В Камчатском институте повышения квалификации педагогических кадров состоялось торжественное открытие конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Камчатского края-2010».
Лишь несколько минут длилось выступление каждой конкурсантки в ходе первого тура соревнований - «Стенгазета». Все восемь педагогов-психологов справились с задачей - изложили свои педагогические концепции.
Наталья Алексеевна Черных –
детский психолог - педагог СОШ № 10 г. Петропавловска-Камчатского, считает, что проблема школьной дезадаптации является одной из наиболее острых для личностного развития ребенка, отражаясь как в показателях успешности его деятельности, так и в особенностях его личности. Это можно сравнить с таким заболеваниями, как
синдром сдвг или
задержка речевого развития у детей.
Ольга Вениаминовна Аксенова – педагог-психолог детского сада «Солнышко», пгт. Палана. «Моя личностная позиция – стремление к осмыслению и принятию этнопсихических особенностей детей народов Севера, вовлеченных в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения».
Вера Анатольевна Наиденова – педагог-психолог Быстринской СОШ, с.Эссо. «Ребенок, потерявший истоки этнической идентичности, точнее не впитавший в себя своего этноса, теряет свою индивидуальность», - убеждена Вера Анатольевна.
Яна Алексеевна Сурикова – педагог-психолог СОШ № 45 г. Петропавловска-Камчатского. По мнению Яны Алексеевны, значительное влияние на психологическую устойчивость школьников, их работоспособность и стрессоустойчивость оказывает уровень мировоззренческой активности учащихся и их биографическая рефлексия.
Ольга Алексеевна Шакирова - педагог-психолог СОШ № 3 п. Усть-Камчатск. Ольга Алексеевна полностью согласна с мнением Л.С. Выготского в том, что осознание приходит через ворота научных понятий. Именно поэтому интенсивное овладение учебной деятельностью должно проходить в первые годы школьной жизни.
Мария Владимировна Миронова - педагог-психолог СОШ № 1 г. Елизова. «Семья – одна из важнейших жизненных ценностей, намного более значимых, чем интересная работа, материальное благополучие, успехи в профессиональной деятельности», - считает Мария Владимировна.
Елена Владимировна Залуцкая - педагог-психолог СОШ № 2 г. Вилючинска. «Моя задача, как школьного психолога, научить детей самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, а также укрепить связь между семьей и школой».
Светлана Валерьевна Асылова - педагог-психолог Соболевской СОШ. Смысл деятельности психолога, по мнению Светланы Валерьевны, стремиться дать ученикам сельской школы психологическое знание о самом себе, помочь им стать адаптивными в современном обществе, быть востребованными на рынке труда.
4 мая во втором туре соревнований – «Открытые занятия на площадке образовательного учреждения» на базе детского сада № 22 и средней общеобразовательной школы № 11 участницы конкурса продемонстрировали свое мастерство, опыт, инновации в рамках занятий с детьми.
5 мая в Камчатском институте повышения квалификации пройдет третий, заключительный, тур конкурса.