Революция в Ливии сделала за несколько дней режим Муаммара Каддафи и его семьи в этой стране нелегитимным, а любые связи с ним для многих российских и европейских бизнесменов – предосудительным фактом. Как пишет издание The Wall Street Journal, перевод статьи которого опубликовал российский интернет-ресурс
ИноСМИ, от сына Каддафи - Саифа эль-Ислама, который считался преемником своего отца, готовым проводить либеральный курс реформ, отвернулись все его знакомые в европейской элите.
Как отмечает американское издание, Саиф был на прошлом Всемирном экономическом форуме в Давосе введен в состав клуба Молодых лидеров мира, в котором состоят Рауль Ганди и Сергей Брин. С 2002 года он оказывал финансовую поддержку престижной Лондонской школе экономике в размере 1,5 миллионов фунтов стерлингов, а также помогал корпорации российского бизнесмена Олега Дерипаски «Русал» проводить IPO (первичное размещение акций). В частности, ливийский государственный инвестиционный фонд приобрел 1,43% акций «Русала» за 300 миллионов долларов. Хотя представители российской компании отрицают факт дружбы между Олегом Дерипаской и представителями клана Каддафи, издание указывает, что летом прошлого года они вместе открывал выставку ливийского искусства в Москве, на котором выставлялось больше десятка работ, выполненных самим Саифом Каддафи.
Сейчас, однако, дружба с Саифом Каддафи, который заявил в феврале о том, что режим его отца будет стоять «до последнего», стала неудобной. От связей с сыном ливийского диктатора уже отказалась Лондонская школа экономики, представители банкирской династии Ротшильдов, а самого Каддафи могут выселить из особняка в престижном районе британской столицы.