Эксперты назвали причины крушения буровой «Кольская»
26.12.2011 09:42
Крушение буровой платформы "Кольская" и гибель большинства находившихся на ее борту людей стали результатом стечения целого ряда обстоятельств, полагают эксперты.
"Караван нормально следовал по маршруту, несмотря на наступление штормовой погоды. Затем было принято решение изменить курс и подвернуть на юг, очевидно для того, чтобы следовать по волне, то есть не подставлять правый борт буровой волнению", - сообщает интернет-издание "Морской бюллетень-Совфрахт", ссылаясь на полученные подробности случившегося.
Далее, отмечает издание, разрыв пряди буксирного троса ледокола "Магадан" заставил буксировщиков снизить скорость, а затем и вовсе лечь в дрейф.
Ранее эксперты назвали причины гибели 11 человек, тела которых были подняты в первую очередь в районе крушения в Охотском море. Причиной смерти опознанных 11 погибших стала асфиксия в результате попадания жидкости в дыхательные пути и легкие.
В рамках уголовного дела, которое расследует Дальневосточное СУ на транспорте СКР уже допрошен ряд руководителей владельца платформы - ОАО "Арктикморнефтегазразведка". Изучается техническая документация, характеризующая организацию, подготовку и проведение буксировки платформы. Следственные действия проводятся на территории Сахалинской и Мурманской областей.
Напомним, что платформа "Кольская" затонула при буксировке в Охотском море во время шторма 18 декабря. На ее борту в это время находились 67 человек. Спасти из воды живыми удалось 14 человек. Тела 17 погибших подняты из воды. Остальные 36 считаются пропавшими без вести.
Активные поиски 22 декабря были прекращены в связи с приближением в район поиска глубокого циклона и потерей разумной надежды на спасение потерпевших. Поиск продолжается проходящими судами.
Сама платформа полностью ушла под воду, но глава МЧС по Сахалинской области Таймураз Касаев заявил, что на борту были минимальные запасы топлива, и серьезного экологического бедствия не прогнозируется.
Дальневосточное СУ СКР на транспорте рассматривает две основные версии произошедшего: нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки и осуществление буксировки без учета погодных условий.
Уголовное дело расследуется по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").