> На главную страницу
> Добавить в избранное
> Любопытные новости
Ограничение: 16+

 

 

Виктор Христенко обещает «ничего не делать» с праворульными иномарками

Mon, 04 Jul 2005 15:42:56
Об этом 3 июля вечером в эфире программы "Времена" Первого канала заявил глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко. "Ничего с правым рулем делать мы не будем", - сказал министр. При этом он отметил, что вне зависимости от нахождения руля, автомобили должны отвечать необходимым требованиям безопасности. Кроме того, Христенко дал понять, что правительство не намерено в ближайшее время повышать ставку таможенной пошлины на ввоз автомобилей старше 5-ти лет. "Повышение пошлин не предполагается", - заверил глава Минпромэнерго.
Он также подчеркнул, что "требования по качеству будут жесткими и едиными для всех - как для произведенных в России автомобилей, так и для ввезенных из-за рубежа". Министр сообщил, что три дня назад в правительство был внесен первый технический регламент по экологическим требованиям к транспортным средствам. Он признал, что введение экологических требований приведет к удорожанию автомобилей, но назвал эту меру необходимой.
Напомним, что в середине мая правительство в очередной раз заявило, что намерено запретить эксплуатацию и ввоз автомобилей с правым рулем на территории России. Из-за чего 19 мая по стране прокатились волны народного протеста. По данным «Ленты.ру», самыми многочисленными были демонстрации в Приморском крае. По статистике, в этом регионе более 90 % автомобилей - японского производства (большинство из них - "праворульные"). Однако одним Владивостоком дело не ограничилось. Акции протеста прошли в Омске, Хабаровске, Москве, Санкт-Петербурге, Магадане, Волгограде, Петропавловске-Камчатском, на Сахалине.
В Москве, по неофициальным данным, прошло сразу несколько демонстраций - слиться в одну им не дали, по одним данным, оперативно отреагировавшие на эту ситуацию сотрудники ГАИ, по другим - неорганизованность самих демонстрантов. Впрочем, к Белому дому, говорят, некоторые прорвались.
Во Владивостоке колонна, в которой участвовало несколько тысяч машин, благополучно проследовала с зажженными фарами, флагами и оранжевыми ленточками через весь город до места сбора, где состоялся митинг протеста против планов правительства. Многие участники акции рассказывают о том, что ГИБДД пыталось противодействовать - их "запирали" патрульные машины, у автомобилистов забирали права, после чего оформляли протоколы о мелких правонарушениях, таких как подача звукового сигнала без основания. Известен, по крайней мере, один случай, когда подобный протокол был составлен в отношении автомобилиста, у которого сигнал не работал вообще.
Кстати попытки запретить подобные транспортные средства предпринимались и ранее. В 1993 году появилось соответствующее постановление, однако президент Ельцин вовремя отменил этот документ, чтобы не доводить страну до революции. В 2002 году ситуация повторилась. И вот - новый подход к правому рулю, и опять резкая реакция автовладельцев. Переоборудование автомобиля с "праворульного" на "леворульный" обходится в сумму от 2 до 5 тысяч долларов, и не всегда правомерно с точки зрения закона.
Основные претензии, которые предъявляют к "праворульным" иномаркам, заключаются в том, что из-за ограничения обзора при обгоне такая машина может выехать на встречную полосу, когда там будет двигаться другой автомобиль. Кроме того, считается, что при посадке и высадке пассажиров существует опасность того, что тех может сбить уже попутная машина. Кроме того, у "праворульных" машин свет фар не обеспечивает нормальной видимости проезжей части и правой обочины, к тому же нередко слепит водителей встречных машин. Еще одна претензия - плохой задний обзор вследствие специфично расположенных зеркал. К этим упрекам добавляются уже ставшие традиционными обвинения в том, что подержанные иномарки именно вследствие большого количества накатанных километров сами по себе являются объектом повышенной опасности на дороге.
На самом деле, при ближайшем рассмотрении, эти проблемы оказываются не столь уж радикальными. Нет такой статистики, согласно которой автомобили с правым рулем попадают в аварии чаще, чем все остальные. То же самое касается числа людей, сбитых, когда они выходили из машины. В такой ситуации самое логичное - сначала посмотреть назад, а уж потом открывать дверь (кроме того, рассудите сами - с какой стороны "праворульной" машины вообще чаще всего выходит человек, учитывая, что обычно это водитель?). Что касается зеркал, то у всех машин их можно настроить как угодно под любым углом.
С фарами все намного сложнее. Для того чтобы они у таких машин светили в правильном направлении, их необходимо поменять на аналогичные блоки, сделанные "под левый руль", что в любом случае дешевле, чем покупать "правильную" машину. Тут, правда, возникает еще одна проблема - "европейские" аналоги есть, а соответственно и фары, которые подходят к ним, но светят по ГОСТу, есть не у всех машин. Напротив, у абсолютного большинства "японок", которые колесят по России, их нет. Поэтому для прохождения ТО их владельцам придется подвергать машины серьезной и дорогостоящей реконструкции.
По российским законам, запрещено пользоваться автомобилями, у которых "количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства". Другими словами, нельзя поставить на машину (у которой нет "леворульного аналога") фары от другой машины. И каким образом в итоге владельцам японских автомобилей придется решать проблему "неправильных" фар, пока неизвестно.
На самом деле, конечно же, дело не в аварийности. Смешно обвинять иномарки в том, что они, мол, хуже, чем отечественные машины. Этот аргумент не выдержит никакой критики. На самом деле, и правительство практически не скрывает этого факта, дело в том, что японские автомобили, даже подержанные, даже после того, как на их цену "нарастет" стоимость перевоза на пароме, таможенные пошлины и "накрутка" перекупщиков, все равно гораздо лучше российских автомобилей. Поэтому правительству, которое не может заставить отечественный автопром работать, приходится изобретать причудливые методы стимулирования спроса на российские машины.
Кроме того, стоит отметить, что необходимость принятия подобного закона вообще сомнительна - согласно существующему законодательству, машиной нельзя управлять без талона техосмотра. При этом при прохождении этого самого осмотра проверяется, в том числе, и то, куда светят фары автомобиля. В связи с этим возникает вопрос, а каким образом вообще ездят по России машины, которые не могут по определению пройти ТО? Вероятно, точно так же, как будут они ездить и после принятия этого закона - ведь строгость законов в России, как известно, компенсируется необязательностью их выполнения...


Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Новости Владивостока, новости Приморского края, 
новости Дальнего Востока, Региональное информационное агентство PrimaMedia, 
Новости дня, новости спорта, криминальные и экономические новости, 
происшествия, региональная экономика и политика, современное общество, лента 
новостей, Владивосток, погода
Последние новости раздела:
Thu, 08 Dec 2016 21:59:38 Яндекс выяснил, какие события, люди и вещи вызывали повышенный интерес в 2016 году у жителей Дальнего Востока
Mon, 05 Dec 2016 13:10:17 Что мы знаем о зарплате своих коллег? И радуемся ли их успехам
Wed, 30 Nov 2016 13:04:34 Камчатцы меняют работу, потому что им не повышают зарплату, - результаты исследования
Mon, 28 Nov 2016 13:58:24 Кто ощущает угрозу увольнения?
Thu, 24 Nov 2016 19:28:41 Петропавловск-Камчатский наряду с Магаданом и Грозным стал лидером по доходности аренды жилой недвижимости в России
Thu, 24 Nov 2016 19:19:56 Аналитики: больше всего курящих сотрудников в сфере автобизнеса и туризма
Tue, 22 Nov 2016 13:03:07 Снижение зарплатных ожиданий и рост ищущих дополнительный заработок: аналитики замерили настроение на рынке труда Камчатки
Tue, 15 Nov 2016 15:42:22 В какой отрасли легче всего найти работу в Камчатском крае?
Thu, 10 Nov 2016 14:24:25 Камчатские выпускники вузов вошли в пятерку самых дорогих специалистов в ДФО
Thu, 13 Oct 2016 01:12:01 Рейтинг глав столиц ДВ-регионов за сентябрь
Wed, 12 Oct 2016 14:29:48 Сколько времени тратят на дорогу на работу жители Дальнего Востока?
Thu, 06 Oct 2016 15:28:22 На Камчатке гибкий график работы считают наиболее удобным две трети соискателей, - результаты опроса
Wed, 05 Oct 2016 22:18:37 Миклушевский, Борисов, Кожемяко: рейтинг медиапопулярности ДВ-губернаторов за сентябрь
Thu, 22 Sep 2016 14:15:50 Стоп-сигнал для соискателей: что должно настораживать во время поиска работы
Tue, 20 Sep 2016 22:09:30 Где взять вторую работу?ТОП- 5 вакансий для подработки
Tue, 13 Sep 2016 18:08:37 Каждый третий работающий житель Камчатки пожертвовал личной жизнью ради работы
Wed, 07 Sep 2016 16:04:19 «Черная», «серая» или «белая», - каждый десятый соискатель работы никогда не сталкивался с «белой» зарплатой
Wed, 07 Sep 2016 11:37:47 Яндекс.Деньги: как изменились летние траты жителей Петропавловска-Камчатского в Интернете
Mon, 05 Sep 2016 22:16:09 Медиарейтинг первых лиц столиц субъектов Дальневосточного федерального округа
Thu, 01 Sep 2016 14:39:13 На Дальнем Востоке студенты готовы жертвовать учебой ради работы - результаты исследования
Wed, 31 Aug 2016 23:22:25 И в сентябре депутаты-единороссы продолжат вести прием в общественной приемной Дмитрия Медведева
Tue, 30 Aug 2016 12:40:27 Новости рынка труда
Thu, 25 Aug 2016 12:09:16 Без второй работы не может обойтись каждый десятый житель Дальнего Востока, - результаты опроса
Группа компаний Шамса



Информация о сайте


Голосование
Какой из факторов, на ваш взгляд, сильнее всего угрожает вашему здоровью?
Неудовлетворительное здравоохранение53%
Вредные привычки21%
Отсутствие денег на лекарства14%
Плохая экология8%
Ничего не угрожает4%
Старт: Thu, 22 Sep 2016 20:47:07.
Опрошено: 73.








Партнеры

Камчатское Время



Камcity

Камчатское Время