До конца года цены на авиабилеты в России будут расти в среднем на 2% в месяц. Это связано с неуклонным повышением цен на нефтепродукты на мировом рынке. Цены на нефть стали проблемой для перевозчиков еще в прошлом году. В "Аэрофлоте" наибольший рост расходов как раз пришелся на топливо (19.3%). Национальный российский авиаперевозчик не повышал летом свои тарифы. Из-за высоких цен на авиатопливо "Аэрофлот" просто изменил с 1 июля собственный курс доллара при расчетах за авиабилеты с 30 до 31.5 рубля за доллар, что увеличило тарифы на международных рейсах на 5%. Однако в пресс-службе компании сказали, что сегодня "Аэрофлот" уже не исключает возможного повышения тарифов, если рост цен на нефть не остановится.
Что касается других перевозчиков, то они стараются проводить плавную политику по повышению цен в течение всего года. "Мы не можем работать себе в убыток, и вынуждены увеличивать тарифы так же, как и другие перевозчики, - говорит директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. - Но у нас разработан план постепенного повышения цен, чтобы резкими скачками не отпугнуть пассажира".
Топливная составляющая у российских авиаперевозчиков составляет около 32%. При этом эксперты отмечают, что рост цен на нефть на мировых биржах не сильно влияет на российских авиаторов: цены на авиатопливо в России растут медленнее. Аналитики объясняют этот факт тем, что стоимость авиакеросина достигла потолка в нашей стране еще задолго до мирового нефтяного кризиса. В последние годы на внутреннем рынке стоимость авиакеросина была такой же, что и на мировом, в то время как автомобильный бензин был дешевле на 40-50%. Зато сейчас стоимость авиакеросина в России не сильно зависит от мировых цен на нефть: стоимость тонны по-прежнему варьируется от 350 до 400 долларов.
В российском Минтрансе также считают, что проблема высоких нефтяных цен только в будущем может вызвать существенный рост цен на авиабилеты. По оценкам представителей этого ведомства, повышение тарифов на рейсах российских авиакомпаний не превысит 2% в месяц. Сдерживающим фактором для роста тарифов чиновники называют отмену квотирования на внутренних рейсах. В июне это даже привело к некоторому снижению цен на ряде направлений, сообщают <Финансовые Известия>.