> На главную страницу
> Добавить в избранное
> Любопытные новости
Ограничение: 16+

 

 

Чтобы не выдать военную тайну: в избиркоме обсудили, как должны голосовать люди в погонах (доклад И.Шамраева)

Tue, 28 Jul 2015 21:00:47
Сегодня днем избирательная комиссия Камчатского края провела семинар-совещание с ответственными представителями воинских объединений и правоохранительных органов.

На встречу прибыли представители Управления ФСБ России по Камчатскому краю, Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району, Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Камчатскому краю, Подводных сил тихоокеанского флота, Прокуратуры Камчатского края, УМВД России по Камчатскому краю, председатели Петропавловск-Камчатских территориальных избирательных комиссий.

Председатель комиссии Инга Иринина рассказала присутствующим о ходе избирательных кампаний, проводимых на территории Камчатского края в единый день голосования 13 сентября 2015 года и обозначила вопросы взаимодействия избирательных комиссий и правоохранительных органов.

Заместитель председателя Избирательной комиссии Камчатского края Игорь Шамраев выступил с информацией о реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении досрочных выборов Губернатора Камчатского края 13 сентября 2015 года.

В своем докладе Игорь Шамраев обзначил следующее:

Уважаемые участники семинара!
Являясь полноправными гражданами государства, военнослужащие пользуются всей полнотой избирательных прав, предоставляемых законодательством гражданам России. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления военнослужащие имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления.
Военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов как и другие граждане Российской Федерации, принимают активное участие в выборах. При этом не допускаются ограничения их активного или пассивного избирательного права по мотивам, связанным с характером, условиями, продолжительностью, местом их службы или местом пребывания, а также местом жительства до призыва (поступления) на военную службу и другим мотивам, за исключением ограничений, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.
Законодательство предусматривает организацию голосования военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков непосредственно на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных местностях.
Вопросы организации голосования военнослужащих и других избирателей воинских частей на общих избирательных участках решаются территориальными избирательными комиссиями по согласованию с командирами воинских частей, расположенных на территории соответствующих муниципального образования. Военнослужащий может быть включен в список избирателей и голосовать только на одном избирательном участке.
Военнослужащие, проживающие и зарегистрированные по месту жительства вне пределов расположения воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, в список избирателей является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в списки личного состава воинской части граждан, проходящих военную службу по призыву.

Для организации голосования военнослужащих на общем избирательном участке, обеспечения неразглашения сведений о дислокации и численности войск в составы участковой и соответствующей территориальной избирательных комиссий включают в качестве членов комиссии с правом решающего голоса представителей воинской части.

Представители воинской части в составе участковой избирательной комиссии наряду с выполнением общих для членов избирательной комиссии задач в день голосования выдают избирателям по списку избирателей воинской части избирательные бюллетени, которые после заполнения опускаются в общие для всех избирателей ящики для голосования. После окончания голосования и подсчета голосов представители воинской части в составе участковой избирательной комиссии передают списки избирателей воинской части по акту на хранение командиру воинской части, где организуется их хранение в установленном законодательством порядке.
Руководство деятельностью участковых избирательных комиссий избирательных участков, образованных на территории воинских частей, осуществляется соответствующими территориальными избирательными комиссиями. В данном случае может не применяться положение, согласно которому государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии.

Территориальные избирательные комиссии обеспечивают избирательные участки и воинские части информационными материалами обо всех кандидатах внесенных в избирательный бюллетень и не содержащими признаков предвыборной агитации. Командиры воинских частей и подразделений обеспечивают военнослужащих информационными материалами размещаемыми в средствах массовой информации. Такое распространение информации не должно носить агитационный характер и не должно нарушать равенство кандидатов. Для этой цели в штабах, управлениях, воинских частях оборудуются «уголки избирателя».

Военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, которые в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, предоставляется возможность проголосовать досрочно. Досрочное голосование проводится путем заполнения военнослужащим, сотрудником правоохранительных органов избирательного бюллетеня в помещении территориальной избирательной комиссии (за 10 - 4 дня до дня голосования) или участковой избирательной комиссии (не ранее чем за 3 дня до дня голосования).

Голосование на общих избирательных участках проводится с 8 до 20 часов по местному времени. На избирательном участке, образованном в воинской части, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным раньше 20 часов по местному времени, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей, и продолжительность голосования составила не менее десяти часов.
В целях обеспечения возможности участия в голосовании избирателям-военнослужащим, которые не могут по уважительным причинам самостоятельно прибыть в помещение для голосования, участковая избирательная комиссия обязана организовать голосование вне помещения для голосования.
Избирательная комиссия Камчатского края вправе разрешить досрочное голосование, которое может проводиться не ранее чем за 20 дней до дня голосования избирателями одного или нескольких избирательных участков, образованных на находящихся в плавании кораблях и судах Военно-Морского Флота, а также в воинских частях, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях. Допускается досрочное голосование (но не ранее чем за 20 дней до начала голосования) отдельных групп избирателей воинской части, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке, с разрешения избирательной комиссии Камчатского края в случае, если эти группы избирателей в день голосования в связи с выполнением задач военной службы (в составе дежурных сил, в караулах и т.п.) будут находиться в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено.
Доступ наблюдателей, в том числе иностранных, кандидатов и их доверенных лиц на избирательные участки, образованные при воинских частях, в день голосования и при подсчете голосов осуществляется при предъявлении последними удостоверений, выданных соответствующими избирательными комиссиями. Командиры воинских частей, выделяя помещения для избирательных участков, должны размещать их вне территорий режимных объектов.
Протоколы участковой избирательной комиссии воинской части с результатами голосования представляются в соответствующую избирательную комиссию, которая после включения этих сведений в общие результаты выборов по округу возвращает их председателю участковой избирательной комиссии воинской части. Хранение списков избирателей, протоколов участковой избирательной комиссии, избирательных бюллетеней и других документов участковой избирательной комиссии воинской части организуется в воинской части в установленном законом порядке.
Учитывая особый статус военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и характер выполняемых задач, в реализации ими указанных прав имеется ряд особенностей, обусловленных спецификой службы. В чем они состоят?
Во-первых, военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов вправе в ходе избирательной компании в свободное от исполнения обязанностей военной службы время мирно, без оружия участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и иных мероприятиях, проводимых вне территории воинской части;
Во-вторых, военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов запрещено членство в политических партиях. Они могут состоять и участвовать, не находясь при исполнении обязанностей службы, в деятельности лишь тех общественных, в том числе религиозных, объединений, которые не преследуют политические цели.
В-третьих, при выборах в органы местного самоуправления, на местном референдуме в списки избирателей не включаются и не учитываются при определении числа избирателей военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, а также курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования;
В-четвертых, военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской части и не имевшие возможности проголосовать досрочно, могут быть решением участковой избирательной комиссии включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования;
В-пятых, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, не могут быть назначены членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса;
В-шестых, военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов при исполнении ими своих служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы.
Необходимо особо подчеркнуть, что согласно Конституции Российской Федерации и соответствующего законодательства военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов имеют равные с другими гражданами избирательные права. Закрепленные в законодательстве особенности участия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в выборах (референдуме) обусловлены специфическим характером военной службы, но при этом не ущемляют их избирательных прав.
Военного человека всегда отличала и отличает особая ответственность за свое Отечество, за будущее государства. Стало уже традиционным активное, взвешенное и исключительно ответственное отношение военнослужащих к участию в выборах. Успешное развитие России во многом зависит от качества избирательных кампаний, выборов и референдумов, являющихся эффективным инструментом правового обновления государственной власти и местного самоуправления, продолжения политического и социально-экономического курса развития страны.

Организация взаимодействия избирательных комиссий с органами внутренних дел (полиции)
Органы внутренних дел (полиции) обязаны обеспечивать охрану общественного порядка при проведении выборов и референдумов, безопасность деятельности избирательных комиссий и содействие в реализации их полномочий, в том числе осуществлять охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах (п. 31 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
С целью предупреждения возможных провокаций и правонарушений, по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией, будет целесообразно организовывать регулярное патрулирование сотрудниками органов внутренних дел территории вблизи помещений территориальных и участковых избирательных комиссий в период подготовки и проведения конкретных выборов, референдума.
С момента получения участковой избирательной комиссией избирательных бюллетеней помещение участковой комиссии в обязательном порядке берется под круглосуточную охрану сотрудниками органов внутренних дел (полиции).
Ответственность за получение, передачу и сохранность избирательных бюллетеней несут председатели избирательных комиссий.
За сутки до дня голосования помещение обследуется кинологом со служебной собакой, о чем составляется соответствующий акт, затем помещение опечатывается и принимается под охрану сотрудником полиции.
Ночное дежурство осуществляется сотрудником полиции путем периодического обхода и осмотра охраняемого помещения (помещений) избирательной комиссии.
В случае возникновения внештатных ситуаций за пределами охраняемого помещения участковой избирательной комиссии (на территории около здания) сотрудник полиции, не покидая охраняемого помещения, незамедлительно сообщает о происшедшем в дежурную часть органа внутренних дел (полиции), а также извещает о происшествии председателя участковой избирательной комиссии.
После ночного дежурства в день голосования сотрудник полиции открывает помещение участковой избирательной комиссии по прибытии председателя и членов участковой комиссии. В присутствии сотрудника полиции председатель УИК с участием членов избирательной комиссии вскрывает опечатанные сейфы или иные места для хранения избирательной документации и из них достается необходимая для работы избирательная документация.

В день голосования сотрудники полиции могут находиться в помещении участковой избирательной комиссии и в помещении для голосования, при этом в целях осуществления охраны общественного порядка сотрудникам полиции целесообразно распределиться – один может находиться в помещении для голосования, другой сотрудник полиции может находиться в ином помещении участковой избирательной комиссии.

Председатель избирательной комиссии может рекомендовать сотруднику полиции занять определенное место в день голосования в помещении для голосования. Рекомендуемое место не должно затруднять сотруднику полиции обзор помещения или иным образом препятствовать осуществлению возложенных на него функций по охране общественного
порядка.

Председатель УИК должен довести до сведения сотрудника полиции информацию о количестве и правовом статусе лиц, в том числе наблюдателей, членов вышестоящих комиссий и работников их аппаратов,
зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, уполномоченных представителей и иных лиц, присутствующих в помещении для голосования и имеющих на это право в соответствии с действующим законодательством о выборах, референдумах.

В соответствии с п. 31 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники органов внутренних дел (полиции) обязаны участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них.

В день голосования могут возникать ситуации, при которых организованные группы граждан образуют около дверей здания, в котором расположено помещение для голосования избирательного участка, различные препятствия, затрудняют прохождение внутрь здания членов комиссии для осуществления полномочий, возложенных на них законом, избирателей для осуществления голосования, иных лиц, которые в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ имеют право присутствовать в помещении избирательной комиссии и в помещении для голосования.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» сотрудники полиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности членов избирательных комиссий.

В такой ситуации сотрудники полиции, находящиеся на избирательном участке, незамедлительно докладывают о происшествии в дежурную часть органа внутренних дел, а в случае воспрепятствования прохождению избирателей в помещение для голосования – информируют председателя участковой избирательной комиссии, который сообщает о происшествии членам участковой избирательной комиссии, в вышестоящую избирательную комиссию и принимают необходимые меры к пресечению правонарушения, обеспечению свободному прохождению избирателей и/или членов избирательной комиссии в помещение для голосования.

Сотрудники полиции должны находиться в постоянном взаимодействии с председателем и членами участковой избирательной комиссии.
Обязанности по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности в помещении для голосования, помещении участковой избирательной комиссии выполняются сотрудниками полиции в парадной форме одежды.

При этом сотрудникам необходимо проявлять корректность и вежливость в общении с избирателями, иными лицами, соблюдать в любой ситуации, в том числе при предъявлении требований к гражданину о прекращении нарушений общественного порядка, выдержку и спокойствие.

Сотрудники полиции не вмешиваются в избирательные процедуры, не осуществляет консультаций избирателям по реализации ими избирательных прав.

При возникновении у избирателей вопросов о порядке реализации избирательных прав сотрудник полиции рекомендует избирателю обратиться к председателю или иным членам участковой избирательной комиссии.

В соответствии с действующим законодательством сотрудники полиции принимают меры по физической защите членов участковой избирательной комиссии при исполнении ими своих полномочий в случае, если им оказывается сопротивление или угрожает опасность. Кроме того, сотрудник полиции обеспечивает безопасность и защиту иных участников избирательного процесса, имеющих право присутствовать в день голосования в помещении участковой избирательной комиссии, в помещении для голосования, а именно:
- члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов,
- зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо,
- уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка.

В день голосования в помещении для голосования могут возникнуть ситуации, при которой избиратель либо иное лицо (лица), находящееся в помещении для голосования, начинает выкрикивать агитационные лозунги, содержащие призывы к голосованию за того или иного кандидата либо политическую партию. При этом гражданин (граждане) может (могут) срывать информационные плакаты и/или разбрасывать печатные агитационные материалы.

Действующим законодательством о выборах, референдумах запрещается проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день, а также размещение агитационных печатных материалов (листовок, плакатов и других материалов) на зданиях и сооружениях, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания (п. 3, 4 ст. 49 Федерального закона № 67-ФЗ).

Статьёй 5.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах.

Статьёй 5.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом.

Статьёй 5.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное уничтожение или повреждение информационных печатных материалов.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.10, 5.11, 5.14
КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Председатель участковой избирательной комиссии незамедлительно приглашает сотрудника полиции и требует прекратить противоправные действия. Если гражданин не реагирует на законные требования председателя избирательной комиссии, то председатель участковой комиссии провозглашает о временном приостановлении процедуры голосования до полного устранения нарушений, о чем информирует вышестоящую избирательную комиссию.

В день голосования в помещении для голосования может возникнуть ситуация, при которой избиратель, получив избирательный бюллетень, не идет в кабину для тайного голосования и (или) не опускает избирательный бюллетень в стационарный ящик для голосования, а пытается вынести избирательный бюллетень из помещения для голосования.

Действующим законодательством о выборах, референдумах определено предназначение избирательного бюллетеня, а также последовательность действий избирателя с избирательным бюллетенем при его получении.


Ответственность за вынос избирателем из помещения участковой избирательной комиссии в день голосования избирательного бюллетеня, полученного для голосования, не предусматривается федеральным законодательством.

Однако в случае выявления попытки избирателя вынести из помещения для голосования избирательный бюллетень, сотрудник полиции информирует об этом председателя УИК, который отвечает за соблюдение порядка в помещении для голосования, или членов участковой комиссии, которые разъясняют избирателю предназначение избирательного бюллетеня и предлагают ему проголосовать, выполнив тем самым положения Федерального закона.

В этом случае целесообразно сообщить об этом наблюдателям, членам комиссии с правом совещательного голоса и иным лицам, имеющим право присутствовать на избирательном участке в соответствии с законодательством о выборах, референдумах.

Если в день голосования отдельными гражданами перед помещением участковой избирательной комиссии, помещением для голосования организовываются незаконные публичные акции с призывами к голосованию за тех или иных кандидатов или политическую партию, то сотрудники полиции, обеспечивающие общественный порядок на территории избирательного участка, незамедлительно докладывают о правонарушении в дежурную часть органов внутренних дел и сообщают председателю участковой избирательной комиссии о незаконной акции. Сотрудники полиции совместно с председателем участковой избирательной комиссии предупреждают собравшихся граждан о противоправности их действий. В случае если группа не расходится, председатель участковой избирательной комиссии поручает сотруднику полиции принять необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Если в день голосования при подходе избирателей к зданию, где расположено помещение для голосования избирательного участка, группами лиц осуществляются действия, в процессе которых избирателям за вознаграждение предлагается получить и вынести из помещения для голосования незаполненный избирательный бюллетень. Сотрудник полиции и (или) председатель участковой комиссии при получении информации о таких фактах незамедлительно сообщают о них в дежурную часть, а также предлагают избирателям, отказавшимся участвовать в противоправных действиях, написать письменные заявления по факту попытки их подкупа. Сотрудниками полиции принимаются меры по задержанию правонарушителей, по составлению протокола осмотра места происшествия, установлению и опросу граждан, являвшихся очевидцами или участниками данной незаконной акции, после чего принимаются меры по доставлению правонарушителей и свидетелей в органы внутренних дел, в целях проведения проверок о наличии в действиях нарушителей признаков состава преступления, предусмотренного ч.2 ст. 141 УК РФ, либо административного правонарушения, связанного с подкупом избирателей и предусмотренного статьей 5.16. КоАП РФ.

По аналогичной схеме должны действовать сотрудники полиции, председатель и члены участковой комиссии, если в день голосования на подходах к избирательному участку, в помещении, где расположен избирательный участок, имеют место факты подкупа избирателей путем раздачи им подарков, денег и оказания безвозмездных услуг, сопровождающиеся призывами граждан отдать голоса за конкретного кандидата, политическую партию, что прямо запрещено п. 2 ст. 56 Федерального закона № 67-ФЗ.

К моменту закрытия помещения участковой избирательной комиссии в нем должны находиться два сотрудника полиции. При этом один сотрудник полиции осуществляет обход и осмотр помещений участковой избирательной комиссии, удаляет лиц, которые не должны находиться в этих помещениях после окончания голосования, после чего берет под наблюдение входную дверь помещения участковой избирательной комиссии, другой сотрудник полиции обеспечивает наблюдение за общественным порядком непосредственно в помещении для голосования.

Все избиратели, которые проголосовали после окончания времени голосования, должны покинуть помещение для голосования и помещение участковой избирательной комиссии.

Сотрудник полиции, находящийся у входной двери, выпускает избирателей и вновь закрывает входную дверь.

В помещении участковой избирательной комиссии, в помещении для голосования после окончания времени голосования помимо членов комиссии с правом решающего голоса и сотрудников полиции могут находиться лица, которые имеют право присутствовать в день голосования в помещении для голосования с момента начала работы участковой комиссии до окончания подсчета голосов избирателей.

В ряде случаев может возникнуть ситуация, когда за несколько минут до окончания времени голосования, либо в период подсчета голосов в помещение для голосования избирательного участка прибывают сторонники какой-либо политической партии или кандидата, которые требуют участия в подсчете голосов избирателей. Председатель участковой избирательной комиссии в присутствии сотрудника полиции разъясняет сторонникам политической партии или кандидата положения вышеуказанных норм законодательства о том, кто имеет право присутствовать в день голосования в помещении для голосования с момента начала работы участковой комиссии до окончания подсчета голосов избирателей.

Если прибывшие граждане не наделены соответствующими полномочиями, то председатель участковой избирательной комиссии предлагает им покинуть помещение для голосования.

При невыполнении законных требований председателя участковой избирательной комиссии сотрудник полиции по поручению председателя действует в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

В отношении задержанных лиц, которые препятствовали осуществлению подсчета голосов избирателей, проводится проверка по наличию в их действиях признаков состава преступления, предусмотренного ст. 141 УК РФ.

Если кто-то из присутствующих своими действиями мешает работе комиссии, пытается изъять избирательные документы, требует непосредственного участия в подсчете не имея на это права, то председатель УИК может обратиться к сотруднику полиции, присутствующему на участке, для принятия мер по наведению порядка.

В задачу сотрудника полиции, обеспечивавшего охрану помещения участковой комиссии, помещения для голосования избирательного участка, входит сопровождение председателя или члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с избирательной документацией в вышестоящую избирательную комиссию на автотранспорте участковой избирательной комиссии либо с использованием автомобиля сопровождения.

Протоколы комиссий и иная избирательная документация доставляется на автотранспорте, закрепленном за соответствующей избирательной комиссией, с обязательным сопровождением сотрудниками ГИБДД.

Маршрут доставки избирательной документации участковыми и территориальными и иными избирательными комиссиями, предусмотренными законом, должен быть согласован заранее.



Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Новости Владивостока, новости Приморского края, 
новости Дальнего Востока, Региональное информационное агентство PrimaMedia, 
Новости дня, новости спорта, криминальные и экономические новости, 
происшествия, региональная экономика и политика, современное общество, лента 
новостей, Владивосток, погода
Последние новости раздела:
Wed, 09 Nov 2016 14:20:34 Избирком обнародовал План выборной кампании на 2017 год
Wed, 19 Oct 2016 12:51:13 Выборы-2016: Сергей Голубев дошел до Верховного суда, но это ему не помогло
Thu, 22 Sep 2016 19:44:44 В ДФО камчатская «Единая Россия» по всем показателям заняла первое место
Wed, 21 Sep 2016 15:50:20 Инга Иринина: «Не могу сказать, что предвыборная кампания на Камчатке была грязной…»
Mon, 19 Sep 2016 19:31:50 После обработки более 90% бюллетеней «Единая Россия» набирает 54,28% голосов
Mon, 19 Sep 2016 18:43:37 Предварительные официальные итоги выборов на Камчатке
Mon, 19 Sep 2016 09:49:45 Политологи объясняют успех правящей партии тем, что она ассоциируется с президентом Владимиром Путиным
Mon, 19 Sep 2016 09:25:17 «Единая Россия, КПРФ, ЛДПР: предварительные итоги выборов в Госдуму и Заксобрание Камчатки
Sun, 18 Sep 2016 20:42:02 Выборы-2016: на Камчатке завершилось голосование, начался подсчет голосов
Sun, 18 Sep 2016 18:37:14 Выборы-2016: на Камчатке проголосовали 82767 избирателей – 34,42%
Sun, 18 Sep 2016 17:25:26 Сотрудники МЧС России на Камчатке обеспечивают выборы и голосуют сами
Sun, 18 Sep 2016 16:17:48 Выборы-2016: голосование набирает обороты – в некоторых районах Камчатки явка составила более 50 процентов
Sun, 18 Sep 2016 11:04:07 Выборы-2016: в голосовании приняли участие 6,5% жителей Камчатки
Fri, 16 Sep 2016 21:22:02 В прокуратуре обнародовали график дежурств в период проведения выборов
Fri, 16 Sep 2016 18:16:55 Камчатка готова к проведению единого дня голосования 18 сентября
Fri, 16 Sep 2016 14:42:21 Около 200 сотрудников МЧС будут обеспечивать безопасность избирателей в день проведения выборов
Fri, 16 Sep 2016 13:47:39 В день голосования в Петропавловске по избирательным участкам будет курсировать выездные концертные бригады
Fri, 16 Sep 2016 13:40:53 В Петропавловске изменены адреса ряда избирательных участков(СПИСОК изменений)
Fri, 16 Sep 2016 07:47:11 Надежда Самсонова, учитель лицея №46: вечно буду Ирине Яровой благодарна, потому что здоровье дочери для матери это святое
Fri, 16 Sep 2016 07:34:35 Культовый кинорежиссёр Станислав Говорухин: если меня спросят, кого я больше всех уважаю – в списке этих людей обязательно будет Ирина Яровая
Fri, 16 Sep 2016 07:30:43 План минимум по благоустройству: заасфальтировать районные центры и отремонтировать придомовые территории в Елизово и Вилючинске
Thu, 15 Sep 2016 23:01:18 Обращение Владимира Илюхина к землякам
Thu, 15 Sep 2016 22:52:18 Елена Тягилева: Константин Слыщенко – человек слова!
Группа компаний Шамса



Информация о сайте

Бурение скважин без заезда машины. Бурению скважин на воду.
Голосование
Какой из факторов, на ваш взгляд, сильнее всего угрожает вашему здоровью?
Неудовлетворительное здравоохранение50%
Вредные привычки21%
Отсутствие денег на лекарства15%
Плохая экология9%
Ничего не угрожает5%
Старт: Thu, 22 Sep 2016 20:47:07.
Опрошено: 66.








Партнеры

Камчатское Время



Камcity

Камчатское Время