> На главную страницу
> Добавить в избранное
> Любопытные новости
> Канал в Инстаграм
Ограничение: 16+

 


 

ДВСУ на транспорте завершило расследование обстоятельств крушения буровой установки «Кольская», - под суд пойдут двое высокопоставленных руководителей

Thu, 12 Mar 2015 22:03:29
Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела, возбужденного по факту крушения в Охотском море самоподъемной плавучей буровой установки «Кольская» с 67 членами экипажа на борту, сообщили в ведомстве.

Двое высокопоставленных руководителей ОАО «Арктикморнефтегазразведка» - судовладельца «Кольская», а именно, бывшие исполняющий обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания и исполняющий обязанности главного инженера обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ - Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.

Как сообщили в Следствию удалось восстановить картину крушения: В апреле 2011 года между ОАО «АМНГР» и ООО «Газфлот» был заключен контракт о строительстве поисковой скважины «Первоочередная-1». В соответствии с ним с августа по декабрь 2011 года СПБУ «Кольская» производила работы по бурению скважины на Западном участке шельфа полуострова Камчатка. По завершении работ между ОАО «Дальневосточное морское пароходство» и ОАО «АМНГР» было заключено соглашение о буксировке «Кольской» с точки бурения в порт Корсаков Сахалинской области. В качестве буксиров привлечены ледокол «Магадан» и транспортно-буксирное судно «Нефтегаз-55».
По условиям соглашения, маршрут движения буксирного каравана пролегал вдоль западного берега полуострова Камчатка и Курильских островов. Протяженность буксировки составляла – 917 миль. В соответствии с требованиями «Руководства по безопасной буксировке» максимальная скорость буксировки не должна превышать 3,2 узла, а при высоте волны более 4 м и скорости ветра более 17,1 м/с необходимо опустить опорные колоны на 2 пролета (примерно на 13,12 м ниже основной палубы) и приступить к дрейфу. Ответственным за общее руководство буксировкой был назначен начальник службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания ОАО «АМНГР».

11 декабря 2011 года в 19 часов 43 минуты началась буксировка СПБУ «Кольская». На ее борту находилось 67 членов экипажа. В нарушение требований документов о безопасном составе экипажа, в целях экономии денежных средств предприятия, и.о. заместителя главного инженера своим устным распоряжением запретил организовать вывоз с судна 28 человек, незадействованных в буксировочной операции.

В течение пяти суток буксировка проходила в штатном режиме при благоприятных условиях. На шестые сутки произошло резкое ухудшение погодных условий. Ответственный за буксировку, преследуя цель обогнать надвигающийся циклон, самовольно принял решение об увеличении скорости движения до 4.8 узлов, о чем доложил исполняющим обязанности заместителю генерального директора и главного инженера. Последние, указаний о ее снижении до разрешенных пределов не дали, самонадеянно рассчитывая на благополучный исход.
В результате превышения максимальной скорости буксировки и биения волны в носовую часть, наружная обшивка корпуса деформировалась, в районе нижней ее части образовались трещины, на СПБУ непрерывно начала поступать вода, образовался дифферент (крен) носовой части.
Предвидя наступление общественно-опасных последствий, начальник «Кольской» проинформировал руководство о необходимости спуска опорных колонн на СПБУ для улучшения остойчивости, и перехода в режим дрейфования (отстоя). Однако, обвиняемые, самонадеянно рассчитывая на благоприятный исход событий, проигнорировали данную информацию и никаких мер по их спуску своевременно не предприняли.
В результате преступного легкомыслия обвиняемых, под воздействием шквалистого ветра, достигавшего 25 м/с и волн высотой до 5 м, на СПБУ сорвало обтекатель носовой опоры, получили повреждения танки, прилагающие к носовой опорной колонне, произошло затопление балластных цистерн. Герметичность водонепроницаемых закрытий на верхней палубе была нарушена. Поступление воды в машинное отделение в количестве, превышающем производительность осушительных насосов, привело к дальнейшему увеличению осадки и дифферента. Только спустя сутки, обвиняемыми было дано запоздалое указание опустить опорные колонны, однако ввиду образовавшегося дифферента (крена), опорные колонны не вышли, опустить их не удалось. Принятое решение оказалось несвоевременным.
В условиях критической ситуации, осознавая, что крен на СПБУ постоянно увеличивается, предвидя неизбежность затопления платформы и гибели людей, обвиняемые, в целях экономии денежных средств предприятия, никаких мер к организации спасательной операции не приняли, рекомендации дежурного Морского спасательного подцентра «Южно-Сахалинск» по организации своевременной подачи сигнала SOS игнорировали, вылет вертолетов спасательных служб и иных организаций в район бедствия СПБУ своевременно не организовали.
Вопреки запрету и бездействию руководства, в утренние часы 18 декабря 2011 года капитан «Кольской» подал сигнал SOS. К сожалению, он оказался сильно запоздавшим.
18 декабря 2011 года в 12 часов 46 минут (время Сахалинское) указанных суток СПБУ «Кольская» опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1 000 метров, что повлекло смерть 53 членов экипажа СПБУ и причинение вреда здоровью 3 лицам.

Следствие констатирует, что непосредственной причиной крушения СПБУ «Кольская» явилась потеря плавучести в результате повреждения деталями носовой опорной колонны наружной обшивки корпуса платформы в нижней части направляющей шахты носовой опорной колонны и затопления всех балластных танков, граничащих с носовой шахтой, которые произошли в результате превышения скорости буксировки в период 15-16 декабря 2011 года, а также штормования 17-18 декабря 2011 года с неопущенными опорными колоннами в условиях интенсивной качки.
Крушение и трагические последствия обусловлены не одним нарушением со стороны исполнявших обязанности зам. генерального директора и главного инженера, а их совокупностью, каждое из которых во взаимодействии с другими создавало реальную возможность наступления вредных последствий и являлось необходимым условием их наступления.

По уголовному делу следствием собрана достаточная доказательственная база. В рамках предварительного расследования допрошено более 200 свидетелей, потерпевших и должностных лиц различных государственных структур, проведены многочисленные обыски, выемки, осмотры документации, фото и видео материалов, свидетельствующих о техническом состоянии СПБУ «Кольская». Проведено уникальное подводное обследование затонувшей буровой установки с применением глубоководного аппарата «Triton» на глубине более километра. Так же, проведено более 60 судебных экспертиз. В их числе сложная комплексная технико-эксплуатационная экспертиза, многочисленные судебно-медицинские и ситуационные судебные экспертизы.

В настоящее время уголовное дело с утвержденным Дальневосточным транспортным прокурором обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.





Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Последние новости раздела:
Wed, 22 Aug 2018 13:21:52 Арестован последователь религиозной организации «Свидетели Иеговы»
Wed, 22 Aug 2018 12:39:08 Дорожная хроника Камчатки
Wed, 22 Aug 2018 11:56:52 Осторожно, заморозки!
Tue, 21 Aug 2018 22:35:06 Возле "Евразии" нетрезвый хулиган жестоко избил следователя СКР телескопической дубинкой
Tue, 21 Aug 2018 12:48:01 Сотрудники ГИБДД проводят проверку по факту ДТП, в котором пострадал мотоциклист
Tue, 21 Aug 2018 12:18:32 От 6 до 10 лет колонии грозит за экстремизм членам запрещенных в России "Свидетелей Иеговы" из Елизово
Tue, 21 Aug 2018 12:11:41 Типичные телефонные мошенничества расследуют полицейские Петропавловска
Mon, 20 Aug 2018 17:17:26 275 000 рублей лишился житель Петропавловска после того как пригласил в гости прекрасную незнакомку
Mon, 20 Aug 2018 16:14:44 Магнитудой 4,5 балла зафиксирован подземный толчок южнее Петропавловска
Mon, 20 Aug 2018 15:47:36 Дорожная хроника Камчатки за неделю
Mon, 20 Aug 2018 15:20:15 На улице Бийской безработный украл велосипед и продал его за 1200 рублей
Mon, 20 Aug 2018 13:01:20 Выпускник Иркутского аграрного университета Вадим Клабуков, работающий в Кроноцком заповеднике, вышел к медведю и стал его жертвой
Mon, 20 Aug 2018 12:26:27 СКР: костные останки, найденные в Кроноцком запроведнике, возможно принадлежат пропавшему сотруднику
Mon, 20 Aug 2018 11:52:13 Карагинскую "самогонщицу" пожалели и присудили штраф в 15 000 рублей
Mon, 20 Aug 2018 11:09:06 СКР проверяет все обстоятельства смерти у подножия Авачинского вулкана туристки из Барнаула
Mon, 20 Aug 2018 10:58:10 Пожарные спасли человека во время тушения подвала на Петровском шоссе
Mon, 20 Aug 2018 10:55:28 Вспыхнувший «Toyota Voxy» потушили пожарные на улице Арсеньева
Sat, 18 Aug 2018 23:29:44 В самую холодную ночь начала августа температура в ряде районов Камчатки опускалась до +1+3 градусов
Sat, 18 Aug 2018 23:07:09 Жертвой «Дня вулкана» стала туристка из Барнаула – женщина погибла у подножия Авачи из-за переохлаждения
Fri, 17 Aug 2018 21:31:39 К берегам Камчатки подходит мощный циклон - дождь и сильный ветер испортит погодук на два дня
Fri, 17 Aug 2018 21:12:02 Борис Чуев побывал в Тигильском районе
Thu, 16 Aug 2018 21:08:57 Часть коридора выгорела в двухкомнатной квартире по проспекту Победы
Thu, 16 Aug 2018 21:05:12 Медведица с медвежатами вышла к Камчатскому водоканалу
Thu, 16 Aug 2018 11:49:14 Житель Елизовского района вырастил на своем участке 640 кустов конопли и начал изготовление наркотиков
Wed, 15 Aug 2018 21:12:46 Осторожно, в городе Елизово бродит медведь!
Wed, 15 Aug 2018 16:05:58 Врезавшегося в дерево гонщика на Toyota Mark II пришлось вырезать спасателям МЧС
Wed, 15 Aug 2018 15:40:57 Невестка украла у свекрови дорогое золотое колье с кольцом и сдала в ломбард
Группа компаний Шамса






Информация о сайте


Голосование
Когда вы собираетесь покинуть Камчатку?
улечу в ближайший год-два26%
Скоро22%
когда выйду на пенсию19%
когда появится возможность13%
Никогда7%
только на время отпуска7%
не от меня это зависит7%
Старт: Wed, 18 Oct 2017 22:01:03.
Опрошено: 367.








Партнеры

Камчатское Время



Камcity

Камчатское Время