> На главную страницу
> Добавить в избранное
> Любопытные новости
> Канал в Инстаграм
Ограничение: 16+

 

Группа в Facebook: Группа ВКонтакте: Происшествия: Политика: Экономика: Туризм: Энергетика,ЖКХ,Транспорт: Рыба и экология: Общество: Связь и СМИ: Анонс: Аналитика: Дальний Восток и Арктика: Странная жизнь: Спорт: Банки: Культура и Религия: АбзацЪ: АНТИкоррупция: Выборы: Соцсети/Видео: Здоровье, медицина:



 

Скимминг, фишинг, вишинг, фарминг: специалисты раскрывают новые схемы мошеннических действий с банковскими картами

Mon, 18 Jun 2012 14:07:38
Быть бдительными призывают держателей банковских карт сотрудники Северо-Восточного банка Сбербанка России. И хотя на сегодняшний день почти 100% преступлений в отношении клиентов Сбербанка раскрыто, попытки завладеть средствами граждан, хранящихся в российских банках, продолжаются. Ежедневно жертвами преступников становятся десятки людей по всей стране. Сбербанк предлагает клиентам простые советы по безопасности во избежание потери личных средств с банковских счетов.

Как правило, все новые виды мошенничества имеют цель — получить конфиденциальные данные пользователей (пароли, номера и пин-коды банковских карт, номера банковских счетов и т.п.). Некоторые из этих методов мошенничества уже имеют определенные названия: скимминг, фишинг, вишинг, фарминг..., разрабатываются различные методы борьбы с ними, но и мошенники постоянно меняют и совершенствуют свои методы “отъема денег”.

Скимминг – кража данных карты при помощи специального считывающего устройства (скиммера), которое копирует всю информацию с магнитной полосы карты. Скимминг распространен, в основном, за рубежом и в крупных городах России. Для Северо-Востока страны скимминг - явление пока редкое, но, тем не менее, не теряйте бдительность (особенно, выезжая в ЦРС либо за рубеж) - период отпусков жаркая пора и для мошенников. Стать жертвой скимминга можно не только снимая наличные, но и оплачивая покупки в торговых точках. Для копирования данных мошенники - официанты, кассиры, служащие гостиниц, используют переносные скиммеры или устройства, прикрепленные к терминалу.

Для защиты от скимминга рекомендуется использовать карты только в заслуживающих доверия торговых точках и интернет-магазинах. При оплате товаров в ресторанах, магазинах и т. д. следует не выпускать карту из вида. Старайтесь снимать деньги в одних и тех же банкоматах и постарайтесь хорошенько запомнить их внешний вид. Выработайте в себе привычку внимательно смотреть на прорезь для карты и на клавиатуру банкомата.

Если вы заметили, так сказать, «новую деталь» на банкомате, не торопитесь им пользоваться, по возможности, сообщите о своем подозрении в банк, обслуживающий банкомат. В незнакомых местах cтарайтесь пользоваться банкоматом внутри банковских отделений, хорошо просматриваемых помещениях и т.п. Суть в том, что мошенники редко ставят свои устройства на банкоматах, которые могут находиться под наблюдением или часто посещаются банковскими или инкассаторскими службами.

Фишинг представляет собой пришедшие на почту поддельные уведомления от банков, провайдеров, платежных систем и других организаций о том, что по какой-либо причине получателю срочно нужно передать / обновить личные данные. При этом клиенту предлагается ссылка на сайт мошенников, внешний вид которого совпадает с официальным сайтом, под который пытаются подделать свой сайт мошенники. Зайдя на поддельный сайт, пользователь вводит в соответствующие строки свой логин и пароль, а далее аферисты получают доступ в лучшем случае к его почтовому ящику, в худшем — к электронному счету.

Вишинг назван по аналогии с фишингом. Только если в случае с фишингом в письме указывается ссылка на подставной сайт в интернете, вишинг-сообщения содержат телефонный номер, по которому получателю рекомендуется позвонить для подтверждения персональных данных.

Атаки мошенников становятся все более продуманными, применяются методы социальной инженерии. Причины обращения к человеку могут называться различные. Это может быть утеря данных, поломка в системе и прочее. Но в любом случае человека пытаются напугать, придумать критичную причину для того, чтобы он выдал свою личную информацию. Как правило, сообщения содержат угрозы (например, заблокировать карту в случае невыполнения получателем требований, изложенных в сообщении: «ваша карта заблокирована, позвоните по телефону ххххх»).

Практически во всех случаях сохранность средств напрямую зависит от бдительности и осторожности держателей карты. Поэтому, при анализе поступивших сообщений, прежде всего, нужно призвать на помощь здравый смысл:
• банк по телефону и по электронной почте обычно обращается к клиенту по имени и фамилии. Если это не так, то, скорее всего, Вы столкнулись с мошенничеством. Однако, даже если к Вам обращаются по имени и фамилии это еще не означает, что Вы разговариваете с работником банка;
• нельзя звонить по вопросам безопасности банковской карты или банковского счета по предложенному вам номеру телефона. Для звонков в экстренных случаях на обратной стороне платежных карт указан специальный телефонный номер. Если звонок легитимный, то в банке сохраняется его запись;
• если же Вам звонит некто, представляющийся Вашим провайдером, работником банка и т.п. и задает вопросы, касающиеся ваших конфиденциальных данных, то сразу же повесьте трубку.

«Сбербанк с особым вниманием относится к безопасности операций, совершаемых клиентами по картам. Но важно, чтобы предпринимаемые усилия были совместными. Сохранность денежных средств зависит и от самих владельцев банковских карт. Поэтому мы настоятельно советуем проявлять бдительность при совершении банковских операций и соблюдать существующие правила», - комментирует председатель Северо-Восточного банка Александр Золотарёв.

Эти правила просты: владельцам пластиковых банковских карт необходимо помнить, что никому и никогда нельзя сообщать пин-код карты или одноразовые пароли, полученные от банка. Пин-код карты лучше выучить наизусть, либо хранить отдельно от карты. Не следует передавать карту другим лицам – все операции с картой должны производиться на глазах ее владельца. Даже в ресторане, при необходимости оплаты картой и отсутствии мобильного терминала у официанта, Вы можете пройти для оплаты на кассу ресторана. Максимально используйте возможности контроля Вашего банковского счета (услуги "Мобильный банк" /полный пакет/, «Индивидуальный режим обслуживания», лимиты на использование денежных средств по картам).

По всем вопросам необходимо советоваться только с банком, выдавшем карту, по телефонам службы поддержки, напечатанным на карте.

«В случае если Вы или Ваши знакомые все же стали жертвой мошенников, необходимо как можно быстрее заблокировать компрометированную карту и, в случае ущерба, обратиться с заявлением в правоохранительные органы», - говорят в Северо-Восточном банке Сбербанка России.


Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Последние новости раздела:
Fri, 30 Jul 2021 15:01:46 Эксперт рассказала о подводных камнях кредитов и кредитных карт
Tue, 29 Jun 2021 17:10:22 ВТБ: к 2025 году рынок ипотеки вырастет почти в два раза
Tue, 08 Jun 2021 00:00:19 "Вопреки ожиданиям". Эксперт ОНФ о кредитах россиян на триллионы рублей
Sat, 29 May 2021 21:59:17 Как сохранить деньги при потере банком лицензии
Thu, 27 May 2021 05:42:56 Найден способ "заткнуть" дыру в банковской системе России
Wed, 28 Apr 2021 22:13:31 ВТБ на треть увеличил выдачу розничных кредитов
Fri, 23 Apr 2021 20:59:25 ЦБ повысил ключевую ставку до 5%. Экономист рассказал о последствиях
Sat, 17 Apr 2021 16:41:49 ВТБ: спрос на льготную ипотеку вырос в 1,5 раза после снижения ставок
Wed, 14 Apr 2021 13:58:54 ВТБ выпустил 30 тысяч цифровых карт на Дальнем Востоке
Tue, 13 Apr 2021 13:26:15 ВТБ подключает мобильные смарт-кассы предпринимателям Камчатки
Fri, 09 Apr 2021 20:08:55 ВТБ снижает ставки по ипотеке
Tue, 06 Apr 2021 05:44:59 ВТБ: цифровой профиль туриста повысит эффективность туристической инфраструктуры
Tue, 06 Apr 2021 05:38:37 В Ассоциации российских банков оценили шансы повышения ставок по вкладам
Mon, 29 Mar 2021 23:52:23 Консультационный совет акционеров ВТБ обсудил финансовые показатели деятельности группы ВТБ
Wed, 24 Mar 2021 00:44:21 Эксперт объяснил скрытый смысл обновления российских рублей
Mon, 22 Mar 2021 21:41:21 ВТБ вошел в топ-3 лучших сервисов Европы по версии European Contact Centre & Customer Service Awards
Wed, 17 Mar 2021 21:48:20 Мошенник звонит дважды? Новая схема обмана клиентов банков
Wed, 10 Mar 2021 21:04:28 ВТБ: жители Камчатского края на треть увеличили траты на цветы и конфеты к 8 марта
Fri, 05 Mar 2021 16:49:40 ВТБ на Дальнем Востоке нарастил выдачи кредитов наличными на 75%
Sat, 27 Feb 2021 18:06:27 ВТБ: россияне в февральские праздники вдвое увеличили траты на внутренний туризм и развлечения
Wed, 17 Feb 2021 02:16:11 Россияне бросились досрочно погашать ипотеку. Эксперт назвала причины
Wed, 17 Feb 2021 02:11:48 ВТБ Мои Инвестиции получили награду в рамках премии «Золотое приложение 2020»
Sat, 13 Feb 2021 17:40:36 ВТБ: спрос россиян на кредиты вырос в январе в 1,5 раза
Fri, 12 Feb 2021 22:49:46 ВТБ: спрос россиян на кредиты вырос в январе в 1,5 раза
Wed, 10 Feb 2021 22:11:59 ВТБ: каждая третья ипотека в январе выдана по госпрограмме
Thu, 04 Feb 2021 15:34:16 ВТБ внедряет голосовой антифрод для защиты от мошенников
Thu, 04 Feb 2021 13:35:40 Количество открытых камчатцами ИИС удвоилось
Информация о сайте


Голосование
Кого нужно наказывать за Fake News и неуважение к власти?
никого не наказывать79%
журналистов и блогеров11%
чиновников4%
всех подряд3%
граждан2%
Старт: Mon, 11 Mar 2019 19:06:06.
Опрошено: 90.


Партнеры

Камчатское Время



Камcity