Энергосбыт ОАО «Камчатскэнерго» готов к конструктивному разговору с должниками
14.07.2005 15:04
Энергосбыт ОАО «Камчатскэнерго» всегда готов к конструктивному разговору со своими бытовыми абонентами, готов рассмотреть любую возможность реструктуризировать накопившуюся задолженность, но для этого нужна добрая воля самих абонентов.
Как сообщает пресс-служба Энергосбыта, в списках злостных неплательщиков энергокомпании, значатся не только люди с низким уровнем дохода или неработающие граждане, но и те, кто в состоянии оплачивать потребленную электроэнергию.
Как свидетельствует статистика, около 15 % населения области имеют долги за потребленную электроэнергию.
Энергетики используют различные способы востребования задолженности, вплоть до ограничения электроснабжения. В отношении неплательщиков, в зависимости от суммы задолженности и просрочки платежа, применяется ряд мер, предусмотренных действующим законодательством. Первоначально, в адрес бытовых абонентов, направляются предупреждение с указанием суммы задолженности и необходимости ее погашения в установленный срок. При отсутствии оплаты по истечению установленного срока, энергоснабжающая организация вправе приостановить подачу электрической энергии до полной оплаты суммы задолженности, или принять меры принудительного взыскания сумм задолженности через суд.
Только в городе Петропавловске-Камчатском каждый месяц рассматривается около 70 подобных дел, и, как правило, претензии энергетиков к должникам признаются обоснованными.
Но стоит ли доводить дело до суда? Не проще ли обратиться к специалистам Энергосбыта и решить вопрос погашения задолженности. Энергосбыт, готов в каждом конкретном случае, учитывая материальное положение гражданина, пойти навстречу абоненту и заключить договор о реструктуризации задолженности за потребленную электроэнергию. Для этого, абоненту, необходимо обратиться с письменным заявлением в Энергосбыт, где ему помогут решить проблему. Такая форма работы Энергосбыта с потребителями выгодна прежде всего самим абонентам-должникам, так как в этом случае потребитель не оплачивает судебных издержек.
Чтобы не попасть в разряд должников , думаем, будет нелишне напомнить бытовым потребителям, что:
-оплата потребленной электроэнергии должна производиться ежемесячно.
-оплата задолженности, по желанию потребителя, может производиться поэтапно, при условии заключения договора рассрочки задолженности.
-отсутствие или повреждение прибора учета (электросчетчика) не освобождает потребителя от оплаты электроэнергии.
-при покупке квартиры необходимо настаивать на предъявлении прежними квартиросъемщиками справки об отсутствии задолженности за потребленную электроэнергию.
Если вновь обратиться к статистике, то чаще всего человек попадает в долговую ситуацию по причине своего нежелания оформить положенную субсидию или льготу, реже - по незнанию как и куда нужно обращаться. Специалисты Энергосбыта всегда готовы оказать необходимую помощь и дать квалифицированную консультацию своим абонентам.
Более подробную информацию можно получить в отделе по работе с населением Энергосбыта, по адресу: пр. Победы 24, (тел 11-02-35).