Полиция Камчатского края подвела итоги операции «Путина-2012»: в УМВД прошла пресс-конференция для журналистов
25.10.2012 17:30
Пресс-конференция по итогам полицейской операции «Путина», которая из года в год проходит на полуострове, прошла сегодня в краевом Управлении МВД РФ. На вопросы журналистов отвечали начальник отдела организации применения административного законодательства краевой полиции Марина Полякова и начальник отдела по экономической безопасности и противодействию коррупции в рыбной отрасли Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Камчатскому краю Алексас Раманаускас.
Как уже сообщалось в этом году операция «Путина» проходила с 25 мая по 25 октября. В этом году в связи с большими подходами лосося было принято решение продлить операцию на месяц. По словам Марины Поляковой, за время путины зарегистрировано 576 фактов незаконного вылова и оборота водных биоресурсов. За период рыбалки было изъято 114 тонн красной рыбы и белорыбицы, 42 тонны икры и 330 кг краба.
В несколько раз увеличилось количество изъятых орудий лова 14 с лишних тысяч метров сетей, 206 лодок и 67 руль-моторов к ним. Браконьерство в крае остается на довольно высоком уровне
По итогам проведенных оперативных мероприятий возбуждено 168 уголовных дел по ст. 256 УК РФ – «незаконная добыча водных биоресурсов». Из них 73 – по ч. 3 ст. 256 УК РФ – «группа лиц». Составлено 130 административных протоколов за нарушение правил рыбного лова.
Большая работа была проделана полицейскими в районах края. Самое большое количество правонарушений в сфере оборота биоресурсов зарегистрировано в Соболевком, Усть-Большерецком и Елизовском районах. Несколько фактов зарегистрировано в Петропавловске-Камчатском.
В то же время на территории Корякского округа возбуждено всего 5 уголовных дел. «Не мало ли для традиционно лососевой территории полуострова?», - поинтересовалась корреспондент «Вечерних Вестей Петропавловска», присутствующая на мероприятии. По словам Марины Поляковой, техническая оснащенность полиции не позволяет добираться по тундре к труднодоступным местам рыбалки. Из ответа стало понятно, что в Корякии полиция по разным причинам не дорабатывает… В то же время, учитывая, что в четный год основная рыбалка приходится на Западное побережье, не удивительно, что все силы полиции были брошены именно туда.
Как рассказал А.Раманаускас, изъятие браконьерского улова происходит стандартно в момент рейда на реках. А вот привлечь к уголовной ответственности попавшегося с уловом на любой стадии оборота – хранении, перевозки, переработки, - практически невозможно. Никто не признается, что везет или хранит сырье, добытое незаконно.
На вопрос журналиста «СТС-Камчатка» Анастасии Савельевой, чем же так опасна для конечного потребителя покупка браконьерской икры? Алексас Раманаускас объяснил, что, зачастую браконьеры, пренебрегая всеми правилами технологии приготовления икры, занимаются так называемым «сухим посолом». Это делается следующим образом: освобожденную от ястыков икру пересыпают солью и антисептиком, причем количество последнего сыпется на глаз и часто с избытком. Такая икра может по вкусу не особо отличается от приготовленной традиционным способом – в крепко соленом тузлуке. Но в то же время она не пригодна в пищу.
Самое безобидное, что может получить покупатель браконьерской икры, производимой в кустарных условиях, – короткий срок ее хранения. Уже через месяц в ней обнаруживаются процесс гниения. Когда этот продукт попадает в организм, происходит сильнейшая интоксикация. Белковое отравление – самое опасное для здоровья человека.
В то же время, пока незаконный оборот биоресурсов не наказуем, браконьерская цепочка будет существовать. В последние годы законодатель делает попытку наказывать, в том числе и за оборот водных биоресурсов без документов. Такой порядок, принятый на уровне региона действовал с 2007 по 2009 гг. в Сахалинской области, но сейчас он отменен как незаконный. Теперь правоприменители делают попытку закрепить эту норму через закон и принять его в Государственной Думе. Это будет поправка в Административный кодекс, которая вводит наказание за незаконный оборот биоресурсов.