<КрасЭйр" объединяется с <Домодедовскими авиалиниями>
10.09.2004 18:44
Уже в ноябре "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) планируют начать совместные полеты, используя общий авиапарк и маршруты. По мнению экспертов, "КрасЭйр" нацелена на расширение своей рыночной доли и защиту от сильного конкурента - авиакомпании "Сибирь", которая стала первой компанией по объемам внутрироссийских перевозок за счет альянсов и поглощения других авиапредприятий.
Как сообщили в пресс-службе авиакомпании "КрасЭйр", на прошлой неделе глава Федеральной службы по надзору в сфере воздушного транспорта Александр Нерадько подписал документ, в котором авиационные власти одобряют формирование альянса между двумя крупнейшими российскими авиаперевозчиками - "КрасЭйр" и ДАЛ. Окончательное решение вопросов по объединению активов двух авиакомпаний и созданию единой маршрутной сети будет принято в середине сентября на внеочередных собраниях акционеров ДАЛ (17 сентября) и "КрасЭйр" (дату собрания пока не называют).
По мнению руководителя аналитического отдела инвесткомпании "Проспект" Натальи Одинцовой, очевидно, что сегодня "КрасЭйр" нацелена на расширение своей рыночной доли и защиту от сильного конкурента - "Сибири". "Приобретение пакета ДАЛ позволит "КрасЭйр" укрепить свое присутствие, например, на Дальнем Востоке, - считает Наталья Одинцова. - А для ДАЛ альянс с "КрасЭйр" может стать вопросом выживания на рынке". Напомним, что ДАЛ летает на арендованных у других компаний самолетах. Собственный авиапарк "Домодедовских авиалиний" выведен из компании в счет погашения долга перед структурами группы "Ист Лайн". Месяц назад авиакомпания "Сибирь" объявила о намерении выкупить, часть бывшего авиапарка ДАЛ.
Несмотря на то, что планы "КрасЭйр" и ДАЛ по формированию альянса максимально приблизились к своей реализации, специалисты авиарынка считают, что говорить об изменении конкурентной ситуации на рынке рано. Руководитель пресс-службы "Владивостокавиа" Александр Алексеев: "Мы не ожидаем обострения конкурентной борьбы на авиарынке Дальнего Востока в связи с созданием альянса между "КрасЭйр" и ДАЛ".
По словам менеджера по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Евгения Филянина, оценить перспективность подобного делового союза сложно: "Если ориентироваться на опыт "Сибири" и ее альянса с "Внуковскими авиалиниями", то в результате "Сибирь" смогла зайти на принципиально новые для себя рынки и существенно пополнить авиапарк, благодаря чему объемы перевозок "Сибири" за три года увеличились в четыре раза. Что касается возможного союза между ДАЛ и "КрасЭйр", то преимущества этого альянса менее очевидны. Известно, что сейчас ДАЛ не принадлежат те самолеты, на которых они летают. К тому же "веерное" расписание "КрасЭйр" базируется на перевозке пассажиров с Дальнего Востока на запад страны и во многом совпадает с географией полетов ДАЛ. Поэтому о заходе "КрасЭйр" на новые рынки говорить не приходится".
Для справки.
Авиакомпания "КрасЭйр" является 4-й по объемам перевозок в России. За 2003 год компанией перевезено 1,443 млн. пассажиров. Госпакет составляет 51% акций, остальные 49% принадлежат физическим и юридическим лицам. Компания выполняет полеты более чем в 50 городов России, а также в Германию, на Украину, в Грецию, Кипр, Турцию, Хорватию, Египет, Марокко, Испанию, Болгарию, Италию. Тунис, Узбекистан, Казахстан, Азербайджан и другие.
Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" входит в десятку крупнейших авиаперевозчиков России. В 2003 году перевезено более 750 тыс. пассажиров. Госпакет составляет 50,17% акций, остальные до недавнего времени были сосредоточены в ООО "СИГМА-Консалтинг". ДАЛ осуществляют полеты в города Дальнего Востока (Владивосток, Благовещенск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и др.), Средней Азии (Душанбе, Ташкент, Баку, Самарканд), а также международные рейсы (Кельн, Штутгарт).