> На главную страницу
> Добавить в избранное
> Любопытные новости
> Канал в Инстаграм
Ограничение: 16+

 

 

ДВСУ на транспорте завершило расследование обстоятельств крушения буровой установки «Кольская», - под суд пойдут двое высокопоставленных руководителей

Thu, 12 Mar 2015 22:03:29
Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела, возбужденного по факту крушения в Охотском море самоподъемной плавучей буровой установки «Кольская» с 67 членами экипажа на борту, сообщили в ведомстве.

Двое высокопоставленных руководителей ОАО «Арктикморнефтегазразведка» - судовладельца «Кольская», а именно, бывшие исполняющий обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания и исполняющий обязанности главного инженера обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ - Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.

Как сообщили в Следствию удалось восстановить картину крушения: В апреле 2011 года между ОАО «АМНГР» и ООО «Газфлот» был заключен контракт о строительстве поисковой скважины «Первоочередная-1». В соответствии с ним с августа по декабрь 2011 года СПБУ «Кольская» производила работы по бурению скважины на Западном участке шельфа полуострова Камчатка. По завершении работ между ОАО «Дальневосточное морское пароходство» и ОАО «АМНГР» было заключено соглашение о буксировке «Кольской» с точки бурения в порт Корсаков Сахалинской области. В качестве буксиров привлечены ледокол «Магадан» и транспортно-буксирное судно «Нефтегаз-55».
По условиям соглашения, маршрут движения буксирного каравана пролегал вдоль западного берега полуострова Камчатка и Курильских островов. Протяженность буксировки составляла – 917 миль. В соответствии с требованиями «Руководства по безопасной буксировке» максимальная скорость буксировки не должна превышать 3,2 узла, а при высоте волны более 4 м и скорости ветра более 17,1 м/с необходимо опустить опорные колоны на 2 пролета (примерно на 13,12 м ниже основной палубы) и приступить к дрейфу. Ответственным за общее руководство буксировкой был назначен начальник службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания ОАО «АМНГР».

11 декабря 2011 года в 19 часов 43 минуты началась буксировка СПБУ «Кольская». На ее борту находилось 67 членов экипажа. В нарушение требований документов о безопасном составе экипажа, в целях экономии денежных средств предприятия, и.о. заместителя главного инженера своим устным распоряжением запретил организовать вывоз с судна 28 человек, незадействованных в буксировочной операции.

В течение пяти суток буксировка проходила в штатном режиме при благоприятных условиях. На шестые сутки произошло резкое ухудшение погодных условий. Ответственный за буксировку, преследуя цель обогнать надвигающийся циклон, самовольно принял решение об увеличении скорости движения до 4.8 узлов, о чем доложил исполняющим обязанности заместителю генерального директора и главного инженера. Последние, указаний о ее снижении до разрешенных пределов не дали, самонадеянно рассчитывая на благополучный исход.
В результате превышения максимальной скорости буксировки и биения волны в носовую часть, наружная обшивка корпуса деформировалась, в районе нижней ее части образовались трещины, на СПБУ непрерывно начала поступать вода, образовался дифферент (крен) носовой части.
Предвидя наступление общественно-опасных последствий, начальник «Кольской» проинформировал руководство о необходимости спуска опорных колонн на СПБУ для улучшения остойчивости, и перехода в режим дрейфования (отстоя). Однако, обвиняемые, самонадеянно рассчитывая на благоприятный исход событий, проигнорировали данную информацию и никаких мер по их спуску своевременно не предприняли.
В результате преступного легкомыслия обвиняемых, под воздействием шквалистого ветра, достигавшего 25 м/с и волн высотой до 5 м, на СПБУ сорвало обтекатель носовой опоры, получили повреждения танки, прилагающие к носовой опорной колонне, произошло затопление балластных цистерн. Герметичность водонепроницаемых закрытий на верхней палубе была нарушена. Поступление воды в машинное отделение в количестве, превышающем производительность осушительных насосов, привело к дальнейшему увеличению осадки и дифферента. Только спустя сутки, обвиняемыми было дано запоздалое указание опустить опорные колонны, однако ввиду образовавшегося дифферента (крена), опорные колонны не вышли, опустить их не удалось. Принятое решение оказалось несвоевременным.
В условиях критической ситуации, осознавая, что крен на СПБУ постоянно увеличивается, предвидя неизбежность затопления платформы и гибели людей, обвиняемые, в целях экономии денежных средств предприятия, никаких мер к организации спасательной операции не приняли, рекомендации дежурного Морского спасательного подцентра «Южно-Сахалинск» по организации своевременной подачи сигнала SOS игнорировали, вылет вертолетов спасательных служб и иных организаций в район бедствия СПБУ своевременно не организовали.
Вопреки запрету и бездействию руководства, в утренние часы 18 декабря 2011 года капитан «Кольской» подал сигнал SOS. К сожалению, он оказался сильно запоздавшим.
18 декабря 2011 года в 12 часов 46 минут (время Сахалинское) указанных суток СПБУ «Кольская» опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1 000 метров, что повлекло смерть 53 членов экипажа СПБУ и причинение вреда здоровью 3 лицам.

Следствие констатирует, что непосредственной причиной крушения СПБУ «Кольская» явилась потеря плавучести в результате повреждения деталями носовой опорной колонны наружной обшивки корпуса платформы в нижней части направляющей шахты носовой опорной колонны и затопления всех балластных танков, граничащих с носовой шахтой, которые произошли в результате превышения скорости буксировки в период 15-16 декабря 2011 года, а также штормования 17-18 декабря 2011 года с неопущенными опорными колоннами в условиях интенсивной качки.
Крушение и трагические последствия обусловлены не одним нарушением со стороны исполнявших обязанности зам. генерального директора и главного инженера, а их совокупностью, каждое из которых во взаимодействии с другими создавало реальную возможность наступления вредных последствий и являлось необходимым условием их наступления.

По уголовному делу следствием собрана достаточная доказательственная база. В рамках предварительного расследования допрошено более 200 свидетелей, потерпевших и должностных лиц различных государственных структур, проведены многочисленные обыски, выемки, осмотры документации, фото и видео материалов, свидетельствующих о техническом состоянии СПБУ «Кольская». Проведено уникальное подводное обследование затонувшей буровой установки с применением глубоководного аппарата «Triton» на глубине более километра. Так же, проведено более 60 судебных экспертиз. В их числе сложная комплексная технико-эксплуатационная экспертиза, многочисленные судебно-медицинские и ситуационные судебные экспертизы.

В настоящее время уголовное дело с утвержденным Дальневосточным транспортным прокурором обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.





Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Последние новости раздела:
Wed, 13 Dec 2017 22:38:32 В Усть-Камчатском районе зафиксирован подземный толчок магнитудой 5,4
Wed, 13 Dec 2017 12:59:25 СКР опроверг информацию Хабаровского «6ТВ» о том, что персонал, прибывшиий на АО «Аметистовое», кормили испорченным продуктами
Wed, 13 Dec 2017 12:43:12 Ювелирку на 30 и 150 тысяч рублей вынесли воры из двух квартир
Wed, 13 Dec 2017 12:36:48 В Вилючинске домашнее насилие сделало из ребенка преступника: суд наказал отца, против матери проводится проверка
Wed, 13 Dec 2017 00:27:05 Воровкой детских колясок на Северо-Востоке оказалась 13-летняя школьница
Wed, 13 Dec 2017 00:12:45 На 70% выгорели два строения на улице Чубарова в Палане
Tue, 12 Dec 2017 18:32:21 Силы МЧС перевели в режим "повышенная готовность" из-за циклона
Tue, 12 Dec 2017 17:59:26 Во время двухдневного рейда на дорогах Елизовского района поймали и наказали 13 нарушителей КоАП
Tue, 12 Dec 2017 17:02:57 Двое из четверых жителей Мильково погибли, отравившись неустановленным наркотиком
Tue, 12 Dec 2017 16:53:27 В горы - ни ногой!
Tue, 12 Dec 2017 15:25:40 Новый циклонический вихрь атакует юг полуострова - МЧС готовится к непогоде
Tue, 12 Dec 2017 15:01:23 Штормовое предупреждение передано в Тихом океане
Tue, 12 Dec 2017 14:46:15 То тепло, то морозно: начало календарной зимы на Камчатке выдалось с экстремальными перепадам
Tue, 12 Dec 2017 14:36:25 Наркодилершу, скрывавшуюся от правосудия в Краснодарском края, всек равно отправили за решетку на 4 года
Tue, 12 Dec 2017 12:18:59 Жители Петропавловска перевели Дарье и "прокурору" более 26 тысяч рублей
Tue, 12 Dec 2017 12:11:43 Мстительный неоднократно судимый житель Мильково отправил оперуполномоченного полиции, который его изобличал, на больничную койку
Tue, 12 Dec 2017 11:32:06 Дорожная хроника Камчатки
Mon, 11 Dec 2017 23:15:20 В Соболевском районе пожарные потушили квартиру в двухэтажном доме
Mon, 11 Dec 2017 21:34:37 Самозванец "уволил" руководителя родовой общины «Касатка» - Вест и сам стал ее главой
Mon, 11 Dec 2017 21:29:58 В УГИБДД признались, что тайно следят за автолюбителями на дорогах
Mon, 11 Dec 2017 21:26:46 В Палане парень зашел к знакомой попить воды и изнасиловал девушку
Mon, 11 Dec 2017 14:40:23 Новый циклон, по прогнозам стноптиков, скоро подойдет к берегам Камчатки
Mon, 11 Dec 2017 14:21:18 Рецидивистка вытащила и потратила 7000 рублей у соседки по палате в больнице
Mon, 11 Dec 2017 14:17:57 В шашлычной ограбили посетителя прямо во время танцев
Mon, 11 Dec 2017 14:13:59 Сантехнику позвонил "прокурор" и попросил пополнить баланс трех телефонов
Mon, 11 Dec 2017 13:18:47 Пожар на подводной лодке потушили спасатели МЧС, - в Вилючинске прошли учения на плавучем доке
Mon, 11 Dec 2017 11:58:38 Дорожная хроника Камчатки за неделю
Группа компаний Шамса





Информация о сайте


Голосование
Когда вы собираетесь покинуть Камчатку?
когда выйду на пенсию36%
не от меня это зависит15%
Скоро13%
только на время отпуска12%
Никогда10%
улечу в ближайший год-два10%
когда появится возможность4%
Старт: Wed, 18 Oct 2017 22:01:03.
Опрошено: 165.








Партнеры

Камчатское Время



Камcity

Камчатское Время