> На главную страницу
> Добавить в избранное
Ограничение: 16+

 

Группа ВКонтакте: Происшествия: Политика: Экономика: Туризм: Энергетика,ЖКХ,Транспорт: Природа: Общество: Связь и СМИ: Анонс: Аналитика: Дальний Восток и Арктика: Странная жизнь: Спорт: Банки: Культура и Религия: АбзацЪ: АНТИкоррупция: Выборы: Соцсети/Видео: Здоровье, медицина:



 

Ждать ли экспериментальный рейс Мурманск – Петропавловск-Камчатский – Мурманск в текущем году?

Mon, 13 Mar 2017 08:45:48
Об экономической и транспортной целесообразности перевозки продукции камчатского рыбопромышленного комплекса в центральные регионы страны по трассам Северного морского пути говорится давно. Определенные шаги в этом направлении делаются. Небольшие партии рыбы, морских деликатесов камчатский бизнес отправляет по СМП в Мурманск, Архангельск и Санкт-Петербург. Но ограниченные объёмы продукции исключают высокую рентабельность перевозок.
Уже продолжительное время ведется разговор и об организации экспериментального коммерческого рейса судна большого дедвейта, загруженного камчатской рыбопродукцией. О том, возможно ли его проведение в 2017 году, рассказал одинм из инициаторов проекта, генеральный директор акционерного общества «Корпорация развития Камчатского края» Николай ПЕГИН.

- Николай Анатольевич, не так давно вы принимали участие в работе совещания, организованного Минвостокразвития, на котором рассматривалась возможность организации серии коммерческих рейсов по маршруту Мурманск – Петропавловск-Камчатский – Мурманск…
- Да, такое совещание недавно состоялось. Оно собрало авторитетных экспертов и бизнесменов, занятых в сфере рефрижераторных контейнерных перевозок. Кроме нашей Корпорации в дискуссии приняли участие первый вице-президент Международной академии Виктор Досенко, генеральный директор Арктической судоходной компании ООО «Акрфлот» Олег Шершунович, руководитель проектного офиса «Северный завоз» СОПС-ВАВТ Юлия Зворыкина и другие. Руководил работой совещания заместитель директора департамента инфраструктурных проектов Минвостокразвития Лев Воронов.

В рамках состоявшейся дискуссии обсуждалась технические и экономические аспекты организации серии коммерческих рейсов по маршруту Мурманск – Петропавловск-Камчатский – Мурманск. Но, пожалуй, состоявшийся разговор следует назвать не дискуссией, а диалогом. Все участники обсуждения проблемы солидарны в том, что такие рейсы необходимы, и в контексте доставки в центральные регионы страны первоклассных морепродуктов, производимых в нашем регионе, и для организации северного завоза, а, если говорить о стратегическом планировании, – то и в интересах создания Национальной арктической транспортной линии и превращения её в международную логистическую артерию глобального значения.
Перечисленные задачи имеют серьезное прикладное значение. Любой шаг в направлении их реализации, а тем более состоявшийся обстоятельный разговор со столь высоким и компетентным кругом участников, приобретают государственное звучание.
- Основной итог совещания вы сформулировали – его участники пришли к выводу о необходимости такого рейса. Но прозвучали, очевидно, и условия его проведения?
- Как вам известно, вопрос об организации коммерческого рейса лихтеровоза с атомной энергетической установкой «Севморпуть» из Мурманска на Камчатку и обратно не нов. Еще 3 декабря 2015 года вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин, поручил «Росатому», федеральным министерствам транспорта, энергетики, финансов, МЧС, ФАС России и Деловому совету Госкомиссии по вопросам развития Арктики «в целях расчета стоимости перевозки грузов по Северному морскому пути» представить совместно с АО «Корпорация развития Камчатки» предложения «по организации экспериментального рейса атомного лихтёровоза «Севморпуть» по маршруту Мурманск – Петропавловск-Камчатский и в обратном направлении с учетом фактора сезонности».
На недавном совещании в Минвостокразвития подводились итоги той большой работы, которую к сегодняшнему дню проделали все привлеченные к организации экспериментального рейса стороны. Рассказали о ней и мы, подчеркнув при этом, что она проводилась в тесном контакте с правительством края, администрацией морского порта Петропавловска-Камчатского, рыбопромышленниками региона и другими структурами.
Мое участие в качестве эксперта в разработке концептуальных основ конкурентной модели развития Северного морского пути, которую осуществлял «Аналитический центр при Правительстве РФ», также укладывается в фарватер решения анализируемой на совещании проблематики.

Выступая, я также сообщил о том, что порт Петропавловска-Камчатского подтвердил возможность захода судов класса «Севморпуть» в Авачинскую губу. Правительство региона приняло постановление, разрешающее стоянку судов с атомной энергетической установкой в морском порту краевого центра. Вместе с тем, остается не до конца ясной технология погрузочно-разгрузочных работ. Требуется детальная разработка специализированным проектным институтом механизма швартовки судов типа «Севморпуть» в наших условиях.

Назвали мы и временной период, в течение которого экспериментальный рейс экономически рационален. Его следует приурочить к завершению лососёвой путины, с 20 августа по 1 октября, когда холодильные мощности добывающих и перерабатывающих предприятий забиты красной рыбой. Не исключается проведение и второго рейса лихтеровоза для вывоза продукции самой массовой камчатской путины – минтаевой.
- Следует ли ваши слова понимать как готовность «Севморпути» в конце лета текущего года – начале осени взять курс на Петропавловск-Камчатский?
- Как я уже говорил, участники совещания солидарно высказались за проведение такого рейса, но это вовсе не означает, что все препятствия на его пути устранены. Есть над чем работать и Корпорации. Наши задачи вытекают из круга тех проблем, которые я очертил выше. Требуется разработка специализированным проектным институтом технологической карты погрузки и разгрузки «Севморпути» в порту Петропавловска-Камчатского. Заказчиком исследований, скорее всего, выступит Минвостокразвития.
Непосредственно на Корпорацию возлагается задача формирования совместно с камчатскими рыбопромышленниками грузовой базы предстоящего рейса с указанием вида и объёмов продукции, запланированной к перевозке в Мурманск. В минувшем году объёмы добытой в регионе морепродукции превысили миллион тонн. Камчатская рыба должна появиться на столе у россиян. Её транспортировка Морским северным путем, как нельзя лучше, подходит для решения этой задачи.
Не исключается дооборудование и самого лихтеровоза. Для облегчения докерских операций на судно могут установить дополнительные краны и розетки. Рассматривается и возможность использования для проведения экспериментального рейса другого судна ледового класса с меньшим дедвейтом.

Как говорится, варианты возможны, но надежда на проведение экспериментального рейса в текущем году велика. Не исключаю, что его приурочат к III Восточному экономическому форуму, который пройдет во Владивостоке с 6 по 7 сентября. Коммерческий рейс из Мурманска в Петропавловск-Камчатский и обратно станет еще одним доказательством успешного осуществления стратегии опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока.


Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Последние новости раздела:
Tue, 16 Apr 2024 00:03:21 Пилот «Аэрофлота» случайно пролил чай на панель приборов во время полёта
Mon, 15 Apr 2024 23:36:24 Несовершеннолетний зацепер проехался на "Сапсане" из Москвы в Петербург
Mon, 15 Apr 2024 11:25:48 Российская авиакомпания ввела услугу перевозки животных на соседнем пассажирском кресле
Sat, 13 Apr 2024 14:53:08 Иранский КСИР задержал грузовое судно, шедшее под флагом Португалии, в водах Ормузского пролива
Fri, 12 Apr 2024 07:05:37 Турецкая авиакомпания не пустила троих россиян на рейс в Мексику
Fri, 12 Apr 2024 07:00:07 Пилоты перепутали полосу в Шереметьево и сели на ВПП, по которой взлетают самолёты
Wed, 10 Apr 2024 08:35:48 Движение по направлению Москва — Минск после обрушения моста в Вязьме открыто
Wed, 10 Apr 2024 07:44:26 Цены на такси в России к концу года могут вырасти на 30%
Tue, 09 Apr 2024 10:14:23 Росавиация рекомендовала аэропортам приоритетно обслуживать участников СВО
Mon, 08 Apr 2024 11:32:10 Газификация садоводств может начаться в этом году
Mon, 08 Apr 2024 09:41:50 Обшивка двигателя оторвалась у Boeing и билась о крыло во время полёта из Денвера в Хьюстон
Mon, 08 Apr 2024 09:14:48 Россияне смогут отказаться от бумажного варианта платежек за ЖКУ
Mon, 08 Apr 2024 06:23:13 В США у самолета Boeing 737 на взлете оторвался капот двигателя
Tue, 02 Apr 2024 07:38:49 Сработавшие автотормоза грузового поезда могли стать причиной схода трех вагонов с путей на участке Красноярской железной дороги
Tue, 02 Apr 2024 07:35:54 За недопуск газовщиков в квартиру хотят установить штрафы до 2-х млн руб.
Sat, 30 Mar 2024 10:45:40 Третий этап развития Восточного полигона ж/д, куда входят БАМ и Транссиб, предварительно оценен в 3,7 трлн рублей
Tue, 26 Mar 2024 08:29:27 "Росатом" запустил в тестовом режиме первый объект атомного "энергоблока будущего" под Томском
Thu, 21 Mar 2024 09:13:39 РЖД стали предлагать страховку от опоздания
Tue, 19 Mar 2024 12:27:50 ФАС России разработала документы о возможности СНТ подключиться к газу в рамках бесплатной догазификации
Sun, 17 Mar 2024 13:25:19 Стюардесса случайно нажала кнопку в самолёте и чуть не спровоцировала авиакатастрофу
Sat, 16 Mar 2024 09:44:05 Самолет, летевший из Сан-Франциско в Орегон, где-то по дороге потерял панель внешней обшивки
Fri, 15 Mar 2024 09:41:58 Воронежской УК за коммунальную аварию судебные приставы взыскали почти 2 миллиона рублей
Thu, 14 Mar 2024 01:51:29 РЖД вводят скидку 15% на проезд в купейных вагонах дальнего следования для всех путешественников, которые едут с детьми до 18 лет
Wed, 13 Mar 2024 10:06:14 По техническим причинам задерживаются поезда на МЦД-4
Tue, 12 Mar 2024 13:37:50 Ил-76 совершил аварийную посадку в поле в Ивановской области
Tue, 12 Mar 2024 13:10:55 Компания Boeing провалила 33 из 89 проверок регулятора США
Tue, 12 Mar 2024 10:19:50 ФАС завела дело в отношении авиакомпании S7 из-за цен на билеты
Информация о сайте


Голосование
Закончится ли СВО в этом году?
Да63%
Нет23%
Затрудняюсь с ответом14%
Старт: Wed, 10 Jan 2024 19:02:51.
Опрошено: 1520.


Военный аэродром «Балтимор» в Воронеже попытался атаковать украинский беспилотник Вести ПК Воронеж