22 августа Владимир Путин подписал поправки к закону "e;О рекламе"e;, значительно ограничивающие рекламу пива. 25 августа они опубликованы в "e;Российской газете"e; и в соответствие с законом вступят в силу 5 сентября. До этого времени телеканалам предстоит решить, что делать с трансляциями спортивных соревнований, спонсорами многих из которых являются пивоваренные компании.
Как сообщает Коммерсантъ-Daily, согласно тексту подписанного Президентом законопроекта, поправки к закону "e;О рекламе"e; вступают в силу через десять дней с момента опубликования. Исключение составляет только параграф, касающийся использования "e;образов людей и животных"e;. Их пивовары должны исключить из своей рекламы только с 1 января 2005 года. Среди прочих с 5 сентября вступает в силу и поправка, запрещающая показ пивной рекламы на телевидении с 7 до 22 часов.
С технической точки убрать ролики из эфира довольно просто. "e;За десять дней, которые пройдут до вступления закона в силу, уложиться точно можно, тем более будет сентябрь, когда структура рекламных блоков и так будет меняться"e;,- говорит глава "e;НТВ-Медиа"e; Сергей Пискарев. Другой вопрос, что делать со спортивными трансляциями, спонсируемыми пивоварами. Например, Лигой чемпионов, основные матчи которой пройдут осенью, или чемпионатом России по футболу. "e;Снятие спонсорской рекламы из эфира спортивных трансляций - классический форс-мажор. Поэтому никаких компенсаций не будет,- говорит гендиректор группы компаний "e;Видео Интернешнл"e; (продает рекламу на основных российских каналах) Сергей Васильев.- Если кто-то уже внес предоплату, мы либо вернем деньги, либо учтем оплаченное в рамках новых контрактов"e;.
С самими трансляциями дело обстоит несколько сложнее, хотя пока на телеканалах говорят, что особых проблем не будет. К примеру, большинство матчей Лиги чемпионов по футболу транслируются после 22.00. В тех же случаях, когда будет необходима прямая трансляция домашних матчей российских команд (они начинаются до 22 часов), каналы рассчитывают договориться с правообладателями. "e;Мы предвидели такую ситуацию и обратились с просьбой к UEFA (владеет правами на трансляцию Лиги чемпионов). Вероятно, в UEFA пойдут нам навстречу и заменят рекламу пивного спонсора (
) на рекламу одного из трех оставшихся партнеров лиги"e;,- заявил источник в НТВ.