Профессор Аполенар Ярмолинский вывел формулу идеальной асфальтобетонной смеси для дорог Камчатки
Thu, 04 Oct 2012 16:48:50
Презентация нового стандарта качества идеального дорожного полотна накануне прошла на Камчатке. Придумал специальный состав асфальтобетонной смеси с учетом природных особенностей полуострова, профессор технических наук кафедры автомобильных дорог Тихоокеанского Государственного университета (г. Хабаровск) Аполенар Ярмолинский.
В течение года он вел научные изыскания, чтобы выяснить, какие условия необходимо соблюдать при изготовлении асфальтобетонной смеси и укладке дорожного полотна в наших климатических условиях. По словам Аполенара Ярмолинского, камчатские пепловые грунты по свойствам схожи с глинистыми грунтами, обладают высокой степенью пластичности. Из-за этого в результате морозов и сильной влажности, асфальтовое полотно вспучивается и идет трещинами.
Во избежание деформации дорожного покрытия, при его укладке необходимо соблюдать специальные технические требования, разработанные хабаровскими учеными, и презентованные накануне. Это целый комплекс химических соединений, связанный с использованием специальных добавок, присадок и эмульгаторов.
«Когда мы примем на территории Камчатского края этот проект стандартов, весь комплекс рекомендованных нам мероприятий позволит сделать укладываемое дорожное покрытие более долговечным, повысить срок его эксплуатации и затратить меньше денежных средств на содержание трасс», - сказал врио министра транспорта Владимир Каюмов.
Он добавил, что если сейчас срок эксплуатации асфальтного полотна составляет шесть лет, то в результате применения стандарта он может достигнуть 9-12 лет.
На презентации также присутствовали представители шведской фирмы АкзоНобель (AkzoNobel), которая выпускает присадки для асфальтобетонной смеси, позволяющие существенно продлить срок эксплуатации построенных дорог в климатических условиях, схожих с камчатскими. И.о. начальника управления автомобильных дорог Камчатского края Владимир Лошкарев сообщил, что в настоящий момент рассматривается возможность заключения контракта на поставку данных присадок для дорожного строительства в крае.
«Эти добавки позволяют значительно повышают сцепление битума с щебнем, что существенно продляет срок эксплуатации асфальтобетонного покрытия», - сказал Владимир Лошкарев.
В свою очередь, Сергей Мечетин говорит, что для перехода на новые технологии и использование присадок будет проведена реконструкция камчатских асфальтобетонных заводов.
«Мы же не будем добавлять эти присадки, эмульгаторы в асфальт кружками. Необходимо дополнительное оборудование к асфальтобетонным заводам для того, чтобы можно было внедрять новшества при изготовке асфальтобетонной смеси», - сказал Сергей Мечетин.