Торговые центры или «Большая семьЯ»? Мнение предпринимателя
26.02.2015 04:54
Замораживание цен поддержали 12 крупных торговых сетей России. Запрет на повышение стоимости продуктов питания будет действовать два месяца. Накануне это соглашение одобрила антимонопольная служба, а магазины начали формировать корзину из перечня социально значимых товаров.
Федеральные власти действительно пытаются обуздать цены и хотя бы что-то делают. А на Камчатке ничего не меняется: по-прежнему происходит еженедельный, если не ежедневный рост цен: переписыванием ценников занимаются все коллективом. О своем видении ситуации в регионе «Вечерним Вестям Петропавловска» рассказал один из лидеров протестного движения, предприниматель Алексей Николаев.
«Меня постоянно удивляют сообщения или статьи по поводу повышения цен на продукты питания. Мы только констатируем факт, но так, ни разу не разобрались в чем же причина. Открою занавес, поскольку знаю тему не понаслышке. Возможно, меня возненавидят некоторые владельцы крупного бизнеса, но все же считаю, что пора развеять миф о влиянии доллара. Доллар конечно же виноват, но не в том контексте в котором нас убеждают сотрудники супермаркетов.
Начну с того, что ТЦ «Вега» не самый дорогой продуктовый маркет в городе. Но не будем углубляться в частности, поговорим в общем о причинах. Цена на товар складывается из стандартного набора расходов, но не на Камчатке. Помимо проевшую плешь дороговизну доставки есть немало факторов, которые имеют корни, уходящие глубоко в человеческие слабости.
И основная такая слабость – стремление к монополии. Мы прекрасно помним 90-е когда продавалось все на каждом углу. Стихийная торговля процветала в полный рост. Чиновники с «благими намерениями» решили навести порядок, заставив торгашей строить павильончики, естественно не забыв состричь не много и для себя. И таких павильончиков к 2005 году развелось столько, что не осталось земли для только сформировавшегося олигархического класса, который решил пойти по наименьшему сопротивлению, т.е. не вкладываться в производство, а строить торговые центры и сдавать площади в аренду. Новинка пришлась жителям по душе, что послужило стимулом для тотальной застройки всего города такими ТЦ. Но при этом была принесена дорогая жертва, а именно малый бизнес, который сгоняли с насиженных мест, забирая у них земли. И вот тут начался перегиб.
На конец 2016 года общая площадь ТЦ будет превышена от необходимой в более 3,5 раза (сейчас пока только в 2,5 раза). Убив конкурента (те самые павильончики) хозяева супермаркетов начали диктовать условия поставщикам не оставив альтернативы покупателям продуктов. Так ввелось понятие «входного билета», т.е. поставщик за право поставлять товар в такой оазис должен был заплатить энную сумму денег. На сегодняшний день такие суммы начинаются от 300 тысяч до нескольких миллионов. Потом придумали «продавать полки», это право поставщика выставить свой товар в самых выгодных местах. Сумма такой услуги доходит до 30 тысяч одной полки на стеллаже в месяц. Поставщик вкладывает эти расходы в цену. Помимо поборов супермаркеты получают скидку на товар, которую не дают маленьким магазинчикам, как собственно и остальные «плюшки». Еще одним преимуществом перед малым бизнесом – это отсутствие арендной платы за землю, поскольку владельцы ТЦ при строительстве получают землю в собственность.
Между тем, в маленьких магазинчиках, например таких как «Большая семьЯ» отличаются от супермаркетных на 15-20%. Подобных маленьких социальных торговых точек «Большая семьЯ» пока только две: возле школы №8 на Силуэте и на рынке «Авангард». Что же касается супермаркетов, их владельцы привыкли считать прибыль в долларах и отсюда собственно и растут уши. А что власти, куда смотрят они? Администрация продолжает потакать олигархам и бизнесменам от власти. Я предлагал городской администрации еще при Алексее Алексееве создать сеть таких магазинов, но у них не нашлось помещений поскольку весь нежилой фонд они передали ДЭЗ и ЕГН, которые в свою очередь сдают их по коммерческой цене. При правильном подходе цены на продукты питания в магазинах и ТЦ можно снизить на 10-15%, но у наших региональных властей нет желания, а может и какие то другие, не ведомые для нас причины. При всем этом чиновники не считают нужным честно объяснить причины ценового коллапса.
Полагаю, что одни стесняются показать свои не помещающиеся в экран телевизора «лица», другие просто напросто не могут связать и двух слов, поскольку атрофированный меркантильностью мозг заточен только на «зарабатывание бабла».
Убежден, что нынешняя власть специально провоцирует людей на выступления и другие акции протеста. Нынешним горе руководителям осталось год - полтора не более и при смене власти места им в новой не найдется. Они прекрасно это понимают и революция им нужна, что бы списать свое бездарное правление на бунт. Нынешняя местная власть и есть 5 колона и пора бы нам это понять и не поддаваться на провокации и запугивания. Просто в день голосования нужно сделать выбор не в пользу нынешних правящих балаболов, которые сбегут «заработав» чемодан долларов или евро».