Только 5600 рублей удалось взыскать в суде пассажиру «Трансаэро» не попавшему в Москву из-за задержки авиарейса
Fri, 13 Apr 2012 14:35:39
Мировой судья судебного участка № 16 Камчатского края удовлетворил исковые требования о взыскании штрафа за просрочку доставки пассажира в пункт назначения и компенсацию морального вреда. С авиакомпании в пользу пассажира взыскан штраф в размере 600 руб. 00 коп. за просрочку доставки пассажира в пункт назначения на 24 часа, согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ, а также компенсация морального вреда в размере 5 000 рублей.
Как сообщили в пресс-службе суда, дело было так. В суд обратился истец К. с иском к авиакомпании «Трансаэро» о взыскании штрафа за просрочку доставки пассажира в пункт назначения и компенсации морального вреда. В обоснование своих требований он указал, что в июне 2011 года приобрел билет авиакомпании через сеть Интернет, согласно которому он должен был вылететь из г. Петропавловска - Камчатского в г. Москва. В установленное время он прибыл в аэропорт с уже пройденной регистрацией через сеть Интернет, однако на посадку его и еще 60 пассажиров не допустили и вМоскву он своевременно не вылетел, задержка вылета составила 24 часа. Представитель авиакомпании к пассажирам не вышел, причин отмены вылета части пассажиров не объяснил.
В суде К. просил взыскать с авиакомпании неустойку за просрочку исполнения обязательств, а именно: за задержку вылета в размере 25 221 руб. 60 коп., а также компенсацию морального вреда в размере 30 000 руб.
В ходе рассмотрения дела в суде было установлено, что задержка рейса не была связана с устранением неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика, а произошла вследствие неправильных действий сотрудника камчатского аэропорта.