С террористами, захватившими школу, возобновили контакты
03.09.2004 21:42
Утром 3 сентября оперативный штаб возобновил контакт с боевиками, удерживающими заложников в школе североосетинского города Беслан, об этом РИА "Новости" сообщил начальник УФСБ Северной Осетии Валерий Андреев. "Всю ночь продолжались попытки наладить контакт с террористами. Это удалось сделать только в 07:30 утра", - сказал он.
Андреев заявил, что в настоящее время переговоры с боевиками возобновлены и в них планируется задействовать лиц, которые могут повлиять на ситуацию, в том числе представители духовенства республик Северного Кавказа.
По словам Андреева, террористы по-прежнему не дают согласия на доставку продуктов питания и медикаментов для заложников. "Мы предложили обеспечить детей продуктами питания и водой, но пока не удалось решить эту проблему", - сказал он. Известный детский врач, принимающий участие в переговорах, Леонид Рошаль заявил утром в пятницу, что пока угрозы жизни детей нет. "У нас в запасе восемь-девять дней. Сегодня угрозы жизни - даже без воды - нет ни одному ребенку. Это я вам говорю как детский врач", - сказал Рошаль, добавив, что, по его данным, все находящиеся в заложниках дети живы.
Напомним, что переговоры с террористами были прекращены по их инициативе ночью с четверга на пятницу. Ночью и утром в районе школы была слышна стрельба и взрывы. В ходе одного из обстрелов со стороны захваченной школы ранения получил сотрудник милиции.
В четверг в результате переговоров с боевиками, которые провел бывший президент Ингушетии Руслан Аушев, террористы отпустили небольшую группу заложников. В основном это были женщины и дети, самому младшему из которых год и три месяца.
За все время, пока террористы удерживают заложников в здании школы, переговорщикам не удалось убедить бандитов позволить доставить захваченным продукты питания и медикаменты. При этом, известно, что среди заложников есть больные диабетом. Как заявил Дзугаев: "Пока есть возможность разговаривать, договариваться, ни о каком силовом решении речи быть не может. Это - крайняя мера, и она сейчас не рассматривается".