Новый вид банковского мошенничества - жителям Камчатки звонят с настоящих номеров банков, которые оказываются подмененными
Mon, 24 Jun 2019 05:46:09
Жителям Камчатки необходимо проявлять осторожность при получении звонков с номеров банков. Это вызвано тем, что в последнее время участились случаи нового вида телефонного мошенничества: злоумышленники от имени сотрудников коммерческих банков звонят гражданам и пытаются завладеть конфиденциальной информацией, открывающей путь к хищению денег.
Как отмечают в пресс-службе Отделения по Камчатскому краю
Дальневосточного ГУ Банка России, мошенники обращаются к потенциальной жертве по имени и отчеству, запугивают блокировкой карты, проведением несанкционированной операции, списанием штрафа по кредиту. Они говорят уверенно и быстро, демонстрируют профессиональное владение финансовой терминологией. Совокупность этих обстоятельств помогает мошенникам войти в доверие к людям, ввести их в заблуждение и совершить хищение денежных средств.
«Мошенники покупают специальные сервисы и через веб-интерфейс подменяют свой номер телефона на номер банка, под видом сотрудников обзванивают клиентов кредитной организации, выманивают личные данные и крадут деньги, — пояснил начальник отдела безопасности и защиты информации Отделения по Камчатскому краю Дальневосточного ГУ Банка России Вадим Костюченко. — Эта относительно новая схема мошенничества в последнее время стремительно распространяется и непросто поддаётся техническим мерам защиты. В такой ситуации самым действенным барьером являются чёткие и грамотные действия граждан».
Всегда необходимо помнить, что нельзя сообщать никаким инициаторам телефонных разговоров сведения о данных банковской карты, защитном коде или пароле. Клиента просят назвать кодовое слово только в том случае, когда он сам обращается в банк по официальному номеру. Если пароль запрашивает звонящий — это мошенник. У настоящего сотрудника банка есть все данные о клиенте. Конфиденциальная информация ему не требуется.
В случае получения входящего звонка из банка прекратите разговор. Затем вручную, но никак не по обратному вызову, наберите номер телефона, указанный на обороте банковской карты или на сайте вашего банка, и уточните информацию у оператора. Это даст гарантию того, что на связи будет не мошенник, а сотрудник банка.