На Камчатке транспортники предложили переложить оснащение автобусов системой ГЛОНАСС на плечи пассажиров, за счет повышения стоимости проезда
Mon, 25 Oct 2010 14:21:17
Главный "единоросс" Петропавловска, депутат гордумы Константин Слыщенко и его единомышленники из организации предпринимателей "Опора России" считает, что жители Камчатки из своих карманов, за счет повышения стоимости проезда, должны заплатить за оснащение пассажирских автобусов системой ГЛОНАСС.
Об этом стало известно по результатам проведения круглого стола, темой которого стало обсуждение проекта постановления правительства РФ о необходимости оснащения всех автобусов и транспортировщиков опасных грузов навигационными приборами, состоялся в пятницу, 22 октября.
Участие в круглом столе приняли представители городских властей, предприниматели-представители автобусных парков Петропавловска, региональные поставщики приборов ГЛОНАСС, представители метрологической службы ЦСМ. Также к участию в круглом столе были приглашены представители министерства инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края и краевого агентства транспорта, однако, таковые на заседании не присутствовали. Инициатором проведения круглого стола выступило региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» в лице руководителя, секретаря Политсовета Петропавловск-Камчатского местного отделения Партии Константина Слыщенко.
Суть изменений заключается в том, что с принятием данного постановления, которое планируется ввести в действие уже 1 января 2011 года, все автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Данная аппаратура является отечественным ноу-хау и аналогов в мире пока не имеет. Как отметил директор компании «Dатаком», которая является региональным представителем ООО «ГЛОНАСС Северо-Восток», Петр Лисецкий, такое решение было принято руководством нашей страны в связи с участившимися автобусными авариями, которые имели трагичные последствия, и угрозами террористических актов. Он презентовал участникам круглого стола два вида навигационных приемников, а также рассказал о тех преимуществах, которые дает владельцу транспортного средства наличие такого прибора на борту автобуса. Главное преимущество — владелец всегда знает, где находится его транспортное средство, точно ли придерживается маршрута водитель.
Если автобус остановится по причине неисправности, диспетчер сможет назвать его точное местонахождение, так что заменяющий его автобус сможет прибыть к месту остановки в кратчайшие сроки. При угоне транспортного средства в течение трех часов минимум можно будет следить за всеми его передвижениями. Эти, безусловно, положительные качества взяли на вооружение владельцы автобусных парков, однако, насколько они необходимы в условиях нашего города — это вопрос весьма спорный. Как отмечали владельцы автобусных парков, каждый водитель имеет мобильный телефон и движется по заданному маршруту, так что при поломке он сможет оперативно связаться с диспетчерской и назвать свое местоположение. Проверить отклоняется ли водитель от маршрута можно, например, по километражу, пройденному за рейс, ну а угоны автобусов в нашем городе крайне редки, практически исключительны, отмечали автобусники.
Региональный представитель Лисецкий назвал стоимость навигационной аппаратуры — сам прибор обойдется примерно в 20-25 тысяч рублей, плюс ежемесячно необходимо платить 1200 рублей абонентской платы за связь со спутником, еще по 1000 рублей каждый год придется отдавать на сертификацию изделия, а также на плечи автобусников ляжет содержание диспетчерской ГЛОНАСС, которая не исключит наличие традиционной автобусной диспетчерской службы. В общем затраты предстоят автобусникам колоссальные, если учесть, что в одном автобусном парке числится по 70-100 автобусов.
Если же первого января 2011 года постановление вступит в силу, а автобус останется неоГЛОНАССшенным, то его просто-напросто не выпустят на линию, если же он все же просочится, то сотрудник ГИБДД, остановивший такой борт, может с полным право лишить его госномера. При таком раскладе не совсем осознавая практическую пользу от ГЛОНАССа в автобусе, скажем, маршрута 22, владельцы транспортных ИП все-таки согласились с тем, что установить навигационный приемник все-таки придется. После этого переломного момента обсуждение круглого стола направилось в более конструктивное русло, тем более, участники заседания были приглашены именно для того, чтобы оценить свои финансовые возможности для исполнения данного постановления, если оно все-таки вступит в законную силу, а также разработать механизм исполнения, а именно: решить как физически успеть оснастить весь автобусный парк краевой столицы приемниками ГЛОНАСС. Со стороны региональных представителей ООО «ГЛОНАСС Северо-Восток» и со стороны владельцев автобусных парков стали выдвигаться предположения, каким образом можно будет оснастить все автобусы таким приборами с наименьшими негативными последствиями для предпринимателей. Предлагались варианты приобретать их в рассрочку, в аренду, по лизингу. Однако все единогласно поддерживали ту точку зрения, что с вводом такого постановления придется повысить стоимость проезда в местных автобусах.
Предвидя такой поворот событий руководитель регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», секретарь Политсовета Петропавловск-Камчатского местного отделения Партии Константин Слыщенко и пригласил представителей министерства инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края и краевого агентства транспорта, однако из-за отсутствия компетентных представителей обсуждение этого вопроса было отложено. Планируется, что региональное отделение «Опоры России» организует в ближайшее время новую площадку, на которой пройдет обсуждение исключительно вопроса повышения стоимости проезда в автобусах Петропавловска-Камчатского.
Для сравнения, в Вилючинске поездка на городском автобусе обходится пассажиру в 17 рублей.
В завершение круглого стола его участники заполнили «запрос представителям субъектов предпринимательской и иной деятельности о направлении мнений» по проекту данного постановления. В данном запросе предпринимателям предлагалось внести свои замечания в постановление, в частности в вопросе целесообразности его исполнения для отдельных субъектов или муниципалитетов, а также в вопросе сроков его вступления в силу.
Все предложенные участниками заседания замечания в этот же день, 22 октября, были направлен в адрес правительства Российской Федерации.
Согласятся ли сами жители краевого центра на такое "нововведение". учитывая, что плата за проезд на Камчатке одна из самых высоких на Дальнем Востоке, пока не известно.