История одного плаката на Камчатке: социальное партнерство или шантаж?
Wed, 11 Feb 2015 15:45:06
В дни, когда в разных странах мира бушуют пикеты, митинги и демонстрации за свободу нации, независимость, демократию, повышение качества жизни населения, спокойно и планомерно продолжает свою скромную, но упорную борьбу один из самых популярных пикетчиков Камчатки Владимир Махайлович Казанцев.
Его можно увидеть напротив здания Правительства Камчатского края, рядом с окнами общественной приемной регионального отделения всероссийской партии «Единая Россия», неподалеку от здания суда. Владимир Михайлович выступает с различными лозунгами: за справедливость в судебной системе, за выделение помещения для федерации самбо... Адресаты его призывов, соответственно меняются. Бывали среди них и первые лица края. Но чаще всего он обращается к депутату Законодательного Собрания Камчатского края, генеральному директору ООО «Шамса-Холдинг» Р.Ф.Шамояну. Поэтому и дежурит чаще всего у торговых точек одноименной сети. На плакатах призывы «защитить детей от пьянства», «прекратить спаивание нации» и другие подобные лозунги.
В минувшие выходные Владимир Михайлович, член союза борьбы за народную трезвость, в одиночном пикете провел у «Шамсы» несколько часов. Наш корреспондент заинтересовался, чем вызвана его настойчивость. За комментариями мы обратились к известному на Камчатке предпринимателю и общественному деятелю Рашиду Шамояну.
- Рашид Фероевич, Вы пытались выяснить, почему именно Вам адресованы все эти лозунги, обращения, призывы?
- То, что магазины нашей сети наряду с другой продукцией торгуют еще и алкоголем, не дает покоя приверженцам трезвого образа жизни. Конечно, по моему мнению, этот факт не дает права обвинять меня в существовании такого явления как молодежное пьянство и детский алкоголизм. Мы ни в коем случае не продаем спиртное детям, никогда не пропагандируем пьянство, и не рекламируем спиртные напитки. Мы очень строго следим за соблюдение законодательства всех уровней и работаем исключительно в рамках закона. Наша деятельность лицензирована, и находится под жестким государственным контролем. Мы предлагаем напитки взрослым людям, которые сознательно делают свой выбор. Продаем их в специализированных магазинах и отделах.
- Предпринимали ли Вы попытки выйти на диалог с организатором пикета? Ведь вряд ли Вам приятны его регулярные появления с Вашим именем на плакате.
- Я всегда открыт для общения с любыми людьми, и как депутат, и как руководитель компании. Безусловно, мне хотелось выяснить, почему гнев Владимира Михайловича направлен именно на меня. Мы встречались, разговаривали. Я так понимаю, что он слишком «увлеченный» человек, поэтому, просто не услышал меня. Например, ему объясняли, что в магазинах нашей сети никогда не продаются алкогольные коктейли. Это принципиальная позиция, которой мы придерживаемся на протяжении многих лет. (Запрет на их продажу введен на территории Камчатского края только с 1 марта 2015 года – прим.ред.). Однако в своих пикетах он упорно требовал от меня прекратить их продажу и оградить молодежь от их дурного воздействия. Встречались мы и с его соратниками, как мне казалось, нашли с ними общий язык и понимание, однако оказалось, что не все так просто…
- Что вы имеете в виду? - После наших бесед с Владимиром Михайловичем его негативные выступления в мой адрес на несколько лет прекратились. Однако в конце 2014 года после того, как он вновь появился с моим именем на плакатах в нескольких местах города, ко мне пришли его единомышленники, члены сразу нескольких общественных организаций, объединенных между собой благородными идеями борьбы за здоровый и трезвый образ жизни, патриотическое воспитание молодых. Мы общались в рамках Общественного совета 7-го округа, председателем которого я являюсь. Они рассказали о своей деятельности по патриотическому воспитанию молодежи, о мероприятиях, которые позволяют им вовлекать подрастающее поколение в спорт, экологические акции и т.д. Я не люблю говорить об этом, но в данной ситуации хочу отметить, что ежегодно «Шамса» выделяет на организацию подобных мероприятий не менее 2 миллионов рублей (не считая средств, направляемых на оказание спонсорской и благотворительной помощи различным организациям). Мы нашли много точек соприкосновения, потому что именно в этих направлениях на протяжении почти десяти лет ведет свою работу наш Общественный Совет (мы работаем со всеми школами, детскими садами округа, общественными, экологическими, патриотическими спортивными организациями округа). С представителями камчатского регионального фонда поддержки социальных инициатив мы обсудили варианты сотрудничества и даже договорились подписать соглашение о взаимодействии. Мы готовы были оказать помощь в проведении ряда социальных, благотворительных и спортивных мероприятий.
- Иными словами Вы смогли подружиться с организацией, которая столь критично настроена к Вашей деятельности? - Знаете, опыт депутатской работы, научил меня находить общий язык даже с оппонентами и людьми, не разделяющими мои жизненные ценности и взгляды. И в этот раз, я подумал, что мы услышали друг друга и пришли, как говорится, к общему знаменателю: конфликт был исчерпан, и мы начали конструктивный диалог. В декабре 2014 года по просьбе фонда наша компания с удовольствием стала партнером замечательного лагеря «Планета Камчатка», который прошел под его эгидой. Мы безвозмездно выделили продукты для организации питания ребят и были настроены на продолжение сотрудничества.
- Как же тогда объяснить появление нового пикета, прямо у главного входа в «Шамсу», в самые оживленные дни и часы? - Пикет появился через пару дней после того, как мне передали проект соглашения фонда с ООО «Шамса-Холдинг». Авторы которого предлагают нашему предприятию ежемесячно переводить насчет фонда определенную сумму денежных средств. К сожалению, у меня нет сомнений в том (я не буду сейчас приводить все доводы, их более чем достаточно), что, не желая ждать моего ответа на это предложение, представители фонда решили поторопить меня и напомнить о своих ресурсах, влиянии и возможностях общественной организации. По моему убеждению, к сожалению, Владимир Михайлович оказался всего лишь инструментом в их игре. Они просто направили его горячность и убежденность против меня. Если честно, такой подход, такие попытки начать сотрудничество и взаимодействие меня очень сильно разочаровали.
- Т.е. можно сказать, Вы расцениваете действия ваших потенциальных партнеров по социальной деятельности как шантаж? - Я ни в коем случае не буду разбрасываться такими обвинениями. Но совершенно очевидно, что пикет был бы прекращен сразу после того, как я поставил бы свою подпись под финансовыми обязательствами в отношении фонда поддержки социальных инициатив. И, скорее всего, не проводился бы до тех пор, пока не возникла бы необходимость в увеличении суммы этих ежемесячных платежей…
Что же, такой вот пример модного сегодня «социального партнерства»… очень жаль, что организации, которые в наше непростое время ставят перед собой такие серьезные задачи как оздоровление нации, воспитание патриотических чувств в молодежи и возрождение лучших народных традиций не брезгуют столь неприглядными методами в достижении таких высоких целей.