Потенциальные инвесторы из Ленинградской области осмотрели перспективные места строительства глубоководного контейнерного терминала на Камчатке
Thu, 28 Mar 2019 10:47:55
Переговоры генерального директора «Корпорации развития Камчатки» Николая Пегина и руководителя ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» Андрея Сизова, проходившие в Петропавловске, завершились договоренностью сторон о подготовке соглашения о сотрудничестве в реализации инвестиционного проекта «Камчатский контейнерный терминал Национальной арктической транспортной линии». Переговоры состоялись в рамках выполнения договора, подписанного губернаторами Камчатского края Владимиром Илюхиным и Ленинградской области Александром Дрозденко на Сочинском инвестиционном форуме.
Предлагаемый к реализации проект предполагает создание международной судоходной артерии с конкретными точками входа-выхода: в Ленинградской области – на западе и на Камчатке – на востоке, а также строительство ледового флота, способного оперировать в полярных широтах. Речь идет о формировании сложной логистической структуры, выступающей альтернативой существующим «мостам» между Азией и Европой, Тихим и Атлантическим океанами. В основу проекта положена концепция «ледовых шаттлов».
Как отмечают в Корпорации, предлагаемый к реализации проект предполагает создание международной судоходной артерии с конкретными точками входа-выхода: в Ленинградской области – на западе и на Камчатке – на востоке, а также строительство ледового флота, способного оперировать в полярных широтах. Речь идет о формировании сложной логистической структуры, выступающей альтернативой существующим «мостам» между Азией и Европой, Тихим и Атлантическим океанами. В основу проекта положена концепция «ледовых шаттлов», разработанная главой региона Владимиром Илюхиным и генеральным директором КРКК Николаем Пегиным.
Суть её заключается в том, что по полярному участку пути грузы транспортируются на судах ледового класса, а на восточной и западной оконечностях трассы осуществляется перевалка контейнеров на суда, предназначенные для плавания в умеренных и тропических водах. Такая организация судоходства в высоких широтах существенно уменьшает риски плавания по СМП, увеличивает скорость прохождения грузов, что в итоге дает серьезный экономический эффект.
В Петропавловске прошел второй тур переговоров с ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс». Первый состоялся в начале марта в Москве. Заместитель председателя регионального Правительства Юрий Зубарь и Николай Пегин встречались с Андреем Сизовым и известным предпринимателем Рамисом Дебердеевым. Стороны договорились о визите на Камчатку представителей компании-партнера, чтобы на месте определиться с местом строительства глубоководного контейнерного терминала.
Прибывшие на полуостров Андрей Сизов, директор департамента проектирования ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» Дмитрий Тёмкин, представитель компании «Морстройтехнология», занимающейся исследованием и проектированием инфраструктуры морского транспорта, Станислав Лисовский облетели на вертолете площадки, предложенные КРКК, по согласованию с Правительством края, для строительства глубоководного терминала.
Потенциальных инвесторов и проектировщика предложенные варианты в целом устроили. Они запросили дополнительную информацию по перспективным районам строительства, а также перечень льгот, предусмотренных для резидентов ТОР и СПВ.
Николай Пегин, комментируя состоявшиеся переговоры, отметил активную заинтересованность партнеров в реализации проекта, который способен полностью изменить схему современных контейнерных перевозок по Северному морскому пути, и сделать Камчатку одним из центров мировой морской логистики.
Генеральный директор также добавил, что соглашение с ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» планируется подписать на Международном Арктическом форуме, который пройдет в Санкт-Петербурге 9 – 10 апреля.
Ориентировочная стоимость создания камчатского глубоководного контейнерного терминала оценивается в 60 миллиардов рублей.
НА СНИМКЕ: потенциальные инвесторы осматривают берега одной из бухт.