> На главную страницу
> Добавить в избранное
> Любопытные новости
> Канал в Инстаграм
Ограничение: 16+

 

Группа в Facebook: Группа ВКонтакте: Происшествия: Политика: Экономика: Туризм: Энергетика,ЖКХ,Транспорт: Рыба и экология: Общество: Связь и СМИ: Анонс: Аналитика: Дальний Восток и Арктика: Странная жизнь: Спорт: Банки: Культура и Религия: АбзацЪ: АНТИкоррупция: Выборы: Соцсети/Видео: Здоровье, медицина:

Рунетки

Здесь собраны записи приватов с самых популярных вебкам-сайтов: Рунетки, Бонгакамс, Рускамс. Все видео рунетки Видеочат Рунетки - самый известный на просторах СНГ. Присоединяйте к общению с прекрасными девушками совершенно бесплатно.




 

ДВСУ на транспорте завершило расследование обстоятельств крушения буровой установки «Кольская», - под суд пойдут двое высокопоставленных руководителей

Thu, 12 Mar 2015 22:03:29
Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела, возбужденного по факту крушения в Охотском море самоподъемной плавучей буровой установки «Кольская» с 67 членами экипажа на борту, сообщили в ведомстве.

Двое высокопоставленных руководителей ОАО «Арктикморнефтегазразведка» - судовладельца «Кольская», а именно, бывшие исполняющий обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания и исполняющий обязанности главного инженера обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ - Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.

Как сообщили в Следствию удалось восстановить картину крушения: В апреле 2011 года между ОАО «АМНГР» и ООО «Газфлот» был заключен контракт о строительстве поисковой скважины «Первоочередная-1». В соответствии с ним с августа по декабрь 2011 года СПБУ «Кольская» производила работы по бурению скважины на Западном участке шельфа полуострова Камчатка. По завершении работ между ОАО «Дальневосточное морское пароходство» и ОАО «АМНГР» было заключено соглашение о буксировке «Кольской» с точки бурения в порт Корсаков Сахалинской области. В качестве буксиров привлечены ледокол «Магадан» и транспортно-буксирное судно «Нефтегаз-55».
По условиям соглашения, маршрут движения буксирного каравана пролегал вдоль западного берега полуострова Камчатка и Курильских островов. Протяженность буксировки составляла – 917 миль. В соответствии с требованиями «Руководства по безопасной буксировке» максимальная скорость буксировки не должна превышать 3,2 узла, а при высоте волны более 4 м и скорости ветра более 17,1 м/с необходимо опустить опорные колоны на 2 пролета (примерно на 13,12 м ниже основной палубы) и приступить к дрейфу. Ответственным за общее руководство буксировкой был назначен начальник службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания ОАО «АМНГР».

11 декабря 2011 года в 19 часов 43 минуты началась буксировка СПБУ «Кольская». На ее борту находилось 67 членов экипажа. В нарушение требований документов о безопасном составе экипажа, в целях экономии денежных средств предприятия, и.о. заместителя главного инженера своим устным распоряжением запретил организовать вывоз с судна 28 человек, незадействованных в буксировочной операции.

В течение пяти суток буксировка проходила в штатном режиме при благоприятных условиях. На шестые сутки произошло резкое ухудшение погодных условий. Ответственный за буксировку, преследуя цель обогнать надвигающийся циклон, самовольно принял решение об увеличении скорости движения до 4.8 узлов, о чем доложил исполняющим обязанности заместителю генерального директора и главного инженера. Последние, указаний о ее снижении до разрешенных пределов не дали, самонадеянно рассчитывая на благополучный исход.
В результате превышения максимальной скорости буксировки и биения волны в носовую часть, наружная обшивка корпуса деформировалась, в районе нижней ее части образовались трещины, на СПБУ непрерывно начала поступать вода, образовался дифферент (крен) носовой части.
Предвидя наступление общественно-опасных последствий, начальник «Кольской» проинформировал руководство о необходимости спуска опорных колонн на СПБУ для улучшения остойчивости, и перехода в режим дрейфования (отстоя). Однако, обвиняемые, самонадеянно рассчитывая на благоприятный исход событий, проигнорировали данную информацию и никаких мер по их спуску своевременно не предприняли.
В результате преступного легкомыслия обвиняемых, под воздействием шквалистого ветра, достигавшего 25 м/с и волн высотой до 5 м, на СПБУ сорвало обтекатель носовой опоры, получили повреждения танки, прилагающие к носовой опорной колонне, произошло затопление балластных цистерн. Герметичность водонепроницаемых закрытий на верхней палубе была нарушена. Поступление воды в машинное отделение в количестве, превышающем производительность осушительных насосов, привело к дальнейшему увеличению осадки и дифферента. Только спустя сутки, обвиняемыми было дано запоздалое указание опустить опорные колонны, однако ввиду образовавшегося дифферента (крена), опорные колонны не вышли, опустить их не удалось. Принятое решение оказалось несвоевременным.
В условиях критической ситуации, осознавая, что крен на СПБУ постоянно увеличивается, предвидя неизбежность затопления платформы и гибели людей, обвиняемые, в целях экономии денежных средств предприятия, никаких мер к организации спасательной операции не приняли, рекомендации дежурного Морского спасательного подцентра «Южно-Сахалинск» по организации своевременной подачи сигнала SOS игнорировали, вылет вертолетов спасательных служб и иных организаций в район бедствия СПБУ своевременно не организовали.
Вопреки запрету и бездействию руководства, в утренние часы 18 декабря 2011 года капитан «Кольской» подал сигнал SOS. К сожалению, он оказался сильно запоздавшим.
18 декабря 2011 года в 12 часов 46 минут (время Сахалинское) указанных суток СПБУ «Кольская» опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1 000 метров, что повлекло смерть 53 членов экипажа СПБУ и причинение вреда здоровью 3 лицам.

Следствие констатирует, что непосредственной причиной крушения СПБУ «Кольская» явилась потеря плавучести в результате повреждения деталями носовой опорной колонны наружной обшивки корпуса платформы в нижней части направляющей шахты носовой опорной колонны и затопления всех балластных танков, граничащих с носовой шахтой, которые произошли в результате превышения скорости буксировки в период 15-16 декабря 2011 года, а также штормования 17-18 декабря 2011 года с неопущенными опорными колоннами в условиях интенсивной качки.
Крушение и трагические последствия обусловлены не одним нарушением со стороны исполнявших обязанности зам. генерального директора и главного инженера, а их совокупностью, каждое из которых во взаимодействии с другими создавало реальную возможность наступления вредных последствий и являлось необходимым условием их наступления.

По уголовному делу следствием собрана достаточная доказательственная база. В рамках предварительного расследования допрошено более 200 свидетелей, потерпевших и должностных лиц различных государственных структур, проведены многочисленные обыски, выемки, осмотры документации, фото и видео материалов, свидетельствующих о техническом состоянии СПБУ «Кольская». Проведено уникальное подводное обследование затонувшей буровой установки с применением глубоководного аппарата «Triton» на глубине более километра. Так же, проведено более 60 судебных экспертиз. В их числе сложная комплексная технико-эксплуатационная экспертиза, многочисленные судебно-медицинские и ситуационные судебные экспертизы.

В настоящее время уголовное дело с утвержденным Дальневосточным транспортным прокурором обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.





Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Последние новости раздела:
Thu, 28 Apr 2022 19:57:56 Эксперт объяснил, почему мошенники стали реже звонить россиянам
Thu, 28 Apr 2022 15:34:24 Три ракеты «Точка-У» ВСУ выпустили ВСУ по Херсону
Mon, 25 Apr 2022 20:59:52 Неонацистов, планировавших убить телеведущего Владимира Соловьева задержала ФСБ
Mon, 25 Apr 2022 16:39:08 Пожар произошел на территории нефтебазы в Брянске
Fri, 22 Apr 2022 13:50:50 Фотокор: люди в Мариуполе начали понимать, в какой ловушке они находились
Tue, 19 Apr 2022 13:47:46 Подполковник запаса ФСБ о предотвращении теракта в КЧР
Sat, 16 Apr 2022 19:34:58 ГИБДД не станет штрафовать за мелкие нарушения ПДД
Fri, 15 Apr 2022 19:18:21 При буксировке во время шторма затонул крейсер «Москва»
Tue, 05 Apr 2022 20:18:53 Минцифры размещает продукты на маркетплейсе российского программного обеспечения
Mon, 04 Apr 2022 14:13:44 Во время автопробега в поддержку России в Афинах украинцы напали на ребенка Украинцы напали на ребенка
Fri, 04 Mar 2022 22:48:36 Эксперт: дискуссия по украинским АЭС не должна быть политической
Wed, 23 Feb 2022 03:49:20 Политолог высказался о судьбе Минских соглашений
Sat, 12 Feb 2022 16:19:46 На Камчатке будут судить предпринимателя за дачу взятки сотрудникам полиции за возврат изъятых у него 28 тонн камчатской нерки
Thu, 20 Jan 2022 15:57:37 Травматолог рассказал, как избежать самой типичной зимней травмы
Thu, 20 Jan 2022 13:35:31 На Камчатке будут судить директора турфирмы за гибель туриста на водопаде «Вилючинский»
Tue, 18 Jan 2022 13:35:09 Уголовное дело о получении крупной взятки начальником Камчатского линейного отдела МВД России на транспорте возбудили следователи
Thu, 13 Jan 2022 13:16:20 Двухнедельную готовность к мощному удару «омикрона» объявил Путин
Thu, 13 Jan 2022 05:03:48 "Три момента". Эксперт раскрыл мотивацию телефонных террористов
Tue, 11 Jan 2022 22:46:21 Как мошенники используют имя создателя Telegram для обмана
Mon, 08 Nov 2021 19:29:12 Укрощать аппетиты. Эксперт о возможных мерах по стабилизации цен на мясо
Mon, 01 Nov 2021 15:25:20 На Камчатке прокуратура заставила муниципалитет принять меры к устранению нарушений пожарной безопасности
Wed, 20 Oct 2021 15:04:48 Эксперт рассказал, как данные россиян "утекают" к мошенникам
Thu, 30 Sep 2021 02:06:09 Почему произошло самоубийство солдата на Урале? Мнение военного юриста
Thu, 30 Sep 2021 02:04:48 "У нас есть Камчатка". Ученый об извержении вулкана на острове Пальма
Thu, 30 Sep 2021 02:01:24 "Просто так не хватают". Адвокат об аресте основателя Group-IB
Fri, 24 Sep 2021 15:45:41 Как полиция будет искать гены преступников? Мнение эксперта
Fri, 24 Sep 2021 14:41:44 На Камчатке на склоне горы Острой обнаружили обломки пропавшего вертолета Ка-27
Информация о сайте


Голосование
Как вы считаете, подешевеют ли товары и продукты, после подорожания?
Да50%
Нет38%
Меня это не волнует12%
Старт: Mon, 18 Apr 2022 20:39:24.
Опрошено: 1892.


Партнеры

Камчатское Время



Камcity