глава Петропавловск-Камчатского
городского округа В. Скворцов

Председатель Областного комитета Российского
профсоюза работников рыбного хозяйства И. Орлова

Председатель региональным отраслевым
объединением работодателей «Союз рыбопромышленников
и предпринимателей Камчатки» С.. Тимошенко


Председатель политсовета Местного отделения
Всероссийской политической партии «Единая Россия» В. Семчёв


Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Новости Владивостока, новости Приморского края, 
новости Дальнего Востока, Региональное информационное агентство PrimaMedia, 
Новости дня, новости спорта, криминальные и экономические новости, 
происшествия, региональная экономика и политика, современное общество, лента 
новостей, Владивосток, погода
Последние новости раздела:
Wed, 07 Dec 2016 20:16:41 Частный инвестор заявился на реализацию проекта по постройке современного рыбоперерабатывающего комплекса в Карагинском и Олюторском районах Камчатки
Tue, 06 Dec 2016 11:18:25 «Вулканы Камчатки» 20 лет назад вошли в список объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО
Thu, 01 Dec 2016 20:27:18 В поселке Лесной ветеринарная служба переехала в новое модульное здание
Mon, 28 Nov 2016 19:45:53 Редким морским животным теперь будет посвящён отдельный портал
Mon, 28 Nov 2016 13:50:59 Губернатор Владимир Илюхин предложил внести ряд поправок в Правила рыболовства
Wed, 23 Nov 2016 14:46:57 Хозяину автомойки, расположенной напротив горводоканала, пришлось заплатить 35 000 рублей штрафа за сброс воды в ливневку
Wed, 23 Nov 2016 13:13:14 Генпрокуратура: СВТУ Росрыболовства незаконно снизило квоту на лосось родовой общине«Калан»
Tue, 22 Nov 2016 14:01:51 В саду «Эрмитаж» открывается фотовыставка «Зимнее путешествие в «Командорский»»
Mon, 21 Nov 2016 16:46:52 Рост ампутаций конечностей, переломов и даже остановки сердца зафиксированы в этом году во время рыбалки на Камчатке
Wed, 16 Nov 2016 16:00:19 На заседании КРХС обсудили итоги лососевого промысла - Камчатка по-прежнему в лидерах
Sat, 12 Nov 2016 15:49:57 Пойдут ли из Мурманска суда на Камчатку за рыбой в следующем году?
Wed, 09 Nov 2016 19:41:51 Браконьерство и отсутствие отчетности: у рыбоохраны остаются вопросы к аборигенам Камчатки
Thu, 03 Nov 2016 12:59:48 За непостановку на госучет загрязняющих объектов, будут накладывать штраф до 100 000 рублей
Tue, 01 Nov 2016 21:28:33 Около миллиона рублей требуется ученым на изучение антуров на Командорских островах – заповедник подал заявку на грант
Tue, 01 Nov 2016 13:32:15 С сегодняшнего дня официально разрешен лов корюшки и гольца на всех водоемах Камчатки
Tue, 01 Nov 2016 11:44:27 Экологи собрали с берега озера Тёплое пять мешков бытового мусора
Mon, 31 Oct 2016 11:22:14 Четыре дня бесплатных экскурсий предлагает Кроноцкий заповедник
Fri, 28 Oct 2016 21:03:01 Ученые установили GPS-метки на пять сивучей Командорских островов
Thu, 27 Oct 2016 14:01:10 Без бумажки…
Wed, 26 Oct 2016 21:52:45 На Камчатке продолжается крабовая путина, сайру, сардину иваси и скумбрию ловят в Южно-Курильской зоне
Wed, 26 Oct 2016 13:39:59 Актуальные вопросы развития рыболовства обсуждали на Камчатке
Tue, 25 Oct 2016 15:03:13 Кроноцкий заповедник выпустил буклеты о морских млекопитающих
Mon, 24 Oct 2016 14:02:12 27 точек с рыбопродукцией по доступным ценам работают на Камчатке
Группа компаний Шамса



Информация о сайте

elegantshop.ru
Голосование
Какой из факторов, на ваш взгляд, сильнее всего угрожает вашему здоровью?
Неудовлетворительное здравоохранение53%
Вредные привычки21%
Отсутствие денег на лекарства14%
Плохая экология8%
Ничего не угрожает4%
Старт: Thu, 22 Sep 2016 20:47:07.
Опрошено: 73.








Партнеры

Камчатское Время



Камcity

Камчатское Время