Большинство работодателей собирают информацию о кандидатах в соцсетях
Thu, 14 May 2015 16:50:40
HeadHunter, решил выяснить, часто ли работодатели изучают профили кандидатов в социальных сетях, и что их интересует в первую очередь. В ходе опроса выяснилось, что 73% компаний изучают профили кандидатов в социальных сетях.
Для изучения социального портрета кандидата работодатели пользуются преимущественно ВКонтакте (89% опрошенных). Facebook используют 48% опрощенных, LinkedIn – 31%, Одноклассники – 31%. Стоит отметить, что 5% опрошенных ищут информацию о кандидате в IT-сообществе Habrahabr.
На каком этапе подбора изучать кандидата? В этом вопросе у работодателей нет единой стратегии. 53% заявили, что ищут информацию о соискателе после собеседования, в то время как 49% делают это еще до собеседования.
В первую очередь, работодатели, изучая кандидата в социальных сетях, хотят понять, что он представляет из себя как личность (смотрят на интересы, увлечения, личные фото) – это важно для 92% компаний. В то же время, 44% стараются найти там недостающую в резюме информацию (лента активности, профессиональные контакты), а 27% проверяют достоверность сведений из резюме.
Личные фото, где кандидат предстает неподобающим, по мнению работодателя, образом – первое, что может оттолкнуть рекрутера: так заявили 78% опрошенных представителей компаний. На втором месте - несоответствие информации в резюме и социальном профиле – это настораживает 57% работодателей. Кроме того, рискуют соискатели, которые участвуют в острых политических дискуссиях (с использованием ненормативной лексики) и негативно отзываются о предыдущем работодателе.
Опрос проведен HeadHunter среди 305 работодателей, участников проекта HR-лига в конце 2014 года.