До 10 сентября в руководстве Военно-Морского флота, возможно, произойдут кадровые перестановки. Как сообщает РБК, со ссылкой на информированный источник в Министерстве обороны России, одним из главных претендентов на должность главкома ВМФ РФ является нынешний начальник Главного штаба ВМФ адмирал Владимир Масорин. Однако не исключаются и "нестандартные подходы к решению кадрового вопроса".
Перестановки обусловлены тем, что в начале сентября у нынешнего главкома ВМФ Владимира Куроедова заканчивается контракт, однако также нельзя исключить тот факт, что служба Куроедову будет продлена еще на 1 год.
Кроме Масорина называется и заместитель главкома ВМФ адмирал Михаил Захаренко. "Шансы этого кандидата на пост главкома существенно возросли после блестящего проведения на Северном флоте учений под руководством верховного главнокомандующего Вооруженными силами РФ", -отметил источник.
Напомним, что Захаренко непосредственно в море руководил учениями сил Северного флота и на борту крейсера "Петр Великий" лично докладывал президенту о состоянии ВМФ и перспективах его развития на ближайшие 10 лет.
"Одним из плюсов кандидатуры Захаренко является и то, что он прошел различные командные должности в соединениях атомных подводных лодок (АПЛ) Тихоокеанского флота (ТОФ). Он командовал дивизией АПЛ и впоследствии флотилией АПЛ ТОФ", - заметил источник. С 2002г. Захаренко исполняет должность заместителя главкома ВМФ РФ. Также источник отметил, что он лично руководил операцией по спасению батискафа АС-28.
Источник также добавил, что нельзя сбрасывать со счетов кандидатуру нынешнего командующего Тихоокеанским флотом адмирала Виктора Федорова, хорошо зарекомендовавшего себя на этой должности.
Следует заметить, что практически сразу после истории с батискафом АС-28 в СМИ появились сообщения о грядущей отставке действующего главнокомандующего ВМФ адмирала флота Владимира Куроедова. Высказывалось предположение, что формальным поводом для увольнения с военной службы станет возраст адмирала - 5 сентября ему исполнится 61 год, и Куроедову просто не продлят контракт. Однако же истинная причина увольнения кроется в ряде серьезных происшествий, имевших место за время руководства Куроедовым Военно-морским флотом России.
Как писала тогда газета "Коммерсант", при нынешнем главкоме флот пережил две катастрофы атомных субмарин: в 2000г. погибла подлодка К-141 "Курск", а в 2003г. - буксировавшаяся на утилизацию субмарина К-159. В этих авариях погибли 127 подводников, но главкому удалось удержаться на своем посту. Правда, после гибели "Курска" адмирал Куроедов просил Владимира Путина об отставке, но тот ее не принял. В обоих случаях ответственность была возложена на командующих Северным флотом. Кстати, после катастрофы К-159 адмирал Куроедов открыто признал, что "флот вновь наступил на грабли". Инцидент с АС-28 на Камчатке показал, что российский ВМФ по-прежнему не имеет эффективной аварийно-спасательной службы, ведь без иностранной помощи спасти экипаж АС-28 было бы практически невозможно.