> На главную страницу
> Добавить в избранное
> Любопытные новости
> Канал в Инстаграм
Ограничение: 16+

 


 

ДВСУ на транспорте завершило расследование обстоятельств крушения буровой установки «Кольская», - под суд пойдут двое высокопоставленных руководителей

Thu, 12 Mar 2015 22:03:29
Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела, возбужденного по факту крушения в Охотском море самоподъемной плавучей буровой установки «Кольская» с 67 членами экипажа на борту, сообщили в ведомстве.

Двое высокопоставленных руководителей ОАО «Арктикморнефтегазразведка» - судовладельца «Кольская», а именно, бывшие исполняющий обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания и исполняющий обязанности главного инженера обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ - Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.

Как сообщили в Следствию удалось восстановить картину крушения: В апреле 2011 года между ОАО «АМНГР» и ООО «Газфлот» был заключен контракт о строительстве поисковой скважины «Первоочередная-1». В соответствии с ним с августа по декабрь 2011 года СПБУ «Кольская» производила работы по бурению скважины на Западном участке шельфа полуострова Камчатка. По завершении работ между ОАО «Дальневосточное морское пароходство» и ОАО «АМНГР» было заключено соглашение о буксировке «Кольской» с точки бурения в порт Корсаков Сахалинской области. В качестве буксиров привлечены ледокол «Магадан» и транспортно-буксирное судно «Нефтегаз-55».
По условиям соглашения, маршрут движения буксирного каравана пролегал вдоль западного берега полуострова Камчатка и Курильских островов. Протяженность буксировки составляла – 917 миль. В соответствии с требованиями «Руководства по безопасной буксировке» максимальная скорость буксировки не должна превышать 3,2 узла, а при высоте волны более 4 м и скорости ветра более 17,1 м/с необходимо опустить опорные колоны на 2 пролета (примерно на 13,12 м ниже основной палубы) и приступить к дрейфу. Ответственным за общее руководство буксировкой был назначен начальник службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания ОАО «АМНГР».

11 декабря 2011 года в 19 часов 43 минуты началась буксировка СПБУ «Кольская». На ее борту находилось 67 членов экипажа. В нарушение требований документов о безопасном составе экипажа, в целях экономии денежных средств предприятия, и.о. заместителя главного инженера своим устным распоряжением запретил организовать вывоз с судна 28 человек, незадействованных в буксировочной операции.

В течение пяти суток буксировка проходила в штатном режиме при благоприятных условиях. На шестые сутки произошло резкое ухудшение погодных условий. Ответственный за буксировку, преследуя цель обогнать надвигающийся циклон, самовольно принял решение об увеличении скорости движения до 4.8 узлов, о чем доложил исполняющим обязанности заместителю генерального директора и главного инженера. Последние, указаний о ее снижении до разрешенных пределов не дали, самонадеянно рассчитывая на благополучный исход.
В результате превышения максимальной скорости буксировки и биения волны в носовую часть, наружная обшивка корпуса деформировалась, в районе нижней ее части образовались трещины, на СПБУ непрерывно начала поступать вода, образовался дифферент (крен) носовой части.
Предвидя наступление общественно-опасных последствий, начальник «Кольской» проинформировал руководство о необходимости спуска опорных колонн на СПБУ для улучшения остойчивости, и перехода в режим дрейфования (отстоя). Однако, обвиняемые, самонадеянно рассчитывая на благоприятный исход событий, проигнорировали данную информацию и никаких мер по их спуску своевременно не предприняли.
В результате преступного легкомыслия обвиняемых, под воздействием шквалистого ветра, достигавшего 25 м/с и волн высотой до 5 м, на СПБУ сорвало обтекатель носовой опоры, получили повреждения танки, прилагающие к носовой опорной колонне, произошло затопление балластных цистерн. Герметичность водонепроницаемых закрытий на верхней палубе была нарушена. Поступление воды в машинное отделение в количестве, превышающем производительность осушительных насосов, привело к дальнейшему увеличению осадки и дифферента. Только спустя сутки, обвиняемыми было дано запоздалое указание опустить опорные колонны, однако ввиду образовавшегося дифферента (крена), опорные колонны не вышли, опустить их не удалось. Принятое решение оказалось несвоевременным.
В условиях критической ситуации, осознавая, что крен на СПБУ постоянно увеличивается, предвидя неизбежность затопления платформы и гибели людей, обвиняемые, в целях экономии денежных средств предприятия, никаких мер к организации спасательной операции не приняли, рекомендации дежурного Морского спасательного подцентра «Южно-Сахалинск» по организации своевременной подачи сигнала SOS игнорировали, вылет вертолетов спасательных служб и иных организаций в район бедствия СПБУ своевременно не организовали.
Вопреки запрету и бездействию руководства, в утренние часы 18 декабря 2011 года капитан «Кольской» подал сигнал SOS. К сожалению, он оказался сильно запоздавшим.
18 декабря 2011 года в 12 часов 46 минут (время Сахалинское) указанных суток СПБУ «Кольская» опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1 000 метров, что повлекло смерть 53 членов экипажа СПБУ и причинение вреда здоровью 3 лицам.

Следствие констатирует, что непосредственной причиной крушения СПБУ «Кольская» явилась потеря плавучести в результате повреждения деталями носовой опорной колонны наружной обшивки корпуса платформы в нижней части направляющей шахты носовой опорной колонны и затопления всех балластных танков, граничащих с носовой шахтой, которые произошли в результате превышения скорости буксировки в период 15-16 декабря 2011 года, а также штормования 17-18 декабря 2011 года с неопущенными опорными колоннами в условиях интенсивной качки.
Крушение и трагические последствия обусловлены не одним нарушением со стороны исполнявших обязанности зам. генерального директора и главного инженера, а их совокупностью, каждое из которых во взаимодействии с другими создавало реальную возможность наступления вредных последствий и являлось необходимым условием их наступления.

По уголовному делу следствием собрана достаточная доказательственная база. В рамках предварительного расследования допрошено более 200 свидетелей, потерпевших и должностных лиц различных государственных структур, проведены многочисленные обыски, выемки, осмотры документации, фото и видео материалов, свидетельствующих о техническом состоянии СПБУ «Кольская». Проведено уникальное подводное обследование затонувшей буровой установки с применением глубоководного аппарата «Triton» на глубине более километра. Так же, проведено более 60 судебных экспертиз. В их числе сложная комплексная технико-эксплуатационная экспертиза, многочисленные судебно-медицинские и ситуационные судебные экспертизы.

В настоящее время уголовное дело с утвержденным Дальневосточным транспортным прокурором обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.





Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Последние новости раздела:
Fri, 25 May 2018 14:02:52 Елизовские полицейские выяснили , кто украл и вывез 40кг меди у пенсионера из поселка Светлый
Fri, 25 May 2018 13:56:41 Более 100 000 рублей лишились жители Камчатки, поверившие мобильным мошенникам
Fri, 25 May 2018 13:30:21 Дорожная хроника Камчатки
Thu, 24 May 2018 21:47:48 Осторожно - медведи! В Елизовском районе власти рекомендуют населению ограничить выезды на природу из-за голодных хищников
Thu, 24 May 2018 21:24:19 На Камчатке оценили риски подтопления шести районов полуострова
Thu, 24 May 2018 12:39:35 На Камчатке чекисты изъяли крупную партию"синтетики" - наркодилерша хранила зелье в холодильнике
Thu, 24 May 2018 12:08:31 Директора рынка на Северо-Востоке поймали на миллионых поборах с коммерсантов
Thu, 24 May 2018 11:45:05 Елизовчанин взял в руки вилы и расправился с хозяином дачи
Thu, 24 May 2018 11:37:11 В пожаре на Рябиковской никто не пострадал
Thu, 24 May 2018 11:32:35 В Палане пожарные помогли людям выйти из загоревшегося дома
Wed, 23 May 2018 23:00:33 На улице Бохняка шустрый малыш запер свою маму на балконе - женщине потребовалась помощь спасателей МЧС
Wed, 23 May 2018 18:32:02 В Елизово стартовали работы по благоустройству города
Wed, 23 May 2018 15:31:17 МЧС: разрушений в Усть-Камчатском результате землетрясения нет
Wed, 23 May 2018 14:29:55 Специалисты МЧС начали обследование домов в Усть-Камчатске, после 3-4-бального землетрясения
Wed, 23 May 2018 14:21:17 Подземный толчок магнитудой почти 6 баллов зафиксирован у берегов Камчатки
Wed, 23 May 2018 13:13:59 Многодетная наркоманка подорзревается в неосторожном убийстве шестимесячной дочки
Wed, 23 May 2018 13:03:32 В Елизово девушка подобрала у страдающего забывчивостью парня деньги и стала фигуранткой уголовного дела
Wed, 23 May 2018 12:52:47 Два года расследуют уголовное дело по групповому изнасилованию в Сероглазке
Wed, 23 May 2018 11:57:26 Камчатгидромет: с середины мая на Камчатке начался сезон отрастания трав и распускания листьев у деревьев
Wed, 23 May 2018 10:40:19 Дорожная хроника Камчатки
Tue, 22 May 2018 21:13:46 Подпорная стенка обрушилась на автомобиль, припаркованный возле дома в районе улицы Пономарева
Tue, 22 May 2018 16:40:17 В колонию-поселение отправили жителя Оссоры за пьяные покатушки на снегоходе
Tue, 22 May 2018 14:22:35 С 22 по 28 мая ввели чрезвычайный класс пожарной опасности еще в нескольких районах Камчатки
Tue, 22 May 2018 12:11:51 Дорожная полиция начала проверку после просмотра ролика в соцсетях о не пропуске "скорой помощи" на улице Чубарова
Tue, 22 May 2018 11:54:31 Сиделец-суицидник из ИК-6 рискует добавить себе срок за угрозы надзирателю
Tue, 22 May 2018 11:42:22 Женщина поплатилась собственной жизнью за не приготовленный мужу плов
Mon, 21 May 2018 15:39:00 Максимальный класс пожарной опасности установили в Долиновке и Тигиле
Группа компаний Шамса





Информация о сайте


Голосование
Когда вы собираетесь покинуть Камчатку?
Скоро25%
когда выйду на пенсию23%
улечу в ближайший год-два21%
когда появится возможность8%
не от меня это зависит8%
Никогда8%
только на время отпуска7%
Старт: Wed, 18 Oct 2017 22:01:03.
Опрошено: 299.








Партнеры

Камчатское Время



Камcity

Камчатское Время