> На главную страницу
> Добавить в избранное
> Любопытные новости
> Канал в Инстаграм
Ограничение: 16+

 

Группа в Facebook: Группа ВКонтакте: Происшествия: Политика: Экономика: Туризм: Энергетика,ЖКХ,Транспорт: Рыба и экология: Общество: Связь и СМИ: Анонс: Аналитика: Дальний Восток и Арктика: Странная жизнь: Спорт: Банки: Культура и Религия: АбзацЪ: АНТИкоррупция: Выборы: Соцсети/Видео: Здоровье, медицина:



 

Защититься от мобильных мошенников поможет подключение услуги «Мобильный банк», информирующей о движении личных средств на карточном счете

Wed, 21 Aug 2013 13:00:17
Северо-Восточный банк Сбербанка России предупреждает клиентов о новом виде телефонного мошенничества. Участились случаи рассылки SMS-сообщений (в т.ч. якобы от имени Сбербанка России) с информацией об ошибочно зачисленных денежных средствах на счета клиентов. В последующем граждан просят вернуть перечисленные средства на банковский счет или счет мобильного телефона.

Еще одной часто встречающейся мошеннической схемой является рассылка SMS-сообщений с текстом о блокировке банковской карты и просьбой обратиться по указанному в sms телефону (обычно, это мобильный номер другого региона).

Как правило, злоумышленники представляются сотрудниками службы безопасности, службы помощи, системными администраторами Сбербанка и т.д. При разговоре клиенту объясняют, что справочный телефонный номер Сбербанка 8-800-555-555-0 не работает по техническим причинам, и предлагают свою «помощь» в разблокировке карты. Затем приглашают подойти к устройству самообслуживания (банкомату либо информационно-платежному терминалу) и, вставив карту в приемник, совершить определенный набор операций, под непосредственным руководством телефонного "консультанта". Как правило, в результате подобных операций клиент со своего карточного счета пополняет счета мобильных телефонов мошенников.

Также, в ходе разговора, мошенники могут различными путями пытаться узнать номер карты, а если возможно, и срок ее действия. В случае получения подобной информации, через некоторое время мошенники могут получить доступ к денежным средствам клиентов.

Не исключается возможность появления и других «легенд», разрабатываемых и распространяемых мошенниками.

Сбербанк предупреждает:

- все sms-рассылки банка по вопросам обслуживания карт производятся с номера 900 и могут содержать только ссылки на телефонные номера Службы помощи банка, напечатанные на оборотной стороне банковской карты.
- сотрудники банка не обращаются по телефону держателя для получения информации по карте.
- sms сообщения банка не могут содержать сведения о замене телефонного номера Службы помощи на другой (тем более мобильный!) номер.
- разблокировка карты, заблокированной по инициативе банка, в устройствах самообслуживания (банкоматы, информационно-платежные терминалы) не производится.

Если клиент получил сомнительное sms-сообщение, но никаким образом не скомпрометировал ни свои персональные данные, ни данные своей карты - лучшим разрешением ситуации будет отсутствие каких-либо контактов с возможными злоумышленниками. Обращение в полицию в данном случае, будет иметь информационный характер. При наличии вопросов по работе с банковской картой, клиенту необходимо обращаться в филиал банка по месту ведения карточного счета, либо по номеру Службы помощи, напечатанному на оборотной стороне банковской карты.
В случае если клиент все же стал жертвой мошенников, ему необходимо как можно быстрее заблокировать компрометированную карту и, в случае ущерба, обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Для полноценного контроля движения средств на карточном счете Северо-Восточный банк рекомендует использовать услугу «Мобильный банк». Полный пакет данной услуги включает sms-сообщения по каждой операции по карте (к «мобильному банку» могут быть подключены как основная карта, так и все дополнительные), а также услугу «Индивидуальный особый режим». Она позволяет ограничить проведение операций по карте за пределами страны, актуальна она и для тех, кто не выезжает за рубеж, а пользуется картой только на территории России.



Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Последние новости раздела:
Fri, 30 Jul 2021 15:01:46 Эксперт рассказала о подводных камнях кредитов и кредитных карт
Tue, 29 Jun 2021 17:10:22 ВТБ: к 2025 году рынок ипотеки вырастет почти в два раза
Tue, 08 Jun 2021 00:00:19 "Вопреки ожиданиям". Эксперт ОНФ о кредитах россиян на триллионы рублей
Sat, 29 May 2021 21:59:17 Как сохранить деньги при потере банком лицензии
Thu, 27 May 2021 05:42:56 Найден способ "заткнуть" дыру в банковской системе России
Wed, 28 Apr 2021 22:13:31 ВТБ на треть увеличил выдачу розничных кредитов
Fri, 23 Apr 2021 20:59:25 ЦБ повысил ключевую ставку до 5%. Экономист рассказал о последствиях
Sat, 17 Apr 2021 16:41:49 ВТБ: спрос на льготную ипотеку вырос в 1,5 раза после снижения ставок
Wed, 14 Apr 2021 13:58:54 ВТБ выпустил 30 тысяч цифровых карт на Дальнем Востоке
Tue, 13 Apr 2021 13:26:15 ВТБ подключает мобильные смарт-кассы предпринимателям Камчатки
Fri, 09 Apr 2021 20:08:55 ВТБ снижает ставки по ипотеке
Tue, 06 Apr 2021 05:44:59 ВТБ: цифровой профиль туриста повысит эффективность туристической инфраструктуры
Tue, 06 Apr 2021 05:38:37 В Ассоциации российских банков оценили шансы повышения ставок по вкладам
Mon, 29 Mar 2021 23:52:23 Консультационный совет акционеров ВТБ обсудил финансовые показатели деятельности группы ВТБ
Wed, 24 Mar 2021 00:44:21 Эксперт объяснил скрытый смысл обновления российских рублей
Mon, 22 Mar 2021 21:41:21 ВТБ вошел в топ-3 лучших сервисов Европы по версии European Contact Centre & Customer Service Awards
Wed, 17 Mar 2021 21:48:20 Мошенник звонит дважды? Новая схема обмана клиентов банков
Wed, 10 Mar 2021 21:04:28 ВТБ: жители Камчатского края на треть увеличили траты на цветы и конфеты к 8 марта
Fri, 05 Mar 2021 16:49:40 ВТБ на Дальнем Востоке нарастил выдачи кредитов наличными на 75%
Sat, 27 Feb 2021 18:06:27 ВТБ: россияне в февральские праздники вдвое увеличили траты на внутренний туризм и развлечения
Wed, 17 Feb 2021 02:16:11 Россияне бросились досрочно погашать ипотеку. Эксперт назвала причины
Wed, 17 Feb 2021 02:11:48 ВТБ Мои Инвестиции получили награду в рамках премии «Золотое приложение 2020»
Sat, 13 Feb 2021 17:40:36 ВТБ: спрос россиян на кредиты вырос в январе в 1,5 раза
Fri, 12 Feb 2021 22:49:46 ВТБ: спрос россиян на кредиты вырос в январе в 1,5 раза
Wed, 10 Feb 2021 22:11:59 ВТБ: каждая третья ипотека в январе выдана по госпрограмме
Thu, 04 Feb 2021 15:34:16 ВТБ внедряет голосовой антифрод для защиты от мошенников
Thu, 04 Feb 2021 13:35:40 Количество открытых камчатцами ИИС удвоилось





Информация о сайте


Голосование
Кого нужно наказывать за Fake News и неуважение к власти?
никого не наказывать79%
журналистов и блогеров11%
чиновников4%
всех подряд3%
граждан2%
Старт: Mon, 11 Mar 2019 19:06:06.
Опрошено: 90.








Партнеры

Камчатское Время



Камcity