> На главную страницу
> Добавить в избранное
Ограничение: 16+

 

Группа ВКонтакте: Происшествия: Политика: Экономика: Туризм: Энергетика,ЖКХ,Транспорт: Рыба и экология: Общество: Связь и СМИ: Анонс: Аналитика: Дальний Восток и Арктика: Странная жизнь: Спорт: Банки: Культура и Религия: АбзацЪ: АНТИкоррупция: Выборы: Соцсети/Видео: Здоровье, медицина:



 

Маркировка пива дестабилизирует работу пивоваренной отрасли

Wed, 16 Nov 2022 05:20:59
Маркировка пива дестабилизирует работу пивоваренной отрасли, вопрос о ее обязательном введении необходимо снять с рассмотрения. Такое мнение высказали участники рынка пива на совместной пресс-конференции 15 ноября в Москве.


Категорически против маркировки пива выступили Союз российских пивоваров, «ОПОРА РОССИИ», Ассоциация крафтовых пивоварен Craft Depot, Союз участников пивной торговли, большинство региональных объединений пивоваров, крупнейшие российские производители пива, включая «Очаково» и «МПК», представители смежных отраслей: оптовики и розница.

«Маркировка пива приведет к беспрецедентным негативным последствиям для российского пивоварения. Многие производители будут вынуждены остановить производства или резко сократить количество выпускаемой продукции», - заявил председатель Совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман.

По его словам, пивоваренные заводы уже почти год работают на пределе своих возможностей, а так называемый параллельный импорт не решает эти и возникающие каждый день новые проблемы. У компаний заканчиваются резервы запасных частей, комплектующих и расходных материалов для основного технологического оборудования, которые производятся только за рубежом. Условия работы осложняются дефицитом углекислоты, отсутствием отечественного хмеля и почти трехкратным ростом цен на пивоваренный солод.

«Российское пивоварение сегодня – это терпящий бедствие корабль, дополнительная нагрузка на который в виде маркировки приведет к его потоплению», - говорит директор «Московской пивоваренной компании» Юрий Лобанов.

Введение маркировки для «МПК» однозначно станет причиной остановки части производственных линий и снижения скорости работы. «Предварительно, даже оптимистически, можно предположить снижение объемов от 30 до 50%, что приведет к соответствующему снижению налоговых платежей в бюджет», - отмечает Юрий Лобанов.

Директор «МПК» оценивает инвестиционные затраты компании на маркировку в 300 млн рублей, если импортное маркировочное оборудование удастся вообще купить и завезти через систему параллельного импорта. Но дальнейшее функционирование данного оборудования имеет значительные риски из-за поставок запчастей и расходных материалов, предупреждает Лобанов.

Затраты «Очаково» на маркировку составят порядка 650 млн рублей,
при этом себестоимость каждой единицы продукции увеличится минимум на 2 рубля, говорит генеральный директор Московского пиво-безалкогольного комбината «Очаково» Юрий Антонов.

Кроме того, маркировка вызовет дополнительные убытки, так как будет приводить к остановкам и сбоям оборудования из-за дефицита запасных частей. «Выход из строя даже незначительного узла линии розлива приводит к ее остановке. Простой линии розлива – это около 1,5 миллиона рублей прямых убытков в час».

Маркировка убивает программы модернизации всех пивоваренных компаний. «Мы начнем проигрывать в эффективности производителям
из других стран, и уже в среднесрочной перспективе российские пивовары проиграют конкуренцию глобальным», - подчеркнул Юрий Антонов.

Информация о том, что маркировка финансово доступна для малого и среднего пивоварения, не соответствует реальному положению дел. По словам директора по производству старейшей в России крафтовой пивоварни «Найтберг» Елены Тюкиной, расходы на маркировку для ее предприятия составят не менее миллиона рублей. При этом себестоимость продукции увеличится на 15 рублей. «У малых пивоваров себестоимость пива всегда выше, чем у крупных компаний, и наш и так небогатый покупатель сможет реже приобретать крафтовое пиво. А снижение продаж сказывается на работе любого предприятия крайне негативно», - подчеркнула Елена Тюкина.

В России насчитывается порядка 120 000 магазинов специализированной пивной розницы. Это важный канал продаж для малых и средних региональных компаний, которые не могут получить доступ в федеральные и региональные торговые сети. В случае введения маркировки специализированную пивную розницу ждут расходы на обучение персонала, обновление программного обеспечения, приобретение и обслуживание оборудования для работы с маркировкой. «Данные затраты существенно снизят и так невысокие доходы торговых точек. При этом, как правило, такие магазины – это семейный бизнес, поэтому речь идет об ухудшении материального положения 120 000 семей», - говорит президент Союза участников пивной торговли Николай Желагин.

Важно отметить, что сегодня нет ни одного подтвержденного эффективного способа нанесения цифровых кодов на большую часть тарированного пива. Так, нет никакого решения по нанесению кодов на алюминиевую банку, нет решения по прямому нанесению кодов на пивные кеги, нет решения по прямому нанесению кодов на кронен-пробку.

«Более-менее отработано нанесение кодов способом наклеивания стикеров на кеги и крышки стеклобутылок, но оборудование и расходные материалы для такого метода (риббоны, бумага, чернила) не производятся в России», - говорит коммерческий директор крупнейшего в России производителя кронен-пробки – «Завода упаковочных изделий «ТОКК» Михаил Осипов.

По его словам, западные санкции против РФ привели к тому, что с рынка исчезли все расходные материалы для производства пробок. Компания вынуждена переходить на новые виды жести и лаков, прежние укупорочные материалы, на которых проводился эксперимент по маркировке пива, уже недоступны, и поэтому нет никаких гарантий, что код маркировки, нанесенный на крышку бутылки пива прямым способом, сохранится и сможет быть распознан на кассе. «В таких условиях даже обсуждать возможность введения маркировки крайне странно», - отмечает Михаил Осипов.

Маркировка в пиве бессмысленна, так как пиво не подделывают и рынок пива с 2017 года полностью контролируется Единой государственной автоматизированной информационной системой. В течение пяти лет ЕГАИС – внедрение которой обошлось пивоваренной отрасли в 13 млрд рублей - демонстрирует свою эффективность. Государство уже сейчас имеет возможность отслеживать движение пивоваренной продукции от производителя до конечного потребителя.

«Внедрение маркировки в пивоварении неоправданно, не подготовлено
и противоречит реформе контрольно-надзорной деятельности», - говорит член Президиума «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по производству и обороту пивоваренной продукции, напитков брожения и общественному питанию Алексей Небольсин.

«Если эксперимент продлен до 28 февраля 2023 года, то почему маркировку предполагают начать уже с 1 апреля? Почему не предусмотрено время для полноценного анализа итогов эксперимента? Почему не проводится анализ эффективности существующей ЕГАИС?» - добавляет Небольсин.

Участники рынка солидарны во мнении, что сейчас создается крайне опасный прецедент: введение маркировки в предлагаемые сроки и в предлагаемом формате станет доказательством того, что государство игнорирует оценку социально-экономических последствий собственных действий и намеренно ухудшает условия ведения пивоваренного бизнеса.


Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Последние новости раздела:
Fri, 27 Jan 2023 16:36:01 "Цены будут расти": российские экспортеры нашли замену Европе
Fri, 20 Jan 2023 14:57:40 Олег Сирота рассказал, как сделать сельское хозяйство "сексуальным"
Fri, 20 Jan 2023 14:53:54 Социальный технолог: в Европе очень резко снизился уровень жизни
Wed, 18 Jan 2023 17:55:45 Автоэксперт: в 2023 году часть машин из Европы перестанут продавать в РФ
Mon, 16 Jan 2023 22:38:46 Экономист: история с экспортом российских удобрений – очень поучительная
Mon, 16 Jan 2023 22:36:36 Экономист оценил перспективы торговли России с Китаем в 2023 году
Thu, 12 Jan 2023 17:07:10 Аналитик дал совет, как купить восстановленный гаджет без переплаты
Wed, 11 Jan 2023 16:59:26 Михаил Волков назначен генеральным директором Почты России
Wed, 11 Jan 2023 14:09:43 Эксперт: Вся российская нефть торгуется по $38 за баррель? Это неверно
Tue, 10 Jan 2023 19:37:44 Экономист: российская нефть Urals может подорожать с 38 до 60 долларов
Mon, 09 Jan 2023 19:17:23 "Хорошо для России". Эксперт о росте цен на нефть
Tue, 27 Dec 2022 16:57:22 Эксперт высказался о дефиците алкоголя на Новый год
Thu, 22 Dec 2022 14:15:09 "Рукотворное возвращение". Курс доллара превысил 70 рублей
Thu, 22 Dec 2022 14:12:14 "Цена-триггер". Стала известна стоимость нового "Москвича"
Tue, 20 Dec 2022 16:18:01 Экономист: в начале 2023 года доллар будет стоить 70 рублей
Tue, 20 Dec 2022 03:58:03 "Светлое будущее не так далеко": эксперт высказался о судьбе Huawei в РФ
Tue, 20 Dec 2022 03:55:42 Россияне ждут именно эту машину: автоэксперт о планах "АвтоВАЗа"
Tue, 20 Dec 2022 03:53:53 "Все будет гораздо хуже". В ЕС обсуждают потолок цен на газ
Thu, 15 Dec 2022 18:54:23 В российских магазинах заканчиваются чипсы Pringles. Чем их заменят?
Thu, 15 Dec 2022 18:53:34 Экономист высказался по поводу роста курса евро до 70 рублей
Thu, 15 Dec 2022 18:47:20 Зачем "дочке" Siemens радиочастоты в России? Мнение эксперта
Mon, 12 Dec 2022 04:09:35 Как изменится российский авторынок в 2023 году? Мнение эксперта
Mon, 05 Dec 2022 16:51:10 Автоэксперт: в РФ сравнялись цены на люксовые и бюджетные машины с пробегом
Mon, 05 Dec 2022 16:47:57 Nokia получила лицензию на поставку оборудования в Россию. Что это значит?
Thu, 01 Dec 2022 14:47:33 Автоэксперт рассказал о самой сложной проверке нового "Москвича"
Thu, 01 Dec 2022 14:46:54 "Рекорд за рекордом". Эксперт об увеличении экспорта подсолнечного масла
Thu, 01 Dec 2022 14:46:14 Подорожает ли вино после введения МРЦ в России? Мнение экономиста
Информация о сайте


Голосование
Как вы считаете, подешевеют ли товары и продукты, после подорожания?
Да50%
Нет38%
Меня это не волнует12%
Старт: Mon, 18 Apr 2022 20:39:24.
Опрошено: 1897.


Партнеры

Камчатское Время



Камcity