Из-за Лесохозяйственного регламента невозможно построить вторую дорогу на Северо-Восток, суд признал регламент недействующим
Thu, 12 Mar 2015 06:27:01
Петропавловск-Камчатский городской суд признал Лесохозяйственный регламент ПКГО противоречащим федеральному законодательству. Как сообщает пресс-служба горсуда, заявление в суд подали представители Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и ремонта» о признании Лесохозяйственного регламента Петропавловск-Камчатского городского округа.
В обосновании своих требований заявитель указал, что указанный регламент препятствует строительству социально-значимого для города объекта – «Автомобильная дорога общегородского значения улица Ларина-проспект Циолковского», поскольку выбранный участок для строительства располагается в пределах городских лесов.
МКУ «УКСиР» также ссылалось на то, что регламент противоречит Генеральному плану Петропавловска-Камчатского городского округа. Представитель Администрации ПКГО с требованиями заявителя не согласился, указав, что основания для его изменения отсутствуют.
Однако Департамент градостроительства и земельных отношений администрации ПКГО, еще одно заинтересованное лицо, с указанными требованиями согласился, ссылаясь на то, что в связи с отнесением значимой части территории городского округа к городским лесам невозможно вести ее эффективное развитие. Отметил, что строительство крупных объектов, таких как перинатальный центр, школы, горнолыжные сооружения невозможно, поскольку Министерство имущественных отношений в соответствии с
Лесохозяйственным регламентом вынуждено отказывать в выдаче разрешений на строительство. Между тем, представитель Департамента также заявил, что Лесохозяйственный регламент не соответствует Генеральному плану.
Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края также отметило, что при разработке указанного регламента не были учтены материалы территориального планирования и обратило внимание на то, что отсутствует нормативный акт, устанавливающий количество и границы лесничеств на территории Петропавловска-Камчатского.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что основания для признания нормативно-правового акта недействующим отсутствуют, суд пришел к следующему.
Основой для разработки лесохозяйственного регламента являются материалы лесоустройства лесничества, материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования. Ссылок об использовании положений, разработанных Генеральным планом в оспариваемом нормативно-правовом акте, не имеется.
На схеме градостроительного зонирования автомобильная дорога обозначена. Постановлением Главы ПКГО также утверждена схема расположения земельных участков этой дороги.
Согласно приказу Федерального агентства лесного хозяйства Министерства сельского хозяйства РФ от 9 декабря 2008 г. № 379 "Об определении количества лесничеств на территории Камчатского края и установлении их границ на территории Камчатского края" земли лесного фонда на территории Камчатского края состоят из 7 лесничеств: Атласовское, Быстринское, Елизовское, Ключевское, Корякское, Мильковское и Усть-Большерецкое.
Нормативно-правовой акт, устанавливающий на территории Петропавловск-Камчатского городского округа количество и границы лесничеств, на которых расположены городские леса, до настоящего времени не принят.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что Лесохозяйственный регламент противоречит как Генеральному плану ПКГО, так и Лесному Кодексу, что является основанием для признания его недействующим.
Решением суда заявление Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и ремонта» удовлетворено.