Пресс-служба администрации Камчатской области распространила пресс-релиз, в котором радостно заявила:
"Хозяева рыболовецких предприятий, организовавшие пикет у здания областной администрации, лишились основного аргумента в поддержку своих требований. Напомним, что пикет у здания Администрации Камчатской области возник в ответ на отказ властей увеличить квоты на вылов рыбы…".
Каков же этот аргумент? Администрация Камчатской области лишает квот рыбопромышленную компанию "Акрос", потому что эта компания имеет долг перед государством за аренду двенадцати современных ярусоловов.
Три года назад эта тема уже обсуждалась на страницах камчатских СМИ ("Камчатская область не заинтересована в работе ЗАО "РП Акрос") и администрация вынуждена была поумерить свой пыл в обличении ЗАО "Акрос".
Но сегодня, когда Арбитражный суд Камчатской области лишил губернатора области и его первого заместителя серьезных аргументов о правильности своей деятельности в распределении водных биологических ресурсов, а на площади перед администрацией развернулся протестный палаточный городок, Михаил Машковцев вынужден был вновь использовать свой политический арсенал - полуправду, которая в его интерпретации звучит, как судебный приговор:
"Подобные способы ухода от налогообложения и взыскания долгов получили распространение в 90-е годы прошлого века. Мошенники получали крупные суммы денег в залог имущества предприятия, а затем передавали материальные ценности третьим лицам, оставляя после себя предприятие - банкрот. В результате таких действий, в первую очередь, страдали рабочие коллективы. Чаще всего, люди оставались без работы и годами ожидали выплат. Возможно, подобный сценарий применяется и к рыбацкому коллективу АКРОСа, при этом создаётся миф о несправедливости со стороны властей. В народе это называется: с больной головы - на здоровую".
Если же говорить о правде, то не нужно ходить так далеко - в 90-е годы. Стоит вспомнить 2000-е, годы правления самого Михаила Машковцева, и назвать ряд компаний, которые являлись "надлежащими", на взгляд администрации, пользователями и ресурсов, и флота - "Камчаттралфлот", ООО "Большерецкое", "УТРФ- Камчатка". Все, что мы процитировали выше, целиком и полностью относится к каждой из них. А ведь можно привести и другие названия компаний так называемой "новой волны", рожденные в эпоху Михаила Машковцева под яркой звездой его рыбного заместителя, которому сегодня предъявляется обвинение о халатности, оцениваемое губернатором, как политический заказ. Но и "Акрос" рассматривает возбуждение против него ряда перечисленных губернатором дел, как политический заказ. И, скорее всего, правы обе стороны, так как нормально, то есть по Закону, на Камчатке давно уже ничего не решается. Только когда Коллегия Счетной палаты потребовала наказать виновных за творящийся на полуострове рыбный беспредел, началось какое-то шевеление в правоохранительных органах, возбуждено и передано в суд уголовное дело, в справедливом приговоре которого сомневаются очень многие рыбаки, уставшие бороться с исполнительной властью за свои конституционные права нормально жить и работать.
Но, тем не менее, возвращение администрации области к пылью уже покрытой и нечестной по своей сути аргументации о негативном облике одного из крупнейших налогоплательщиков области, имеющего долги перед государством за аренду тех самых ярусоловов, которые администрация области незаконно лишала квот в течение всех лет своего правления, по меньшей мере, не красит высшее должностное лицо области, одной из главных задач которого должно быть наполнение областного бюджета.
Губернатор откровенно радуется всему, что идет во вред компании, в которой работают более двух тысяч рыбаков. Он не допускает и мысли о том, что "Акрос" является бюджетообразующим предприятием, которых в области всего три (и два - "Акрос" и рыболовецкий колхоз имени Ленина протестуют сегодня против экономической политики администрации области, ведущей к разрушению крупнейших рыболовецких предприятий).
Итак, аргументы Михаила Машковцева и Александра Чистякова, оправдывающие рыбный беспредел на Камчатке, исчерпаны. И то, что они вынуждены идти сегодня по второму кругу, используя старый хлам, похоже уже на агонию идеи "грабь награбленное", успешно осуществляемой губернатором-коммунистом и его командой на доверенной ему территории. Но когда-то наступает и конец. Если верить отечественной истории и исходить из аналогов, то этот конец, действительно, близится.