> На главную страницу
> Добавить в избранное
> Любопытные новости
Ограничение: 16+

 

 

Виктор Христенко обещает «ничего не делать» с праворульными иномарками

Mon, 04 Jul 2005 15:42:56
Об этом 3 июля вечером в эфире программы "Времена" Первого канала заявил глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко. "Ничего с правым рулем делать мы не будем", - сказал министр. При этом он отметил, что вне зависимости от нахождения руля, автомобили должны отвечать необходимым требованиям безопасности. Кроме того, Христенко дал понять, что правительство не намерено в ближайшее время повышать ставку таможенной пошлины на ввоз автомобилей старше 5-ти лет. "Повышение пошлин не предполагается", - заверил глава Минпромэнерго.
Он также подчеркнул, что "требования по качеству будут жесткими и едиными для всех - как для произведенных в России автомобилей, так и для ввезенных из-за рубежа". Министр сообщил, что три дня назад в правительство был внесен первый технический регламент по экологическим требованиям к транспортным средствам. Он признал, что введение экологических требований приведет к удорожанию автомобилей, но назвал эту меру необходимой.
Напомним, что в середине мая правительство в очередной раз заявило, что намерено запретить эксплуатацию и ввоз автомобилей с правым рулем на территории России. Из-за чего 19 мая по стране прокатились волны народного протеста. По данным «Ленты.ру», самыми многочисленными были демонстрации в Приморском крае. По статистике, в этом регионе более 90 % автомобилей - японского производства (большинство из них - "праворульные"). Однако одним Владивостоком дело не ограничилось. Акции протеста прошли в Омске, Хабаровске, Москве, Санкт-Петербурге, Магадане, Волгограде, Петропавловске-Камчатском, на Сахалине.
В Москве, по неофициальным данным, прошло сразу несколько демонстраций - слиться в одну им не дали, по одним данным, оперативно отреагировавшие на эту ситуацию сотрудники ГАИ, по другим - неорганизованность самих демонстрантов. Впрочем, к Белому дому, говорят, некоторые прорвались.
Во Владивостоке колонна, в которой участвовало несколько тысяч машин, благополучно проследовала с зажженными фарами, флагами и оранжевыми ленточками через весь город до места сбора, где состоялся митинг протеста против планов правительства. Многие участники акции рассказывают о том, что ГИБДД пыталось противодействовать - их "запирали" патрульные машины, у автомобилистов забирали права, после чего оформляли протоколы о мелких правонарушениях, таких как подача звукового сигнала без основания. Известен, по крайней мере, один случай, когда подобный протокол был составлен в отношении автомобилиста, у которого сигнал не работал вообще.
Кстати попытки запретить подобные транспортные средства предпринимались и ранее. В 1993 году появилось соответствующее постановление, однако президент Ельцин вовремя отменил этот документ, чтобы не доводить страну до революции. В 2002 году ситуация повторилась. И вот - новый подход к правому рулю, и опять резкая реакция автовладельцев. Переоборудование автомобиля с "праворульного" на "леворульный" обходится в сумму от 2 до 5 тысяч долларов, и не всегда правомерно с точки зрения закона.
Основные претензии, которые предъявляют к "праворульным" иномаркам, заключаются в том, что из-за ограничения обзора при обгоне такая машина может выехать на встречную полосу, когда там будет двигаться другой автомобиль. Кроме того, считается, что при посадке и высадке пассажиров существует опасность того, что тех может сбить уже попутная машина. Кроме того, у "праворульных" машин свет фар не обеспечивает нормальной видимости проезжей части и правой обочины, к тому же нередко слепит водителей встречных машин. Еще одна претензия - плохой задний обзор вследствие специфично расположенных зеркал. К этим упрекам добавляются уже ставшие традиционными обвинения в том, что подержанные иномарки именно вследствие большого количества накатанных километров сами по себе являются объектом повышенной опасности на дороге.
На самом деле, при ближайшем рассмотрении, эти проблемы оказываются не столь уж радикальными. Нет такой статистики, согласно которой автомобили с правым рулем попадают в аварии чаще, чем все остальные. То же самое касается числа людей, сбитых, когда они выходили из машины. В такой ситуации самое логичное - сначала посмотреть назад, а уж потом открывать дверь (кроме того, рассудите сами - с какой стороны "праворульной" машины вообще чаще всего выходит человек, учитывая, что обычно это водитель?). Что касается зеркал, то у всех машин их можно настроить как угодно под любым углом.
С фарами все намного сложнее. Для того чтобы они у таких машин светили в правильном направлении, их необходимо поменять на аналогичные блоки, сделанные "под левый руль", что в любом случае дешевле, чем покупать "правильную" машину. Тут, правда, возникает еще одна проблема - "европейские" аналоги есть, а соответственно и фары, которые подходят к ним, но светят по ГОСТу, есть не у всех машин. Напротив, у абсолютного большинства "японок", которые колесят по России, их нет. Поэтому для прохождения ТО их владельцам придется подвергать машины серьезной и дорогостоящей реконструкции.
По российским законам, запрещено пользоваться автомобилями, у которых "количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства". Другими словами, нельзя поставить на машину (у которой нет "леворульного аналога") фары от другой машины. И каким образом в итоге владельцам японских автомобилей придется решать проблему "неправильных" фар, пока неизвестно.
На самом деле, конечно же, дело не в аварийности. Смешно обвинять иномарки в том, что они, мол, хуже, чем отечественные машины. Этот аргумент не выдержит никакой критики. На самом деле, и правительство практически не скрывает этого факта, дело в том, что японские автомобили, даже подержанные, даже после того, как на их цену "нарастет" стоимость перевоза на пароме, таможенные пошлины и "накрутка" перекупщиков, все равно гораздо лучше российских автомобилей. Поэтому правительству, которое не может заставить отечественный автопром работать, приходится изобретать причудливые методы стимулирования спроса на российские машины.
Кроме того, стоит отметить, что необходимость принятия подобного закона вообще сомнительна - согласно существующему законодательству, машиной нельзя управлять без талона техосмотра. При этом при прохождении этого самого осмотра проверяется, в том числе, и то, куда светят фары автомобиля. В связи с этим возникает вопрос, а каким образом вообще ездят по России машины, которые не могут по определению пройти ТО? Вероятно, точно так же, как будут они ездить и после принятия этого закона - ведь строгость законов в России, как известно, компенсируется необязательностью их выполнения...


Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Последние новости раздела:
Tue, 22 Aug 2017 12:52:09 Аналитики: в 10 раз больше потратили жители Дальнего Востока на развлеченияэтим летом
Mon, 21 Aug 2017 12:12:08 Хобби, общение, успокоительное и алкоголь: как снимают стресс после работы жители Камчатки
Thu, 17 Aug 2017 16:05:41 Экономика Камчатки - только цифры
Wed, 16 Aug 2017 16:06:38 Аналитики: у продажников средняя зарплата снизилась до 42 856 рублей в месяц
Tue, 15 Aug 2017 15:02:46 Эксперты отмечают на Дальнем Встоке рост желающих найти вторую работу
Thu, 10 Aug 2017 21:21:27 Глава Петропавловска Виталий Иваненко занял предпоследнюю строчку медиарейтнга глав ДВ-столиц
Fri, 04 Aug 2017 13:50:45 В рейтинге губернаторов ДФО губернатор Камчатки занял предпоследнее место
Wed, 19 Jul 2017 15:10:04 Юристам и бухгалтерам по-прежнему не просто найти хорошее место на Камчатке
Wed, 12 Jul 2017 15:03:37 Аналитики: геолокация работодателя играет важную роль для более чем половины ищущих работу
Mon, 10 Jul 2017 13:05:48 Работа продавца названа самой популярной у молодых специалистов Камчатки
Mon, 10 Jul 2017 12:25:47 Аналитики: правящая партия сохраняет свои лидирующие позиции в России
Sat, 08 Jul 2017 00:21:58 Губернатор Камчатки в июньском медиа-рейтинге опустился на предпоследнее место
Wed, 05 Jul 2017 15:20:31 Аналитики: мошенники и слишком долгий поиск волнует соискателей работы на Камчатке
Fri, 30 Jun 2017 12:47:54 Сколько дальневосточники тратят в соцсетях?
Tue, 27 Jun 2017 12:30:16 Самыми оплачиваемыми неофисными профессиями в России стали парикмахеры, водители и сварщики
Tue, 27 Jun 2017 12:01:15 Научный потенциал и инновации полуострова подсчитали в Камчатстате
Mon, 26 Jun 2017 21:42:31 Сталин опередил Путина и Пушкина в рейтинге выдающихся личностей
Fri, 23 Jun 2017 12:58:07 Представители Камчатки попали в рейтинг Forbes
Tue, 20 Jun 2017 14:06:24 Как жители ДФО платят со смартфонов
Wed, 14 Jun 2017 21:07:11 Николаев, Соколов и Надсадин стали основными ньюсмейкерами в мае
Thu, 08 Jun 2017 21:51:19 Майский медиарейтинг ДВ-губернаторов : Олега Кожемяко из тройки лидеров вытеснили Шпорт и Козлов
Thu, 08 Jun 2017 12:58:37 Аналитики: жители Дальнего Востока не экономят на красоте и саморазвитии
Mon, 05 Jun 2017 15:22:09 Камчатка культурная: только цифры
Thu, 01 Jun 2017 00:53:40 Влияют ли дети на карьеру родителей?
Tue, 30 May 2017 14:59:16 Эксперты: удаленная работа все больше пользуется популярностью у жителей Камчатки
Tue, 16 May 2017 20:33:03 Мобильную связь, ЖКУ, денежные переводы и покупки в интернет-магазинах жители Дальнего Востока чаще всего оплачивают онлайн
Fri, 12 May 2017 14:30:05 Рост преступность зафиксирован на Камчатке с начала 2017 года: на треть выросло количество телефонных мошенничеств
Группа компаний Шамса







Информация о сайте


Голосование
Какой из факторов, на ваш взгляд, сильнее всего угрожает вашему здоровью?
Неудовлетворительное здравоохранение67%
Вредные привычки16%
Отсутствие денег на лекарства11%
Плохая экология5%
Ничего не угрожает2%
Старт: Thu, 22 Sep 2016 20:47:07.
Опрошено: 190.








Партнеры

Камчатское Время



Камcity

Камчатское Время