Губернатор Олег Кожемяко на Госсовете представил проект автомагистрали, соединяющей три региона
16.10.2006 15:34
Губернатор Корякского автономного округа Олег Кожемяко принял участие в выездном заседании президиума Госсовета в Ярославле. Встреча прошла под председательством президента РФ Владимира Путина и была посвящена проблеме дорожного строительства в России.
Как сообщили в пресс-службе окружной администрации, в процессе обсуждения основного вопроса по теме заседания – финансирования ремонта и строительства дорог – участники высказали наиболее соответствующие духу времени и нынешним принципам экономической политики предложения. Присутствующие признали, в частности, необходимость привлекать инвесторов к развитию дорожной сети страны. Это касается как создания крупных дорожно-строительных холдингов, которые будут обслуживать дороги на основе долговременных концессий, так и привлечения средств промышленных предприятий, кровно заинтересованных в развитой транспортной инфраструктуре регионов для успешного ведения своего бизнеса.
«На совещании было отмечено, что наименее плотная сеть дорог в Сибири и на Дальнем Востоке, в то время как именно эта часть страны располагает богатейшими природными ресурсами», - рассказал Олег Кожемяко.
В этой связи губернатор КАО представил президиуму Госсовета проект по строительству магистральной автомобильной дороги, соединяющей морские порты Петропавловска-Камчатского, Анадыря и Магадана. Реализация этого проекта даст возможность выйти на новый этап развития регионов по освоению месторождений полезных ископаемых на шельфе и суше. Это золото, платина, цветные металлы. Гигантские по своим запасам месторождения нефти и газа, наличие которых подтверждается проводимыми геологоразведочными исследованиями. Объем извлекаемых ресурсов оценивается от 2,6 до 3,2 миллиардов тонн условного топлива.
Уникальность проекта состоит в том, что три соседних региона (а это более полутора миллионов квадратных километров) смогли бы иметь круглогодичное автомобильное сообщение друг с другом и с Большой землей.
Специалисты просчитали: при объеме затрат порядка 60 миллиардов рублей и при осуществлении строительства в течение восьми лет срок окупаемости проекта составит 15 лет, что связано с высокой рентабельностью работ по промышленному освоению недр региона. Для сравнения: в среднем по дорожно-строительной отрасли этот показатель составляет 20-25 лет. Извлекаемая ценность (в течение 50 лет) твердых полезных ископаемых – 2,9 трлн. рублей, нефти и газа – 20,5 трлн. рублей.
Проект, представленный губернатором КАО, вызвал живой интерес у присутствующих. Министр транспорта Игорь Левитин предложил привлечь к строительству автодороги тех самых частных инвесторов, которые занимаются разработкой недр на Камчатском полуострове и на паритетных началах с государством могли бы участвовать в проекте. То же самое касается как региональной власти, так и представителей крупного бизнеса Магаданской области и Чукотского автономного округа, будущих пользователей магистральной автодороги.
По мнению Олега Кожемяко, целесообразно начать реализацию проекта с ввода в действие автозимника «Анавгай – Палана» протяженностью 435 км, придать ему статус федерального и считать первой очередью магистральной автомобильной дороги. При условии финансирования данного участка в объеме 16 миллиардов рублей, ввод в действие авозимника возможен через три года. Завершение строительства автодороги позволит ускорить разведку и начать добычу полезных ископаемых, что естественным образом приведет к улучшению социально-экономических показателей в регионе. Так, при развитой транспортной инфраструктуре к 2015 году добыча золота и платины в Камчатском крае может составить 20 тонн, никеля – 10 тысяч тонн, угля – 300 тысяч тонн.
«В целом же проект автомагистрали, который соединит три северных региона, имеет не только важное социально-экономическое, но и стратегическое значение, - отметил Олег Кожемяко. - Круглогодичное сообщение между незамерзающим Петропавловском и портами соседних субъектов, связь с материком даст новый импульс развитию отдаленных территорий. «Медвежьих углов» не будет, ведь там, где есть дорога, есть жизнь».