Экспериментальный рейс «Севморпути» из Мурманска в Петропавловск-Камчатский и обратно намечен на ноябрь
Tue, 09 Aug 2016 10:22:48
Препятствия на пути проведения экспериментального рейса «Севморпути» на Камчатку сложны, но преодолимы, считают участники деловой встречи, проведенной 2 августа в московском офисе акционерного общества «Корпорация развития Камчатского края». На ней обсуждался вопрос организации экспериментального рейса атомного лихтеровоза «Севморпуть» из Мурманска в Петропавловск-Камчатский и обратно, рассказали в Корпорации.
Напомним, что возможность проведения опытного перехода судна рассматривается в соответствии с распоряжением вице-премьера Дмитрия Рогозина. Рейс проводится с целью проверки коммерческой рентабельности перевозки грузов по полярному транспортному коридору из европейской части России на Камчатку и обратно.
Одним из организаторов экспериментального перехода является акционерное общество «Корпорация развития Камчатского края».
На деловой встрече также в целом рассматривались перспективы грузоперевозок по Национальной Арктической транспортной линии с учетом превращения Петропавловска-Камчатского в опорный порт НАТЛ.
В обсуждении вынесенных на рассмотрение проблем принимали участие представители государственных корпораций, экспертного сообщества, отечественного и иностранного бизнеса. Руководил работой деловой встречи генеральный директор АО «Корпорация развития Камчатки» Николай Пегин.
Заместитель директора по интермодальным перевозкам ООО «Агентство Рефперевозки» Дмитрий Ушаков, директор судоходной компании «Shipping Group CISN» Андрей Смирнов, его коллега из «New Wold Reefers LTD» Олег Шершунович преимущественно рассматривали коммерческие аспекты проведения экспериментального рейса.
Вице-президент Международной академии транспорта Виталий Збаращенко, председатель Координационного совета по логистике Василий Дёмин, заместитель генерального директора по развитию – руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в Москве Станислав Головинский основное внимание уделили проблемам организационного обеспечения трансполярного перехода «Севморпути».
По информации владельца лихтеровоза ФГУП «Атомфлот», судно может приступить к выполнению экспериментального рейса не ранее середины ноября при соблюдении ряда технических условий.
На деловой встрече рассматривались возможные сроки проведения рейса, решались вопросы обеспечения грузовой базы. Участники обсуждения анализировали технические возможности портового обслуживания судна с атомной энергетической установкой, рассматривали формы государственной поддержки экспериментального рейса и меры обеспечения его экономической эффективности. В ходе встречи отмечалась сложность обозначенных проблем, подчеркивалась необходимость основательной проработки методологии организации трансполярных перевозок.
Но при этом предприниматели и эксперты сошлись во мнении, что НАТЛ является одним из самых перспективных и значимых отечественных проектов, реализация которого невозможна без сопряжения с логистическим потенциалом Петропавловска-Камчатского.
Николай Пегин, отмечая продуктивную работу деловой встречи, подчеркнул, что её выводы не носили директивного характера, но позволяют увидеть пути решения некоторых наиболее актуальных проблем.
Ранее генеральный директор Корпорации в диапазоне рассматриваемых на деловой встрече тем провел консультации с председателем правления ПАО «Совфрахт» Дмитрием Пуримом и первым вице-президентом по линейно-логистическому дивизиону ПАО «Дальневосточное морское пароходство» Владимиром Чиснаковым.