> На главную страницу
> Добавить в избранное
> Любопытные новости
> Канал в Инстаграм
Ограничение: 16+

 

 

Виктор Христенко обещает «ничего не делать» с праворульными иномарками

Mon, 04 Jul 2005 15:42:56
Об этом 3 июля вечером в эфире программы "Времена" Первого канала заявил глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко. "Ничего с правым рулем делать мы не будем", - сказал министр. При этом он отметил, что вне зависимости от нахождения руля, автомобили должны отвечать необходимым требованиям безопасности. Кроме того, Христенко дал понять, что правительство не намерено в ближайшее время повышать ставку таможенной пошлины на ввоз автомобилей старше 5-ти лет. "Повышение пошлин не предполагается", - заверил глава Минпромэнерго.
Он также подчеркнул, что "требования по качеству будут жесткими и едиными для всех - как для произведенных в России автомобилей, так и для ввезенных из-за рубежа". Министр сообщил, что три дня назад в правительство был внесен первый технический регламент по экологическим требованиям к транспортным средствам. Он признал, что введение экологических требований приведет к удорожанию автомобилей, но назвал эту меру необходимой.
Напомним, что в середине мая правительство в очередной раз заявило, что намерено запретить эксплуатацию и ввоз автомобилей с правым рулем на территории России. Из-за чего 19 мая по стране прокатились волны народного протеста. По данным «Ленты.ру», самыми многочисленными были демонстрации в Приморском крае. По статистике, в этом регионе более 90 % автомобилей - японского производства (большинство из них - "праворульные"). Однако одним Владивостоком дело не ограничилось. Акции протеста прошли в Омске, Хабаровске, Москве, Санкт-Петербурге, Магадане, Волгограде, Петропавловске-Камчатском, на Сахалине.
В Москве, по неофициальным данным, прошло сразу несколько демонстраций - слиться в одну им не дали, по одним данным, оперативно отреагировавшие на эту ситуацию сотрудники ГАИ, по другим - неорганизованность самих демонстрантов. Впрочем, к Белому дому, говорят, некоторые прорвались.
Во Владивостоке колонна, в которой участвовало несколько тысяч машин, благополучно проследовала с зажженными фарами, флагами и оранжевыми ленточками через весь город до места сбора, где состоялся митинг протеста против планов правительства. Многие участники акции рассказывают о том, что ГИБДД пыталось противодействовать - их "запирали" патрульные машины, у автомобилистов забирали права, после чего оформляли протоколы о мелких правонарушениях, таких как подача звукового сигнала без основания. Известен, по крайней мере, один случай, когда подобный протокол был составлен в отношении автомобилиста, у которого сигнал не работал вообще.
Кстати попытки запретить подобные транспортные средства предпринимались и ранее. В 1993 году появилось соответствующее постановление, однако президент Ельцин вовремя отменил этот документ, чтобы не доводить страну до революции. В 2002 году ситуация повторилась. И вот - новый подход к правому рулю, и опять резкая реакция автовладельцев. Переоборудование автомобиля с "праворульного" на "леворульный" обходится в сумму от 2 до 5 тысяч долларов, и не всегда правомерно с точки зрения закона.
Основные претензии, которые предъявляют к "праворульным" иномаркам, заключаются в том, что из-за ограничения обзора при обгоне такая машина может выехать на встречную полосу, когда там будет двигаться другой автомобиль. Кроме того, считается, что при посадке и высадке пассажиров существует опасность того, что тех может сбить уже попутная машина. Кроме того, у "праворульных" машин свет фар не обеспечивает нормальной видимости проезжей части и правой обочины, к тому же нередко слепит водителей встречных машин. Еще одна претензия - плохой задний обзор вследствие специфично расположенных зеркал. К этим упрекам добавляются уже ставшие традиционными обвинения в том, что подержанные иномарки именно вследствие большого количества накатанных километров сами по себе являются объектом повышенной опасности на дороге.
На самом деле, при ближайшем рассмотрении, эти проблемы оказываются не столь уж радикальными. Нет такой статистики, согласно которой автомобили с правым рулем попадают в аварии чаще, чем все остальные. То же самое касается числа людей, сбитых, когда они выходили из машины. В такой ситуации самое логичное - сначала посмотреть назад, а уж потом открывать дверь (кроме того, рассудите сами - с какой стороны "праворульной" машины вообще чаще всего выходит человек, учитывая, что обычно это водитель?). Что касается зеркал, то у всех машин их можно настроить как угодно под любым углом.
С фарами все намного сложнее. Для того чтобы они у таких машин светили в правильном направлении, их необходимо поменять на аналогичные блоки, сделанные "под левый руль", что в любом случае дешевле, чем покупать "правильную" машину. Тут, правда, возникает еще одна проблема - "европейские" аналоги есть, а соответственно и фары, которые подходят к ним, но светят по ГОСТу, есть не у всех машин. Напротив, у абсолютного большинства "японок", которые колесят по России, их нет. Поэтому для прохождения ТО их владельцам придется подвергать машины серьезной и дорогостоящей реконструкции.
По российским законам, запрещено пользоваться автомобилями, у которых "количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства". Другими словами, нельзя поставить на машину (у которой нет "леворульного аналога") фары от другой машины. И каким образом в итоге владельцам японских автомобилей придется решать проблему "неправильных" фар, пока неизвестно.
На самом деле, конечно же, дело не в аварийности. Смешно обвинять иномарки в том, что они, мол, хуже, чем отечественные машины. Этот аргумент не выдержит никакой критики. На самом деле, и правительство практически не скрывает этого факта, дело в том, что японские автомобили, даже подержанные, даже после того, как на их цену "нарастет" стоимость перевоза на пароме, таможенные пошлины и "накрутка" перекупщиков, все равно гораздо лучше российских автомобилей. Поэтому правительству, которое не может заставить отечественный автопром работать, приходится изобретать причудливые методы стимулирования спроса на российские машины.
Кроме того, стоит отметить, что необходимость принятия подобного закона вообще сомнительна - согласно существующему законодательству, машиной нельзя управлять без талона техосмотра. При этом при прохождении этого самого осмотра проверяется, в том числе, и то, куда светят фары автомобиля. В связи с этим возникает вопрос, а каким образом вообще ездят по России машины, которые не могут по определению пройти ТО? Вероятно, точно так же, как будут они ездить и после принятия этого закона - ведь строгость законов в России, как известно, компенсируется необязательностью их выполнения...


Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Последние новости раздела:
Wed, 13 Dec 2017 13:05:29 Аналитики выяснили как дальневосточники платят налоги
Fri, 01 Dec 2017 14:34:17 Камчатский ребенок глазами статистики
Wed, 29 Nov 2017 12:21:38 Моя зарплата меня недостойна — мнение абсолютного большинства камчатцев
Tue, 28 Nov 2017 22:15:33 Аналитики: жители Дальнего Востока стали больше денег жертвовать на благотворительность и краудфандинг
Mon, 20 Nov 2017 18:45:03 Аналитики: каждый третий работник масс-медиа готов к переезду с Дальнего Востока в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар и даже Китай
Mon, 13 Nov 2017 13:49:47 Где взять вторую работу? Для каждого третьего жителя Камчатки актуален дополнительный заработок
Fri, 10 Nov 2017 17:44:53 О социально-экономической ситуации полуострова рассказали в Камчатстате
Fri, 10 Nov 2017 17:00:55 Бешеные цены: Камчатстат подсчитал как подорожали на продукты за последние 6 лет
Wed, 08 Nov 2017 14:47:38 Аналитики замерилии настроение на рынке труда в четвертом квартале 2017 года
Thu, 02 Nov 2017 14:44:07 Почему студенты идут в продажники, выясняли в ходе исследования
Wed, 01 Nov 2017 17:20:01 Камчатстат подсчитал количество чиновников на полуострове после сокращения
Wed, 01 Nov 2017 16:32:18 Аналитики: девушек в IT привлекает неплохая зарплата
Sat, 28 Oct 2017 01:44:18 В России продолжает падать спрос на рынке услуг
Thu, 26 Oct 2017 15:35:34 Меньше кушать не стали: Камчатстат отчитался о росте агро-показателей на полуострове
Thu, 26 Oct 2017 15:20:17 Страна водителей и продавцов: что такое массовые профессии и есть ли у них будущее
Wed, 25 Oct 2017 14:49:08 В Украину, Китай, Молдову, Беларусь и Казахстан чаще всего переводят деньги через интернет жители Дальнего Востока
Wed, 25 Oct 2017 14:39:19 Аналитики: на загруженность и депрессию жалуются работники, не справляющиеся с делами
Thu, 19 Oct 2017 13:24:44 Кто хочет работать на Дальнем Востоке?
Wed, 18 Oct 2017 13:46:48 Кто не хочет работать на Дальнем Востоке?
Thu, 05 Oct 2017 22:11:34 ВЦИОМ: жители России доверяют Путину, а Медведеву — нет
Wed, 04 Oct 2017 14:05:05 Аналитики: каждый четвертый работник испытывал желание уволиться по возвращении из летнего отпуска
Tue, 26 Sep 2017 12:55:44 Аналитики: за последний год в ДФО расходы автолюбителей выросли в 1,4 раза
Sat, 09 Sep 2017 01:15:02 Владимир Илюхин на один пункт улучшил результат в медиарейтинге ДВ-губернаторов
Fri, 01 Sep 2017 13:53:11 Аналитки: в 13,5 раз увеличилсь траты жителей Дальнего Востока на покупки для детей к 1 сентября
Wed, 30 Aug 2017 22:34:14 Результаты опроса: здоровью населения Камчатки угрожает медицина
Mon, 28 Aug 2017 22:26:45 Спиннеры и смартфоны Xiaomi в основном заказывали в китайских магазинах жители Дальнего Востока этим летом
Tue, 22 Aug 2017 12:52:09 Аналитики: в 10 раз больше потратили жители Дальнего Востока на развлеченияэтим летом
Группа компаний Шамса





Информация о сайте


Голосование
Когда вы собираетесь покинуть Камчатку?
когда выйду на пенсию36%
не от меня это зависит15%
Скоро13%
только на время отпуска12%
Никогда10%
улечу в ближайший год-два10%
когда появится возможность4%
Старт: Wed, 18 Oct 2017 22:01:03.
Опрошено: 165.








Партнеры

Камчатское Время



Камcity

Камчатское Время