> На главную страницу
> Добавить в избранное
> Любопытные новости
> Канал в Инстаграм
Ограничение: 16+

 

Группа в Facebook: Группа ВКонтакте: Происшествия: Политика: Экономика: Туризм: Энергетика,ЖКХ,Транспорт: Рыба и экология: Общество: Связь и СМИ: Анонс: Аналитика: Дальний Восток и Арктика: Странная жизнь: Спорт: Банки: Культура и Религия: АбзацЪ: АНТИкоррупция: Выборы: Соцсети/Видео: ЗОЖ-красота-йога:



 

Дорожные фонды спасут автомагистрали

Thu, 28 Apr 2011 04:58:37
Российские регионы к 1 января 2012 года подготовят законы о собственных территориальных дорожных фондах. Они, а также аналогичный федеральный фонд, по мнению правительства, должны помочь решить плачевную ситуацию с состоянием отечественной дорожной сети.

Напомним, в начале апреля президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный Закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает правовые основы создания и использования дорожных фондов. Федеральный дорожный фонд (ФДФ) заработает уже в текущем году.
Это означает возврат государства в России к старой практике строительства и поддержания автомагистралей. Напомним, ФДФ и региональные фонды в 1991-2001 годах худо-бедно, но справлялись со строительством новых дорог и их ремонтом. Деньги к ним поступали напрямую от акцизов на безин, налогов на приобретение автомобилей, налога на автодороги. При этом региональные власти контролировали свои территориальные фонды. Правда, в 2001 году вся эта система стала мишенью для критики Минфина, которого не устроила схема поступления средств, минуя федеральный бюджет, а из-за найденных нецелевых расходов руководство фондов обвинили в коррупции.

Однако с отменой фондов состояние дорожно-транспортной системы в России не улучшилось, а ухудшилось. Если в 90-х годах в стране в среднем в год строилось до 5-6 тысяч километров новых дорог, то в 2000-х годах эти показатели упали в 2-2,5 раза. Соответственно, если в 2000 году общий объем финансирования дорожного хозяйства в РФ составлял около 648 миллиардов рублей, то в 2003-2005 годах он сократился до 350 миллиардов рублей. И несмотря на все усилия государства, которое столкнулось с нехваткой автомагистралей, ситуация лишь ухудшалась. Сейчас доля финансирования автодорог в ВВП в России составляет лишь 1-1,3 процента, что в 3-4 раза меньше, чем в развитых европейских странах и США. В результате за последние 10 лет протяженность федеральных автотрасс в России практически не выросла, а 60 процентов из них не соответствуют техническим требованиям.

Идею восстановления дорожных фондов Минтранс начал лоббировать более года назад, когда стало очевидна неспособность федерального и региональных бюджетов финансировать в должной мере дорожное хозяйство. По оценкам Центра макроэкономических исследований Сбербанка, спрос на инвестиции в дорожную инфраструктуру с учетом необходимости реконструкции до 2015 года ежегодно составит 5 триллионов рублей. Такие гигантские суммы означают, что привести в порядок дороги в России можно лишь сочетая как грамотное распределение бюджетных средств, в частности, через те же дорожные фонды, так и за счет привлечения частных инвесторов.

Уже в 2011 году объем ФДФ, по оценкам Минтранса, составит 377 миллиардов рублей, в 2012 году – 348 миллиардов, а в 2013 году – 408 миллиардов рублей. В региональных фондах к 2013 году будет аккумулировано до 387 миллиардов рублей. В фонды будут зачисляться доходы от топливных акцизов, платы за проезд по федеральным трассам тяжелых иностранных грузовиков, а также транспортный налог. Не исключено, что дорожные фонды будут затем созданы даже на муниципальном


Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Последние новости раздела:
Thu, 21 Jan 2021 20:24:10 В тюрьму за "трэш-стримы": в Госдуме оценили предложение Совфеда
Wed, 20 Jan 2021 17:36:58 Военный политолог: меняется вектор взаимодействия между США и РФ
Wed, 20 Jan 2021 17:35:10 "Кто-то хочет заработать". Профессор оценил обучение госслужащих мемам
Wed, 20 Jan 2021 17:34:33 В РФ оценили шансы на мир с Японией после заявления Токио о Курилах
Sat, 12 Dec 2020 15:18:36 Мнение: в Турции на новые санкции ЕС плевать хотели
Wed, 09 Dec 2020 18:25:13 Расширение полномочий полиции? Разбираем последствия
Thu, 29 Oct 2020 05:46:17 В Совфеде отреагировали на возвращение пенсионного удостоверения
Thu, 29 Oct 2020 05:45:33 Раньше о таком не могло идти и речи. Скандал между Францией и Турцией
Thu, 29 Oct 2020 05:40:25 Россиян обеспечат лекарством от COVID-19. Сенатор рассказал когда
Thu, 15 Oct 2020 18:12:21 Что стоит за призывом Си Цзиньпиня "готовиться к войне"? Мнение эксперта
Tue, 13 Oct 2020 18:52:57 В России появится комиссия по защите от новых инфекций
Tue, 13 Oct 2020 18:51:11 Политолог: глава МИД Германии "нагнал тумана" в ситуацию с Навальным
Mon, 12 Oct 2020 17:58:11 В Архангельске задержан и.о. министра образования
Thu, 08 Oct 2020 05:01:51 "Отличный повод". Что главы государств пожелают Путину в день рождения?
Tue, 06 Oct 2020 21:09:56 "Им все равно, где воевать". Эксперты о боевиках в Нагорном Карабахе
Fri, 02 Oct 2020 13:08:55 Руководитель следственного управления Камчатки проведет прием граждан в городе Вилючинске
Thu, 01 Oct 2020 20:11:22 ФСИН возьмется за тюремные call-центры
Thu, 01 Oct 2020 19:58:17 На Камчатке появится министерство счастья
Sat, 26 Sep 2020 14:32:57 Политолог: Трамп не хочет ввязываться в "темную историю" с Навальным
Tue, 15 Sep 2020 16:36:28 Навальный намерен вернуться в Россию
Sun, 06 Sep 2020 22:01:12 Почему Австрия призвала не смешивать "Севпоток–2" и дело Навального
Tue, 01 Sep 2020 18:48:42 ООН интересуется водоснабжением Крыма. Почему "проснулась" только сейчас?
Mon, 31 Aug 2020 17:43:56 Американист рассказал, на что демократы хотят спровоцировать Трампа
Sat, 29 Aug 2020 13:57:28 Эксперт оценил идею Шушкевича изменить статус русского языка в Белоруссии
Wed, 26 Aug 2020 21:06:07 Военный эксперт о планах США по созданию ракет
Thu, 20 Aug 2020 22:55:36 Отмена транспортного налога разбилась о коронавирус
Fri, 14 Aug 2020 20:12:17 Политолог: в ЕС показали, что не собираются прогибаться под интересы США





Информация о сайте


Голосование
Кого нужно наказывать за Fake News и неуважение к власти?
никого не наказывать80%
журналистов и блогеров11%
чиновников5%
всех подряд3%
граждан1%
Старт: Mon, 11 Mar 2019 19:06:06.
Опрошено: 88.



Взлом двери Форпост - модель 58вс Наша компания является официальным представителем дверей Форпост и предлагает большой выбор металлических дверей Форпост в Москве и Московской области. Надежность, долговечность, дизайн и невысокая цена – вот главные отличия входных дверей Форпост. Каждая дверь Форпост оснащается специальным замком сувальдного типа и системы Master-Lock, что придает им еще больше надежности.




Партнеры

Камчатское Время



Камcity