> На главную страницу
> Добавить в избранное
Ограничение: 16+

 

Группа ВКонтакте: Происшествия: Политика: Экономика: Туризм: Энергетика,ЖКХ,Транспорт: Природа: Общество: Связь и СМИ: Анонс: Аналитика: Дальний Восток и Арктика: Странная жизнь: Спорт: Банки: Культура и Религия: АбзацЪ: АНТИкоррупция: Выборы: Соцсети/Видео: Здоровье, медицина:



 

Юлия Харитонова: «Развитие Северного морского пути задаст инновационный вектор социально-экономического развития Камчатки

Fri, 06 Dec 2019 11:09:45
Тема развития Северного морского пути в ноябре оставалась в центре внимания, как экспертного сообщества, так и ведущих информационных изданий страны.
Причин тому несколько.

В начале ноября инфраструктурный оператор Севморпути госкорпорация «Росатом» обнародовала объёмы грузов, перевезенных с использованием полярной логистики за неполные одиннадцать месяцев года. Реальные результаты значительно превысили прогнозные оценки, достигнув к началу ноября 26 млн. тонн.

В сообщении отмечалось, что значительное увеличение грузопотока обеспечил рост перевозок углеводородного сырья, добытого в России. Но при этом экспертным сообществом отмечалось расширение доли и других грузов, в том числе перевезенными зарубежными транспортными компаниями.

Еще в июле китайский оператор Cosco Shipping заявил о готовности осуществить 14 коммерческих контейнерных рейсов по СМП. Намерения отправлять грузы в Европу через Арктику и о начавшемся формировании для этих целей портовых мощностей говорили в ходе переговоров с Корпорацией развития Камчатки партнеры из Южной Кореи и Японии.

Впервые в текущем году полярная логистика использовалась для перевозки значительных объёмов камчатских морепродуктов в европейскую часть страны.

Позитива в информацию о развитии Северного морского пути добавило сообщение заместителя министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Крутикова о завершении разработки совместно с Росатомом плана мероприятий по развитию СМП на период до 2035 года. Документ передан на рассмотрение в Правительство РФ.

Параллельно Росатом заявил о готовности в связи с интенсификацией движения по Северному морскому пути уже в ближайшие годы войти в состав 15 крупнейших международных перевозчиков, потратив для достижения продекларированной цели около 7 миллиардов $.
Как следует из распространенного сообщения, «в Росатоме рассчитывают на доставку 72 миллионов тонн грузов в год, сократив время в пути из Азии в Европу на 10 – 32 процента». По расчетам госкорпорации она сумеет выйти на планируемую выручку от использования полярной логистики в 5 – 6 миллиардов $ уже к 2026 году.

Несколько нот минорной тональности в общий мажорный строй информации об СМП внесли сообщения о неурегулированном вопросе федерального финансирования проекта ПАО «НОВАТЭК», который предусматривает создание у восточного побережья Камчатки морского перегрузочного терминала СПГ. Но возникает стойкое впечатление, что даже отсутствие бюджетных миллиардов не заставит Леонида Михельсона отказаться от перспективного проекта. С ним компания связывает рентабельность поставок сжиженного газа азиатским потребителям. В принципе уже сейчас можно говорить о том, что проект развивается.

Во всяком случае, пять газовозов класса Arc7, предназначенных для плавания в полярных водах, которые обеспечат перевозку топлива от Ямала до терминала на Камчатке, строятся на приморском судостроительном гиганте «Звезда». На их возведение предусмотрены государственные дотации.

Уже в декабре поступило сообщение о заключении «Звездой» контракта с южнокорейской верфью Samsung Heavy Industrial о поставках комплектующих для строящихся газовозов на сумму в полтора миллиарда долларов. Есть уверенность, что достаточно скоро мы сможем видеть эти гиганты у берегов полуострова.

«Информацию, касающуюся развития Северного морского пути, общественность Камчатки встречает с неизменным интересом, – считает генеральный директор КРКК Юлия Харитонова, – что объяснимо и логично. Несколько крупнейших логистических и энергетических проектов, способных задать инновационный вектор социально-экономическому развитию региона, неразрывно связаны с эволюцией СМП в транспортную артерию стратегического международного значения. Камчатка получит значительные дивиденды от своего выгодного географического положения. Оно обусловило наличие на восточном побережье полуострова удобных незамерзающих бухт, самая северная из которых находится на 60-й параллели в заливе Корфа».


Julia Kharitonova: “The development of the Northern Sea Route will set an innovative vector for the socioeconomic development of Kamchatka”

The theme of the development of the Northern Sea Route in November was the center of attention of both the expert community and leading news agencies of the country.
These are several reasons for it.
In early November, the Northern Sea Route infrastructure operator, Rosatom State Corporation, announced the volumes of cargo transported using polar logistics for less than eleven months of the year. Real results significantly exceeded forecast estimates, reaching 26 million tons by early November.
In that report it was noted that the significant increase in freight traffic caused an increase in volume of the transported hydrocarbons extracted in Russia. But at the same time, the expert community noted an increase in the share of other cargoes, including those transported by foreign transport companies.
Back in July, the Chinese operator Cosco Shipping announced its readiness to carry out 14 commercial container ship voyages via the NSR. Partners from South Korea and Japan discussed their intention to send goods to Europe through the Arctic and the development of port systems for this purpose during negotiations with the Development Corporation of Kamchatka.
This year polar logistics was used to transport significant volumes of Kamchatka seafood to the European part of the country for the first time.
One more positive point on the development of the Northern Sea Route was added by the message from the Deputy Minister for the Development of the Russian Far East and Arctic, Alexander Krutikov, about the completion of the development of an action plan together with Rosatom for the progressing of the NSR for the period until 2035. The document was referred to the Government of the Russian Federation for consideration.
At the same time Rosatom announced its readiness to join the 15 Global Freight Forwarders in the nearest future due to the intensification of traffic along the Northern Sea Route, spending about $7 billion to achieve the declared goal.
“Rosatom is going to deliver 72 million tons of cargo per year, reducing shipping time from Asia to Europe by 10-32 percent." According to the calculations of the Corporation, it will be able to reach the planned value of $5-6 billion by 2026 using polar logistics.
But there is one negative message among a plenty of positive articles about the NSR: PJSC NOVATEK has an unresolved problem with federal funding for its project, which provides for the creation of a marine LNG transshipment terminal at the eastern coast of Kamchatka. But we have a strong impression that even the absence of budget billions will not force Leonid Michelson to abandon this promising project, as the company connects the profitability of the supply of liquefied gas supplies to Asian consumers with it. Actually, we can say that the project is developing.
Anyway, five Arc7-class gas carriers, designed for navigation in polar waters, which will provide transportation of fuel from Yamal to the terminal in Kamchatka, are being built at the Zvezda shipbuilding complex. State subsidies are provided for their construction.
This December it was announced that the Zvezda had signed a contract with the South Korean shipyard Samsung Heavy Industrial on the supply of components for gas carriers under construction in the amount of one-and-a-half billion dollars. There is confidence that we will be able to see these giants near the coast of the peninsula very soon.
“People of Kamchatka wonder about the information on the development of the Northern Sea Route more and more,” says Julia Kharitonova, Director General of the Development Corporation of Kamchatka, “which is understandable and logical. Several major logistics and energy projects that can set an innovative vector for the region’s socioeconomic development are connected with the evolution of the NSR into a transport line of strategic international importance. Kamchatka should profit from its advantageous geographical position. There is a number of comfortable ice-free bays on the eastern coast of the peninsula, the northernmost of which is located on the 60th parallel, in Korf Bay. ”

???????????????????????????????????????????????????????

11?????????????????????????????????????????????????????????
?????????????????
11??????????????????????Rosatom State Corporation?????11???????????????????????????????????????????????????????11??????2,600??????????
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
7????????????Cosco Shipping????????????14????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
???????????????????????????????????????????????????????????
????????????????????????????????????????????????????????NSR???????2035???????????????Rosatom?????????????????????????????????????????????

???????Rosatom????????????????????????15?????70??????????????????15??1???????????????????
???????????Rosatom???7,200????????????????????????????10?32?????????????????????2026????????????????????50???60???????????????????
?????????????????????NOVATEK???????????????????LNG???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
???????????????????????????????????5??Arc7???????????????????????????????????????????????????
12????????????????Samsung Heavy Industrial????????????????????15???????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????60???????????????



Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Последние новости раздела:
Thu, 28 Mar 2024 13:27:51 Стоимость Северо-Сибирской ж/д магистрали оценивается в 8 трлн рублей
Wed, 27 Mar 2024 08:03:53 Superjet 100 с отечественными системами впервые полетит с пассажирами в 2026 году
Wed, 27 Mar 2024 07:43:43 К осени отгрузки робусты могут рухнуть на 20%
Wed, 27 Mar 2024 07:41:27 Рухнувший мост в Балтиморе вызвал в США торговый кризис стоимостью $81 млрд
Tue, 26 Mar 2024 10:02:02 Российские сервисы кикшеринга - Whoosh, "Яндекс Go" и "Юрент" - возобновили работу
Tue, 26 Mar 2024 08:31:16 Стоимость урана из России для Евросоюза на фоне роста мировых цен достигла по итогам прошлого года 1713 евро за килограмм
Tue, 26 Mar 2024 08:30:47 Российский бизнес из самых разных сфер проявил единство в стремлении помочь семьям погибших и пострадавшим при теракте в "Крокусе"
Tue, 26 Mar 2024 08:30:15 Российские ученые создали алгоритм, который позволит точнее прогнозировать ледовые условия на Севморпути
Tue, 26 Mar 2024 08:28:00 Россия в прошлом году нарастила поставки древесины в дружественные страны на треть
Tue, 26 Mar 2024 08:27:26 Отечественные "облака" могут полностью заменить ушедший с российского рынка Microsoft
Tue, 26 Mar 2024 08:26:58 Евросоюз после санкций против российской древесины перешел на импорт из США и Турции
Mon, 25 Mar 2024 11:07:05 Автоэксперт дал совет, как выбрать китайские шины
Fri, 22 Mar 2024 13:54:10 Безработица в РФ вновь обновила исторический минимум, сообщает ЦБ
Fri, 22 Mar 2024 11:34:18 До 300 тысяч рублей в месяц: зарплаты таксистов в России выросли в разы
Thu, 21 Mar 2024 09:27:48 ФАС добилась отмены правительством нормы, которая мешала ей проверить "Яндекс Такси" и маркетплейсы
Thu, 21 Mar 2024 09:26:08 Россия в 2023 году поставила удобрения суммарно на $14 млрд
Thu, 21 Mar 2024 09:24:28 Госдума приняла закон, повышающий порог ущерба по экономическим статьям Уголовного кодекса
Thu, 21 Mar 2024 09:13:14 Экономические показатели порта Махачкалы утроятся после приватизации
Thu, 21 Mar 2024 09:12:30 "ТКС Холдинг" (группа "Тинькофф") может для покупки Росбанка дополнительно разместить акции на 455 млрд рублей
Thu, 21 Mar 2024 09:11:49 "АвтоВАЗ" считает, что нужны срочные меры властей против экспансии китайских автомобилей на российский рынок
Thu, 21 Mar 2024 09:11:19 Минцифры обсуждает возможность создать в России единую платформу для выявления фейков
Thu, 21 Mar 2024 09:10:24 Путина ждут 18 апреля на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей
Thu, 21 Mar 2024 09:09:34 Бананы на первом месте в покупках фруктов у россиян круглый год
Thu, 21 Mar 2024 09:02:44 Россия в январе почти вдвое сократила экспорт зерна в ЕС – до 108 тысяч тонн
Thu, 21 Mar 2024 09:02:06 Два крупных китайских банка перестали принимать платежи в юанях из РФ
Wed, 20 Mar 2024 13:53:11 В России в два раза выросло число автомобилей, купленных на открытых торгах
Wed, 20 Mar 2024 10:16:49 Турция и США договорились о новой системе по антироссийским санкциям
Информация о сайте


Голосование
Закончится ли СВО в этом году?
Да63%
Нет23%
Затрудняюсь с ответом14%
Старт: Wed, 10 Jan 2024 19:02:51.
Опрошено: 1515.


Военный аэродром «Балтимор» в Воронеже попытался атаковать украинский беспилотник Вести ПК Воронеж