В Авачинской бухте прошла первая бункеровка сухогруза из Норвегии в рамках проекта создания в Петропавловске-Камчатском порта-хаба
Tue, 18 Mar 2014 07:47:06
На Камчатке прошла первая бункеровка в рамках проекта по созданию бункеровочного хаба в порту Петропавловска-Камчатского. 14-15 марта на рейде порта норвежский сухогруз Aliki P (дедвейтом 50 000 тонн) забункеровался топливом с танкера «Леда-ДВ», принадлежащего дальневосточному холдингу «Транзит-ДВ», сообщили в пресс-службе холдинга.
Напомним, проект создания хаба обсуждался на Международной бизнес-конференции "Новый взгляд на морские перевозки между Европой — Азией — Америкой", организованной Группой компаний «Транзит-ДВ» при поддержке Министерства РФ по развитию Дальнего Востока. В работе конференции приняли участие более 70 человек, представляющих интересы транспортно-логистических, бункеровочных, нефтеперерабатывающих, энергетических, банковских и страховых компаний.
Идея заключается в том, чтобы выгодными условиями бункеровки привлечь в Петропавловск крупнотоннажные суда мировых транспортных компаний, обслуживающих исторически сложившиеся пути между Америкой, Юго-Восточной Азией и Европой. Заходы огромных контейнеровозов, балкеров и других судов можно использовать для развития сопутствующих видов бизнеса: обслуживания членов экипажей, поставках судового снабжения и судоремонте.
Дополнительным стимулом станет «вписывание» в мировую транспортную сеть Северного морского пути, для которого Петропавловск-Камчатский является начальным пунктом. Благодаря таянию арктических льдов и либерализации цен на ледокольное обслуживание судов на Севморпути в последние три года наблюдается существенное оживление: объем грузоперевозок за этот период почти удвоился и, согласно прогнозам, будет устойчиво расти дальше.
Представлявший на конференции региональную власть заместитель Председателя Правительства, Министр транспорта Камчатского края Юрий Зубарь выразил одобрение проекта.
- В вопросе создания в Петропавловске-Камчатском порта-хаба наши намерения с организаторами конференции не только совпадают, но абсолютно идентичны, - отметил он. - Правительство Камчатского края занимается этим уже не один год, поскольку и для нашего края, и для Дальнего Востока, и для всей Российской Федерации это точка роста экономики.
Если этот проект будет реализован, это даст огромный положительный эффект. При этом мы рассматриваем Камчатку не только как морской порт-хаб, не только как территорию, на которой будут оказываться все сопутствующие услуги по обслуживанию судов, но и территорию, где будет происходить параллельное развитие авиации. Не секрет, что рядом с Камчаткой проходит несколько крупных международных авиационных трасс и авиаперевозчики заинтересованы в посадке у нас для дозаправки и других сопутствующих услуг. И мы готовим технические возможности для этого.