«Пиво», «ПивАС» «Пивко», «Пивмания», - «фронтовики» требуют навести порядок в розничной торговле алкогольной продукцией на Камчатке
Tue, 06 Oct 2015 06:04:45
Активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Камчатском крае проверили исполнение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции. В ходе рейда активисты ОНФ посетили 20 торговых объектов. Замечания коснулись девяти из них.
Как рассказали в региональном ОНФ, общественники выявили факты торговли алкогольными напитками вблизи образовательных учреждений, на остановочных пунктах общественного транспорта, в местах массового скопления людей. Несколько точек, специализирующихся на продаже пива, располагаются в помещениях нестационарных объектов. Все это указывает на необходимость усиления контроля за исполнением ФЗ-171, считают «фронтовики».
«В настоящее время мы готовим обращения в контролирующие органы с просьбой провести проверку и принять меры в отношении ряда торговых предприятий, правомерность деятельности которых вызвала сомнения у наших активистов. Также мы попросим запретить продажу пива в объектах нестационарной торговли и вблизи социальнозначимых учреждений по всему Петропавловску-Камчатскому, как этого требует федеральный закон, – прокомментировала результаты рейда эксперт региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Рамзия Курмашова.
Она добавила, что активисты Народного фронта направят ходатайство в Думу Петропавловск-Камчатского городского округа с предложением рассмотреть на ближайшей сессии вопрос об ограничении наружной рекламы, размещенной на специализированных пивных магазинах.
«Во всех направлениях город усеян вывесками «Пиво», «ПивАС» «Пивко», «Пивмания» и другими аналогичного содержания, которые привлекают к себе внимание большими размерами, яркостью и возбуждают у подрастающего поколения ненужный интерес. Такая реклама, во-первых, портит репутацию города как лояльного к потреблению алкоголя, во-вторых, влияет на детей ничуть не меньше запрещенной рекламы алкогольных напитков на баннерах, в эфире радио и телевидения», – считает Курмашова.
Она также отметила, что региональный штаб ОНФ намерен просить городских депутатов вернуться к рассмотрению вопроса об увеличении предельно допустимой дистанции между торговыми объектами и учреждениями образования, культуры, спорта и здравоохранения. На сегодняшний день решением муниципальных властей это расстояние составляет 30 м.