> На главную страницу
> Добавить в избранное
> Любопытные новости
Ограничение: 16+

 

 

ДВСУ на транспорте завершило расследование обстоятельств крушения буровой установки «Кольская», - под суд пойдут двое высокопоставленных руководителей

Thu, 12 Mar 2015 22:03:29
Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела, возбужденного по факту крушения в Охотском море самоподъемной плавучей буровой установки «Кольская» с 67 членами экипажа на борту, сообщили в ведомстве.

Двое высокопоставленных руководителей ОАО «Арктикморнефтегазразведка» - судовладельца «Кольская», а именно, бывшие исполняющий обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания и исполняющий обязанности главного инженера обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ - Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.

Как сообщили в Следствию удалось восстановить картину крушения: В апреле 2011 года между ОАО «АМНГР» и ООО «Газфлот» был заключен контракт о строительстве поисковой скважины «Первоочередная-1». В соответствии с ним с августа по декабрь 2011 года СПБУ «Кольская» производила работы по бурению скважины на Западном участке шельфа полуострова Камчатка. По завершении работ между ОАО «Дальневосточное морское пароходство» и ОАО «АМНГР» было заключено соглашение о буксировке «Кольской» с точки бурения в порт Корсаков Сахалинской области. В качестве буксиров привлечены ледокол «Магадан» и транспортно-буксирное судно «Нефтегаз-55».
По условиям соглашения, маршрут движения буксирного каравана пролегал вдоль западного берега полуострова Камчатка и Курильских островов. Протяженность буксировки составляла – 917 миль. В соответствии с требованиями «Руководства по безопасной буксировке» максимальная скорость буксировки не должна превышать 3,2 узла, а при высоте волны более 4 м и скорости ветра более 17,1 м/с необходимо опустить опорные колоны на 2 пролета (примерно на 13,12 м ниже основной палубы) и приступить к дрейфу. Ответственным за общее руководство буксировкой был назначен начальник службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания ОАО «АМНГР».

11 декабря 2011 года в 19 часов 43 минуты началась буксировка СПБУ «Кольская». На ее борту находилось 67 членов экипажа. В нарушение требований документов о безопасном составе экипажа, в целях экономии денежных средств предприятия, и.о. заместителя главного инженера своим устным распоряжением запретил организовать вывоз с судна 28 человек, незадействованных в буксировочной операции.

В течение пяти суток буксировка проходила в штатном режиме при благоприятных условиях. На шестые сутки произошло резкое ухудшение погодных условий. Ответственный за буксировку, преследуя цель обогнать надвигающийся циклон, самовольно принял решение об увеличении скорости движения до 4.8 узлов, о чем доложил исполняющим обязанности заместителю генерального директора и главного инженера. Последние, указаний о ее снижении до разрешенных пределов не дали, самонадеянно рассчитывая на благополучный исход.
В результате превышения максимальной скорости буксировки и биения волны в носовую часть, наружная обшивка корпуса деформировалась, в районе нижней ее части образовались трещины, на СПБУ непрерывно начала поступать вода, образовался дифферент (крен) носовой части.
Предвидя наступление общественно-опасных последствий, начальник «Кольской» проинформировал руководство о необходимости спуска опорных колонн на СПБУ для улучшения остойчивости, и перехода в режим дрейфования (отстоя). Однако, обвиняемые, самонадеянно рассчитывая на благоприятный исход событий, проигнорировали данную информацию и никаких мер по их спуску своевременно не предприняли.
В результате преступного легкомыслия обвиняемых, под воздействием шквалистого ветра, достигавшего 25 м/с и волн высотой до 5 м, на СПБУ сорвало обтекатель носовой опоры, получили повреждения танки, прилагающие к носовой опорной колонне, произошло затопление балластных цистерн. Герметичность водонепроницаемых закрытий на верхней палубе была нарушена. Поступление воды в машинное отделение в количестве, превышающем производительность осушительных насосов, привело к дальнейшему увеличению осадки и дифферента. Только спустя сутки, обвиняемыми было дано запоздалое указание опустить опорные колонны, однако ввиду образовавшегося дифферента (крена), опорные колонны не вышли, опустить их не удалось. Принятое решение оказалось несвоевременным.
В условиях критической ситуации, осознавая, что крен на СПБУ постоянно увеличивается, предвидя неизбежность затопления платформы и гибели людей, обвиняемые, в целях экономии денежных средств предприятия, никаких мер к организации спасательной операции не приняли, рекомендации дежурного Морского спасательного подцентра «Южно-Сахалинск» по организации своевременной подачи сигнала SOS игнорировали, вылет вертолетов спасательных служб и иных организаций в район бедствия СПБУ своевременно не организовали.
Вопреки запрету и бездействию руководства, в утренние часы 18 декабря 2011 года капитан «Кольской» подал сигнал SOS. К сожалению, он оказался сильно запоздавшим.
18 декабря 2011 года в 12 часов 46 минут (время Сахалинское) указанных суток СПБУ «Кольская» опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1 000 метров, что повлекло смерть 53 членов экипажа СПБУ и причинение вреда здоровью 3 лицам.

Следствие констатирует, что непосредственной причиной крушения СПБУ «Кольская» явилась потеря плавучести в результате повреждения деталями носовой опорной колонны наружной обшивки корпуса платформы в нижней части направляющей шахты носовой опорной колонны и затопления всех балластных танков, граничащих с носовой шахтой, которые произошли в результате превышения скорости буксировки в период 15-16 декабря 2011 года, а также штормования 17-18 декабря 2011 года с неопущенными опорными колоннами в условиях интенсивной качки.
Крушение и трагические последствия обусловлены не одним нарушением со стороны исполнявших обязанности зам. генерального директора и главного инженера, а их совокупностью, каждое из которых во взаимодействии с другими создавало реальную возможность наступления вредных последствий и являлось необходимым условием их наступления.

По уголовному делу следствием собрана достаточная доказательственная база. В рамках предварительного расследования допрошено более 200 свидетелей, потерпевших и должностных лиц различных государственных структур, проведены многочисленные обыски, выемки, осмотры документации, фото и видео материалов, свидетельствующих о техническом состоянии СПБУ «Кольская». Проведено уникальное подводное обследование затонувшей буровой установки с применением глубоководного аппарата «Triton» на глубине более километра. Так же, проведено более 60 судебных экспертиз. В их числе сложная комплексная технико-эксплуатационная экспертиза, многочисленные судебно-медицинские и ситуационные судебные экспертизы.

В настоящее время уголовное дело с утвержденным Дальневосточным транспортным прокурором обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.





Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Новости Владивостока, новости Приморского края, 
новости Дальнего Востока, Региональное информационное агентство PrimaMedia, 
Новости дня, новости спорта, криминальные и экономические новости, 
происшествия, региональная экономика и политика, современное общество, лента 
новостей, Владивосток, погода
Последние новости раздела:
Fri, 24 Feb 2017 18:44:39 По 50 и 100 тысяч получат пострадавшие в ДТП с рейсовым автобусом в Мильково от властей Камчатки
Fri, 24 Feb 2017 18:30:02 Штормовое предупреждение передали рыбакам и морякам, находящимся в Тихом океане и Беринговом море
Fri, 24 Feb 2017 18:27:18 25 февраля циклонический вихрь ударит по восточным районам полуостров
Fri, 24 Feb 2017 12:44:17 В акватории Тихого океана зафиксирован подземный толчок магнитудой 3,7
Thu, 23 Feb 2017 20:04:47 Подземный толчок магнитудой 4,0 почувствовала только аппаратура
Thu, 23 Feb 2017 17:50:20 В Петропавловск-Камчатский доставлены ещё четверо пострадавших в ДТП с автобусом
Thu, 23 Feb 2017 17:45:34 Еще трое пассажиров автобуса, попавшего в ДТП обратились за медпомощью
Thu, 23 Feb 2017 16:45:30 СКР: «Водитель автобуса не выбрал безопасную скорость и на полосе встречного движения врезался в КАМАЗ3-541150»
Thu, 23 Feb 2017 16:33:42 Бригада медиков вылетела в Мильковский район для осмотра еще четверых пострадавших в ДТП между лесовозом и автобусом
Thu, 23 Feb 2017 16:30:30 Семеро пострадавших в ДТП в Мильков, доставлены в Петропавловск-Камчатский
Thu, 23 Feb 2017 16:27:50 Полиция проводит проверку по факту ДТП, произошедшего в Мильково
Wed, 22 Feb 2017 14:33:01 Гаражного вора из Усть-Большерецка задержали в Петропавловске
Wed, 22 Feb 2017 14:27:52 Вырезать пострадавших во время тарана двух легковушек, пришлось спасателям МЧС
Tue, 21 Feb 2017 15:42:37 Параллельно две проверки проводят правоохранительные органы, чтобы выяснить обстоятельства гибели зажатой автобусной дверью жительницы Петропавловска
Tue, 21 Feb 2017 13:36:26 После случая с хирургом, специалисты Главного контрольного управления Губернатора проводят проверку в сосудистом центре
Tue, 21 Feb 2017 13:31:07 Оперативники УФСБ раскопали, что на Камчатке сосудистый хирург провел 11 операций по установки иностранных стентов с истекшим сроком годности
Tue, 21 Feb 2017 12:53:19 Не заплатившему за такси бармену грозит арест
Tue, 21 Feb 2017 12:31:05 Благодарность от полиции получит житель Елизово, который увидел как трое выносят имущество из сгоревшего СТО
Tue, 21 Feb 2017 11:38:13 Дорожная хроника Камчатки: легковушка столкнулась с джипом – погиб один из водителей
Tue, 21 Feb 2017 10:42:11 В акватории Камчатского залива зафиксирован подземный толчок магнитудой 5,0
Mon, 20 Feb 2017 20:45:18 Извергающемуся Шивелучу опять присвоили «оранжевый» код опасности для авиации
Mon, 20 Feb 2017 20:38:42 Всего три года условно получил житель Ивашки за жестокое изнасилование односельчанки
Mon, 20 Feb 2017 20:29:47 Женщина, которую водитель автобуса протащил с зажатой дверью ногой, скончалась в больнице
Mon, 20 Feb 2017 17:20:32 МЧС: новый циклон подходит к берегам Камчатки
Mon, 20 Feb 2017 15:16:01 Мать не дала своему неадекватному сыну развести костер в квартире и позвонила в полицию
Mon, 20 Feb 2017 14:58:53 Проверять систему экстренного оповещения будут 22 февраля – сотрудники МЧС просят сохранять спокойствие!
Mon, 20 Feb 2017 14:26:58 На 21-22 февраля в акваториях Тихого океана и Берингова моря объявлено штормовое предупреждение
Группа компаний Шамса



Информация о сайте

Сбербанк в Москве
Голосование
Какой из факторов, на ваш взгляд, сильнее всего угрожает вашему здоровью?
Неудовлетворительное здравоохранение63%
Вредные привычки17%
Отсутствие денег на лекарства11%
Плохая экология5%
Ничего не угрожает3%
Старт: Thu, 22 Sep 2016 20:47:07.
Опрошено: 122.








Партнеры

Камчатское Время



Камcity

Камчатское Время