На Камчатке законодатели обратили внимание на финансирование дорог
Fri, 22 Sep 2006 08:12:29
21 сентября состоялось заседание комитета СНД по экономике, ресурсам, собственности Камчатской области и предпринимательству. Депутаты обсуждали вопрос использования средств территориального дорожного фонда Камчатской области, сообщает пресс-служба СНД.
По словам директора «Камчатоблавтодора» Ивана Русина, финансирование фонда областным бюджетом в этом году составило 59%, а до окончания сезона дорожных работ остается всего месяц (при условии хорошей погоды). Постоянная нехватка средств увеличивает кредиторскую задолженность фонда, которая сейчас составляет 20 миллионов рублей. В то же время нагрузка на дороги областного значения в последние годы на 30% превысила проектные данные, а некоторые участки областных трасс не ремонтировались более 20 лет. Федеральный центр обеспечивает только строительство новых дорог, а ремонт и содержание финансирует региональный бюджет.
Руководитель Дирекции видит выход в увеличении ставки транспортного налога в 4 раза. Дорожный фонд области в таком случае увеличится на 100 миллионов рублей в год. Депутаты не согласились, что повышение должно быть таким резким, ведь в этом случае сумма транспортного налога могла бы составить для каждого автовладельца от 2 до 20 тысяч рублей в год в зависимости от мощности машины. Действительно, в Камчатской области ставка транспортного налога одна из самых низких в стране, но ее увеличение должно обязательно предусматривать дифференциальный подход и введение льготных категорий.
Члены комитета приняли решение обратиться к губернатору с рекомендацией произвести финансирование областного дорожного фонда в соответствии с принятыми в текущим году бюджетными обязательствами и ликвидировать кредиторскую задолженность ГУ Дирекция «Камчатоблавтодор» до конца года.
Также депутаты рассмотрели обращение руководства Усть-Большерецкого муниципального района с просьбой о финансировании чрезвычайных работ по укреплению грунтовой дороги на Октябрьской косе. Море ежегодно осенью размывает косу, и жители поселка Октябрьский остаются в изоляции. Подсыпка дороги скальным грунтом особого эффекта не дает. Стоимость капитальных работ на дороге неимоверно высока – примерно 3 миллиарда рублей. Укрепление самой косы от размыва является сложным гидротехническим проектом и обойдется еще дороже. Самым доступным выходом считается переселение жителей Октябрьского в Усть-Большерецк, однако население поселка с таким вариантом не согласно. По вопросу ситуации с Октябрьской косой создана специальная рабочая группа, которая недавно выезжала на место размыва в Усть-Большерецкий район. На комитете было принято решение совместно с рабочей группой подготовить материалы с конкретными предложениями по разрешению ситуации на ближайшую сессию Совета народных депутатов.