Концерн Mazda Motor, имея безупречный
сервис Мазда во всех странах мира, со всей серьезностью относится к мировому нефтяному кризису, поэтому планирует снизить потребление горючего в своих автомобилях на 30% в 2015 году. Как заявляет
автосалон Mazda Mazda "Космо Моторс", для этого японская фирма разработала среднесрочную стратегию, основным пунктом которой является обновление всей линии моторов к 2015 году, верно следуя философии zoom-zoom - новой эмоциональной сущности марки, означающей "движение для удовольствия". Кроме того, планируется усовершенствование уже набравшей популярность системы Start / Stop ( Unique Smart Idle Stop System ), принцип действия которой основан на ее выключении во время остановки автомобиля и включении вовремя запуска мотора.
Кроме того, уже к 2013 году Mazda планирует в производстве автомобилей использование деталей из биопластика, разработанного на базе растений с содержанием нейтрального углерода. Ведущие специалисты Мазды в сотрудничестве с учеными из японской Корпорации Пропилена разрабатывают особо термоустойчивую и прочную биопластмассу, применение которой позволит сократить на 20-30% стоимость и вес комплектующих для автомобилей, при этом способствуя меньшему потреблению горючего. Используя этот материал, комплектующие автомобилей станут гораздо тоньше, чем сделанные из обычных смол, что предполагает значительно меньшее расходование сырья в процессе производства. В случае переднего и заднего бампера, сделанных из биопластика, снижение их веса произойдет примерно на 20%. В процессе производства меньшая толщина бампера означает более короткий период его охлаждения во время литья. Кроме того, текучесть нового материала будет оптимизироваться с помощью компьютерного моделирования ( CAE ). В результате, время формования бампера, которое ранее составляло 60 секунд, будет сокращено в два раза, снижая, тем самым, на 30% потребление энергии в процессе производства. Mazda планирует адаптировать этот тип легких бамперов к моделям с объемом цилиндра от 1500 до 2000 см3. Первой моделью, включающей детали из нового биопластика , станет Mazda CX-5 во всех настоящих и последующих выпусках.
Вес бамперов непосредственно влияет на расход горючего и динамические характеристики автомобиля. Кроме того, бамперы должны обладать достаточной прочностью для максимальной амортизации при ударе, а также безупречной формой и покраской. Mazda объединила два основных компонента смолы, полипропилен и каучук, и успешно распределила их в двухслойной структуре с функциями, необходимых для внешней и внутренней части бампера. В результате поверхность бампера станет идеальной базой для безупречной покраски, в то время как его внутренняя часть будет обеспечивать высокую прочность и максимальную амортизацию при столкновении. И все это с наименьшей толщиной комплектующих!
Новый биопластик можно будет применять и для внутренней отделки салонов, при этом он во много раз устойчивее к внешним воздействиям, чем обычные полимеры. Предполагается его использование также и для внешней защиты корпуса электроприборов.
Совершенствуя свое производство, Mazda придерживается данного ею обещания по дальнейшему снижению веса автомобилей, а также повышению их динамических характеристик с целью предоставления потребителям максимального удовольствия от вождения, не забывая при этом о безопасности окружающей среды.