> На главную страницу
> Добавить в избранное
> Любопытные новости
Ограничение: 16+

 

 

Скимминг, фишинг, вишинг, фарминг: специалисты раскрывают новые схемы мошеннических действий с банковскими картами

Mon, 18 Jun 2012 14:07:38
Быть бдительными призывают держателей банковских карт сотрудники Северо-Восточного банка Сбербанка России. И хотя на сегодняшний день почти 100% преступлений в отношении клиентов Сбербанка раскрыто, попытки завладеть средствами граждан, хранящихся в российских банках, продолжаются. Ежедневно жертвами преступников становятся десятки людей по всей стране. Сбербанк предлагает клиентам простые советы по безопасности во избежание потери личных средств с банковских счетов.

Как правило, все новые виды мошенничества имеют цель — получить конфиденциальные данные пользователей (пароли, номера и пин-коды банковских карт, номера банковских счетов и т.п.). Некоторые из этих методов мошенничества уже имеют определенные названия: скимминг, фишинг, вишинг, фарминг..., разрабатываются различные методы борьбы с ними, но и мошенники постоянно меняют и совершенствуют свои методы “отъема денег”.

Скимминг – кража данных карты при помощи специального считывающего устройства (скиммера), которое копирует всю информацию с магнитной полосы карты. Скимминг распространен, в основном, за рубежом и в крупных городах России. Для Северо-Востока страны скимминг - явление пока редкое, но, тем не менее, не теряйте бдительность (особенно, выезжая в ЦРС либо за рубеж) - период отпусков жаркая пора и для мошенников. Стать жертвой скимминга можно не только снимая наличные, но и оплачивая покупки в торговых точках. Для копирования данных мошенники - официанты, кассиры, служащие гостиниц, используют переносные скиммеры или устройства, прикрепленные к терминалу.

Для защиты от скимминга рекомендуется использовать карты только в заслуживающих доверия торговых точках и интернет-магазинах. При оплате товаров в ресторанах, магазинах и т. д. следует не выпускать карту из вида. Старайтесь снимать деньги в одних и тех же банкоматах и постарайтесь хорошенько запомнить их внешний вид. Выработайте в себе привычку внимательно смотреть на прорезь для карты и на клавиатуру банкомата.

Если вы заметили, так сказать, «новую деталь» на банкомате, не торопитесь им пользоваться, по возможности, сообщите о своем подозрении в банк, обслуживающий банкомат. В незнакомых местах cтарайтесь пользоваться банкоматом внутри банковских отделений, хорошо просматриваемых помещениях и т.п. Суть в том, что мошенники редко ставят свои устройства на банкоматах, которые могут находиться под наблюдением или часто посещаются банковскими или инкассаторскими службами.

Фишинг представляет собой пришедшие на почту поддельные уведомления от банков, провайдеров, платежных систем и других организаций о том, что по какой-либо причине получателю срочно нужно передать / обновить личные данные. При этом клиенту предлагается ссылка на сайт мошенников, внешний вид которого совпадает с официальным сайтом, под который пытаются подделать свой сайт мошенники. Зайдя на поддельный сайт, пользователь вводит в соответствующие строки свой логин и пароль, а далее аферисты получают доступ в лучшем случае к его почтовому ящику, в худшем — к электронному счету.

Вишинг назван по аналогии с фишингом. Только если в случае с фишингом в письме указывается ссылка на подставной сайт в интернете, вишинг-сообщения содержат телефонный номер, по которому получателю рекомендуется позвонить для подтверждения персональных данных.

Атаки мошенников становятся все более продуманными, применяются методы социальной инженерии. Причины обращения к человеку могут называться различные. Это может быть утеря данных, поломка в системе и прочее. Но в любом случае человека пытаются напугать, придумать критичную причину для того, чтобы он выдал свою личную информацию. Как правило, сообщения содержат угрозы (например, заблокировать карту в случае невыполнения получателем требований, изложенных в сообщении: «ваша карта заблокирована, позвоните по телефону ххххх»).

Практически во всех случаях сохранность средств напрямую зависит от бдительности и осторожности держателей карты. Поэтому, при анализе поступивших сообщений, прежде всего, нужно призвать на помощь здравый смысл:
• банк по телефону и по электронной почте обычно обращается к клиенту по имени и фамилии. Если это не так, то, скорее всего, Вы столкнулись с мошенничеством. Однако, даже если к Вам обращаются по имени и фамилии это еще не означает, что Вы разговариваете с работником банка;
• нельзя звонить по вопросам безопасности банковской карты или банковского счета по предложенному вам номеру телефона. Для звонков в экстренных случаях на обратной стороне платежных карт указан специальный телефонный номер. Если звонок легитимный, то в банке сохраняется его запись;
• если же Вам звонит некто, представляющийся Вашим провайдером, работником банка и т.п. и задает вопросы, касающиеся ваших конфиденциальных данных, то сразу же повесьте трубку.

«Сбербанк с особым вниманием относится к безопасности операций, совершаемых клиентами по картам. Но важно, чтобы предпринимаемые усилия были совместными. Сохранность денежных средств зависит и от самих владельцев банковских карт. Поэтому мы настоятельно советуем проявлять бдительность при совершении банковских операций и соблюдать существующие правила», - комментирует председатель Северо-Восточного банка Александр Золотарёв.

Эти правила просты: владельцам пластиковых банковских карт необходимо помнить, что никому и никогда нельзя сообщать пин-код карты или одноразовые пароли, полученные от банка. Пин-код карты лучше выучить наизусть, либо хранить отдельно от карты. Не следует передавать карту другим лицам – все операции с картой должны производиться на глазах ее владельца. Даже в ресторане, при необходимости оплаты картой и отсутствии мобильного терминала у официанта, Вы можете пройти для оплаты на кассу ресторана. Максимально используйте возможности контроля Вашего банковского счета (услуги "Мобильный банк" /полный пакет/, «Индивидуальный режим обслуживания», лимиты на использование денежных средств по картам).

По всем вопросам необходимо советоваться только с банком, выдавшем карту, по телефонам службы поддержки, напечатанным на карте.

«В случае если Вы или Ваши знакомые все же стали жертвой мошенников, необходимо как можно быстрее заблокировать компрометированную карту и, в случае ущерба, обратиться с заявлением в правоохранительные органы», - говорят в Северо-Восточном банке Сбербанка России.


Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Новости Владивостока, новости Приморского края, 
новости Дальнего Востока, Региональное информационное агентство PrimaMedia, 
Новости дня, новости спорта, криминальные и экономические новости, 
происшествия, региональная экономика и политика, современное общество, лента 
новостей, Владивосток, погода
Последние новости раздела:
Tue, 21 Feb 2017 22:47:05 Более трети ипотечных кредитов ВТБ24 в Амурской области получили военнослужащие
Mon, 20 Feb 2017 17:15:43 Дальневосточный розничный филиал ВТБ привлек более тысячи новых вкладчиков на Сахалине
Fri, 17 Feb 2017 15:00:19 Дальневосточные клиенты ВТБ24 сэкономили более 1,5 млн рублей при оплате штрафов ГИБДД
Thu, 16 Feb 2017 17:29:05 Клиенты ВТБ24 пожертвовали 22 млн рублей подопечным Фонда Константина Хабенского
Wed, 15 Feb 2017 20:39:11 ВТБ купит 3,5 тонны золота у прииска Соловьёвский в Амурской области
Thu, 09 Feb 2017 11:42:50 Отсутствие банков в Корякии и проблемы выдачи полисов ОСАГО обсуждал губернатор с начальником Дальневосточного управления Центробанка
Wed, 08 Feb 2017 15:45:30 На Камчатке каждый заемщик должен банку в среднем около 300 000 рублей
Tue, 07 Feb 2017 14:19:58 Группа ВТБ снижает ставки на ипотеку в новостройках
Tue, 07 Feb 2017 14:15:18 Кредитно-документарный портфель ВТБ на Сахалине составил по итогам года порядка 3 млрд рублей
Mon, 06 Feb 2017 16:33:11 ВТБ продлевает вклад «Сезонный» со ставкой до 10% годовых
Mon, 06 Feb 2017 15:31:28 ВТБ нарастил портфель кредитов среднему бизнесу в Магадане
Fri, 03 Feb 2017 16:48:12 Группа ВТБ запускает ипотечную акцию «Больше метров – меньше ставка»
Thu, 02 Feb 2017 15:21:15 Объем обслуживания внешней торговли ВТБ на Дальнем Востоке вырос на 18%
Wed, 01 Feb 2017 18:01:43 ВТБ24 в Хабаровском крае на треть увеличил выдачу ипотеки
Wed, 01 Feb 2017 17:46:10 В ЗАТО Вилючиинск «Газпромбанку» отказали в офисе
Tue, 31 Jan 2017 21:15:02 Расчеты в юанях клиентов ВТБ на Дальнем Востоке выросли на треть
Mon, 30 Jan 2017 22:11:35 В новогодние каникулы дальневосточные клиенты группы ВТБ больше всего потратили в Таиланде, США и Южной Корее
Mon, 30 Jan 2017 22:07:00 Кредитно-документарный портфель хабаровского филиала ВТБ вырос на 25%
Fri, 27 Jan 2017 14:57:47 Не сбавляя темпа: группа ВТБ нарастила портфель кредитов физлиц на 218,3 млрд руб. за год
Thu, 26 Jan 2017 14:08:44 ВТБ профинансировал предприятия Камчатки на 9,5 млрд рублей
Wed, 25 Jan 2017 17:18:47 ВТБ нарастил кредитно-документарный портфель по среднему бизнесу в Якутии
Wed, 25 Jan 2017 17:10:23 ВТБ и Минсельхоз РФ подписали соглашение о льготном кредитовании аграриев по ставке до 5%
Tue, 24 Jan 2017 18:10:14 ВТБ удвоил объем выданных кредитов предприятиям Амурской области
Thu, 19 Jan 2017 22:41:22 ВТБ выдал дальневосточным предприятиям по программе Корпорации МСП 1,39 млрд рублей
Wed, 18 Jan 2017 13:38:13 ВТБ предложил мобильный банк малому бизнесу на Сахалине
Mon, 16 Jan 2017 12:20:13 Каждый четвертый ипотечный кредит на Камчатке выдается банком ВТБ24
Fri, 13 Jan 2017 17:27:53 ВТБ24: Началось антидолларовое ралли
Группа компаний Шамса



Информация о сайте


Голосование
Какой из факторов, на ваш взгляд, сильнее всего угрожает вашему здоровью?
Неудовлетворительное здравоохранение63%
Вредные привычки17%
Отсутствие денег на лекарства12%
Плохая экология5%
Ничего не угрожает3%
Старт: Thu, 22 Sep 2016 20:47:07.
Опрошено: 120.








Партнеры

Камчатское Время



Камcity

Камчатское Время