> На главную страницу
> Добавить в избранное
> Любопытные новости
Ограничение: 16+

 

 

Семинар для СМИ прошел в Избиркоме (ДОКЛАД И.Шамраева)

Fri, 07 Aug 2015 20:38:44
Накануне Избирательная комиссия Камчатского края провела семинар-совещание с представителями региональных организаций телерадиовещания и представителями редакций периодических печатных изданий на тему: «Участие средств массовой информации в информационном обеспечении на досрочных выборах Губернатора Камчатского края и выборов органов местного самоуправления в Камчатском крае, назначенных на единый день голосования 13 сентября 2015 года»

Председатель комиссии И.В. Иринина проинформировала участников семинара об избирательных кампаниях на территории Камчатского края, назначенных на 13 сентября 2015 года.

Заместитель председателя И.Е. Шамраев ознакомил присутствующих с требованиями законодательства при проведении предвыборной агитации, напомнил о правах и обязанностях СМИ при проведении предвыборной агитации, запретах и ограничениях установленных для СМИ, ответственности организаций СМИ.

В частности, в докладе отмечалось следующее:

«Подготовка и проведение любой избирательной кампании во многом зависит от качественного и скоординированного взаимодействия избирательной комиссии с различными участниками избирательного процесса, среди которых средства массовой информации занимают особое место.
Неоднократно отмечалось, что журналисты, участвующие в освещении выборов, выполняют важную социальную миссию – они способствуют обеспечению реализации права граждан на получение максимально полной, всесторонней, объективной и достоверной информации об избирательных кампания, участвующих в них политических партиях и кандидатах, их программах.
Статус представителей СМИ на выборах регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края, которым предусмотрены широкие возможности для представителей средств массовой информации по участию во всех стадиях избирательного процесса и получению в избирательных комиссиях информации о проводимых избирательных кампаниях.
Представитель СМИ
Представитель СМИ – это лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации (пункт 52 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации») (далее – Федеральный закон об основных гарантиях).
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» представителями СМИ в частности являются:
главный редактор - лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска СМИ;
журналист - лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного СМИ, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию.
Информационное обеспечение выборов
Средства массовой информации принимают участие в информационном обеспечении выборов, которое включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию.
ПОМНИТЕ! Информационное обеспечение выборов способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов!

Права и обязанности СМИ при информировании избирателей

Под информированием избирателей понимается систематическая деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании, направленная на доведение до сведения избирателей объективной и достоверной информации, связанной с выборами, не носящей агитационного характера.
ВАЖНО! Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений. При этом деятельность средств массовой информации по информированию избирателей осуществляется свободно.
Представители СМИ, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов, назначенных на единый день голосования 13 сентября 2015 года на территории Камчатского края, вправе (пункты 1, 3, 11 статьи 30 Федерального закона об основных гарантиях):
а) присутствовать на заседаниях избирательных комиссий, при осуществлении ими работы со списками избирателей, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования, также при подсчете голосов избирателей;
б) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;
в) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение;
г) находиться в помещении для голосования в день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку.

ВАЖНО! При проведении фото- и видеосъемки запрещается снимать списки избирателей, иные документы избирательной комиссии, документы избирателей, а также избирателей без их согласия, нарушать тайну волеизъявления избирателя.
При информировании о кандидатах и политических партиях, принимающих участие в выборах необходимо учитывать следующее (пункт 5 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях):
1. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, избирательными объединениями должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев.
2. При информировании избирателей о предвыборных мероприятиях кандидатов, избирательных объединений не допускается оказывать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.

ВАЖНО! Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению выборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей избирательной кампании и в течение одного года после окончания соответствующей избирательной кампании, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.
Одной из разновидностей информирования избирателей является опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами.
При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать:
– организацию, проводившую опрос;
– время его проведения;
– число опрошенных (выборку);
– метод сбора информации;
– регион, где проводился опрос;
– точную формулировку вопроса;
– статистическую оценку возможной погрешности;
– лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).
(пункт 2 статьи 46 Федерального закона об основных гарантиях)

ВАЖНО! В течение пяти дней, предшествующих дню голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть «Интернет»).

Права и обязанности СМИ при проведении предвыборной агитации

Предвыборная агитация – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него.
Более подробно признаки предвыборной агитации изложены в пункте 2 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях и статье 43 Закона Камчатского края «О выборах Губернатора Камчатского края».
Статья 43. Предвыборная агитация
1. В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются:
1) призывы голосовать за или против кандидата (кандидатов);
2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, в частности, указание, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 41 настоящего Закона);
3) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата;
4) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, выдвинувшей кандидата.
2. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата (кандидатов) либо против кандидата (кандидатов), а действия, указанные в пунктах 2 - 6 части 1 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
3. Предвыборная агитация может проводиться:
1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) иными не запрещенными законом методами.
4. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных законом формах. Кандидат, избирательное объединение вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводить ее, а также привлекать к ее проведению иных лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
1) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Камчатского края, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, либо замещающим должности государственной или муниципальной службы, либо являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;
3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
5) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
6) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
7) международным организациям и международным общественным движениям;
8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании по выборам губернатора Камчатского края установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
6. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, когда указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов.
7. Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования, в том числе использование изображений и высказываний таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 8 настоящей статьи.
8. Использование в агитационных материалах изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, политической партии, выдвинувшей кандидата, допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в Избирательную комиссию Камчатского края вместе с экземплярами предвыборных агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 3 статьи 49 настоящего Закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в Избирательную комиссию Камчатского края по ее требованию. Данное ограничение не распространяется:
1) на использование политической партией высказываний выдвинутого ею кандидата о данной политической партии;
2) на использование обнародованных высказываний о кандидате, политической партии, выдвинувшей кандидата, с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов губернатора Камчатского края;
3) на цитирование высказываний о кандидате, политической партии, выдвинувшей кандидата, обнародованных иными кандидатами в своих предвыборных агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;
4) на использование кандидатом своих изображений, использование политической партией изображений выдвинутого ею кандидата, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.
9. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются только за счет средств избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, за исключением случаев предоставления зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади в порядке, установленном статьями 45 - 47 настоящего Закона. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.
10. Политическая партия или, по ее поручению, региональное отделение политической партии в случае выдвижения кандидата и его последующей регистрации Избирательной комиссией Камчатского края не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании, размещает ее в сети "Интернет" и в течение указанного срока представляет в Избирательную комиссию Камчатского края копию указанной публикации, а также сообщает адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена предвыборная программа данной политической партии. Такая публикация должна быть осуществлена в рамках предоставленной кандидату бесплатной печатной площади либо оплачена из избирательного фонда кандидата.
ПОМНИТЕ! Предвыборная агитация в СМИ начинается за 28 дней до дня голосования и заканчивается за сутки до дня голосования. Любая предвыборная агитация в «день тишины» и в день голосования категорически запрещена. В 2015 году агитационный период в СМИ начнется с 15 августа, «день тишины» – 12 сентября.
СМИ участвуют в предвыборной агитации путем предоставления кандидатам бесплатного и (или) платного эфирного времени и печатной площади, обеспечивая при этом равные условия проведения предвыборной агитации.
ВАЖНО! Участвовать в избирательной кампании путем предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации могут только те организации СМИ, которые не позднее чем через тридцать дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов опубликовали сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, а также в этот же срок представили указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в избирательную комиссию, организующую выборы.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Негосударственные организации СМИ (за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями) могут предоставлять эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам только в том случае, если выпускаемые ими СМИ зарегистрированы не менее чем за один год до начала избирательной кампании.
ПОМНИТЕ! Средства массовой информации обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам.
Более подробно правила предоставления и распределения бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади изложены в:
– главе 7 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
– главе 6 Закона Камчатского края от 27 июля 2012 года № 77 «О выборах Губернатора Камчатского края».
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, по формам и в порядке, которые установлены соответствующей комиссией, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования (пункт 8 статьи 50 Федерального закона об основных гарантиях).

Запреты и ограничения, установленные для СМИ

1. Не допускается использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
(Статья 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).
ПОМНИТЕ! Экстремистские материалы – предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Более подробно деяния определенные как экстремистская деятельность изложены в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
2. Не допускается использование установленных Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» прав журналиста в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся СМИ. Запрещается использовать право журналиста на распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан исключительно по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями (статья 51 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).
Распространение информации, связанной с выборами, в сети «Интернет»

Распространение информации, связанной с выборами, в сети «Интернет» является одним из множества способов распространения такой информации, в силу чего подпадает под отдельные правила информирования избирателей и предвыборной агитации, установленные Федеральным законом.
В части информирования избирателей следует учитывать:
- требование пункта 2 статьи 45 Федерального закона, согласно которому содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений;
- правила опубликования (обнародования) результатов опросов общественного мнения (статья 46 Федерального закона);
- запрет на публикацию (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов до окончания времени голосования (пункт 7 статьи 45 Федерального закона).
В части предвыборной агитации следует учитывать:
- установленные сроки агитационного периода (статья 49 Федерального закона);
- необходимость финансирования расходов на агитацию исключительно из средств избирательных фондов (пункт 5 статьи 48 Федерального закона);
- правила использования изображений и высказываний физических лиц в агитационных материалах (пункт 9 статьи 48 Федерального закона);
- запреты на проведение предвыборной агитации, предусмотренные пунктом 7 статьи 48 Федерального закона;
- требования к выпуску и распространению агитационных аудиовизуальных материалов (статья 54 Федерального закона);
- установленные Федеральным законом (статья 56) ограничения на проведение агитации.
Ответственность организаций СМИ

В контексте требований пункта 2 статьи 45 Федерального закона одним из наиболее острых вопросов, возникающих в ходе избирательных кампаний, может быть вопрос о распространении недостоверных сведений о кандидате, избирательном объединении. Вопросы защиты чести и достоинства гражданина, а также деловой репутации граждан и юридических лиц отражены в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 года № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц».
Кроме того, статьей 1281 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, в том числе клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

Согласно статье 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности, гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом. Если данные сведения были распространены в средствах массовой информации, то опровергнуты они должны быть в тех же средствах массовой информации, а гражданин, в отношении которого распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети «Интернет».

Под распространением сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию граждан, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети «Интернет», а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу.
В вышеуказанном Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 года № 3 отмечается, что в случае, если не соответствующие действительности порочащие сведения были размещены в сети «Интернет» на информационном ресурсе, зарегистрированном в установленном законом порядке в качестве средства массовой информации, при рассмотрении иска о защите чести, достоинства и деловой репутации необходимо руководствоваться нормами, относящимися к средствам массовой информации. Если сайт в сети «Интернет» не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, то согласно изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2010 года № 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» позиции «лица, допустившие нарушения законодательства при распространении массовой информации через сайты в сети «Интернет», не зарегистрированные в качестве средств массовой информации, несут уголовную, административную, гражданско-правовую и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации без учета особенностей, предусмотренных законодательством о средствах массовой информации».

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации
от 9 июля 2013 года № 18-П «По делу о проверке конституционности положений пунктов 1, 5 и 6 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Е.В. Крылова» отмечается, что если противоправные действия с применением ресурсов сети «Интернет» совершены неизвестным лицом, то это не отменяет общего принципа, в силу которого ответственность за эти действия несет именно правонарушитель. Однако даже фактическая невозможность в подобных случаях установить и привлечь к ответственности виновное лицо, равно как и отсутствие правовых оснований для привлечения к ответственности владельца соответствующего сайта, не являющегося средством массовой информации, или иного уполномоченного им на размещение информации лица, в качестве способа защиты прав потерпевшего не означает, что эти права не подлежат защите иными способами, такими как восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Административная ответственность за соответствующие нарушения порядка информационного обеспечения выборов установлена в отношении редакции, главного редактора, представителя соответствующего сетевого издания статьями 5.5, 5.10, 5.11, 5.12, 5.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Иные лица при наличии соответствующих нарушений могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 5.10 или 5.12 КоАП.

Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по статьям 5.5, 5.10, 5.11, 5.13 КоАП обладают должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в связи с чем материалы, свидетельствующие о факте нарушения, предусмотренного указанными статьями КоАП, включая мотивированное решение избирательной комиссии о признании факта нарушения, направляются в Роскомнадзор или его территориальный орган.

Во исполнение пункта 3.5.1 Соглашения о порядке
ЦИК России и Роскомнадзора ЦИК России осуществляет обмен информацией с Роскомнадзором, а избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования – с территориальным органом Роскомнадзора соответствующего субъекта Российской Федерации о фактах возбуждения дел либо об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.5, 5.10 КоАП, а также информирование друг друга о направлении протоколов об административных правонарушениях в судебные органы. Кроме того, в соответствии с пунктом 3.5.2 указанного Соглашения ЦИК России осуществляет обмен информацией с Роскомнадзором, а избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования – с его территориальным органом о фактах вступления в силу постановлений о привлечении к административной ответственности по статьям 5.5, 5.10 КоАП».



Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Новости Владивостока, новости Приморского края, 
новости Дальнего Востока, Региональное информационное агентство PrimaMedia, 
Новости дня, новости спорта, криминальные и экономические новости, 
происшествия, региональная экономика и политика, современное общество, лента 
новостей, Владивосток, погода
Последние новости раздела:
Wed, 09 Nov 2016 14:20:34 Избирком обнародовал План выборной кампании на 2017 год
Wed, 19 Oct 2016 12:51:13 Выборы-2016: Сергей Голубев дошел до Верховного суда, но это ему не помогло
Thu, 22 Sep 2016 19:44:44 В ДФО камчатская «Единая Россия» по всем показателям заняла первое место
Wed, 21 Sep 2016 15:50:20 Инга Иринина: «Не могу сказать, что предвыборная кампания на Камчатке была грязной…»
Mon, 19 Sep 2016 19:31:50 После обработки более 90% бюллетеней «Единая Россия» набирает 54,28% голосов
Mon, 19 Sep 2016 18:43:37 Предварительные официальные итоги выборов на Камчатке
Mon, 19 Sep 2016 09:49:45 Политологи объясняют успех правящей партии тем, что она ассоциируется с президентом Владимиром Путиным
Mon, 19 Sep 2016 09:25:17 «Единая Россия, КПРФ, ЛДПР: предварительные итоги выборов в Госдуму и Заксобрание Камчатки
Sun, 18 Sep 2016 20:42:02 Выборы-2016: на Камчатке завершилось голосование, начался подсчет голосов
Sun, 18 Sep 2016 18:37:14 Выборы-2016: на Камчатке проголосовали 82767 избирателей – 34,42%
Sun, 18 Sep 2016 17:25:26 Сотрудники МЧС России на Камчатке обеспечивают выборы и голосуют сами
Sun, 18 Sep 2016 16:17:48 Выборы-2016: голосование набирает обороты – в некоторых районах Камчатки явка составила более 50 процентов
Sun, 18 Sep 2016 11:04:07 Выборы-2016: в голосовании приняли участие 6,5% жителей Камчатки
Fri, 16 Sep 2016 21:22:02 В прокуратуре обнародовали график дежурств в период проведения выборов
Fri, 16 Sep 2016 18:16:55 Камчатка готова к проведению единого дня голосования 18 сентября
Fri, 16 Sep 2016 14:42:21 Около 200 сотрудников МЧС будут обеспечивать безопасность избирателей в день проведения выборов
Fri, 16 Sep 2016 13:47:39 В день голосования в Петропавловске по избирательным участкам будет курсировать выездные концертные бригады
Fri, 16 Sep 2016 13:40:53 В Петропавловске изменены адреса ряда избирательных участков(СПИСОК изменений)
Fri, 16 Sep 2016 07:47:11 Надежда Самсонова, учитель лицея №46: вечно буду Ирине Яровой благодарна, потому что здоровье дочери для матери это святое
Fri, 16 Sep 2016 07:34:35 Культовый кинорежиссёр Станислав Говорухин: если меня спросят, кого я больше всех уважаю – в списке этих людей обязательно будет Ирина Яровая
Fri, 16 Sep 2016 07:30:43 План минимум по благоустройству: заасфальтировать районные центры и отремонтировать придомовые территории в Елизово и Вилючинске
Thu, 15 Sep 2016 23:01:18 Обращение Владимира Илюхина к землякам
Thu, 15 Sep 2016 22:52:18 Елена Тягилева: Константин Слыщенко – человек слова!
Группа компаний Шамса



Информация о сайте


Голосование
Какой из факторов, на ваш взгляд, сильнее всего угрожает вашему здоровью?
Неудовлетворительное здравоохранение53%
Вредные привычки21%
Отсутствие денег на лекарства14%
Плохая экология8%
Ничего не угрожает4%
Старт: Thu, 22 Sep 2016 20:47:07.
Опрошено: 73.








Партнеры

Камчатское Время



Камcity

Камчатское Время