«Первый приоритет нашего Банка – это наши клиенты. Еще несколько лет назад слово «клиентоориентированность» никак не ассоциировалось с образом Сбербанка, что было для нас огромной проблемой, - заявил Президент - Председатель правления Сбербанка России Герман Греф, выступая на годовом общем собрании акционеров. - Но мы меняемся, ведем активную работу в этом направлении».
В 2011 году Сбербанк создал около девятисот круглосуточных зон самообслуживания по всей стране, изменил режим работы отделений: без обеденного перерыва работают более 8 тысяч, по выходным дням – более 9 тысяч отделений.
Реализуется программа переформатирования сети. Сбербанк не просто меняет вывески и цвет стоек, а создает пространство, где клиентам удобно получать консультации и приобретать банковские продукты. Места для отделений выбираются там, где это наиболее удобно клиентам. По мнению клиентов, отделения банка за последнее время стали значительно комфортнее.
«Самое главное: мы радикально меняем отношение к клиенту, принимая как абсолютный приоритет его потребности. Клиент – самый главный человек в нашем банке», - подчеркнул Герман Греф.
К 21 пилотному офису, открытому в 2010 году в новом формате, в 2011 году Сбербанк добавил еще 870 отделений. Программа переформатирования в отделениях будет завершена в 2015 году. Более 2 тысяч офисов будут переформатированы за этот год.