Итоги-2011 года в психологической службе УФСИН Камчатки
Thu, 22 Dec 2011 20:32:24
Пресс-конференция для журналистов Камчатки прошла сегодня в краевом УФСИН. Представители психологической службы и воспитательного отдела управления: Элеонора Мусаева, Татьяна Кошик и Павел Бородин рассказали журналистам о работе с осужденными в уходящем 2011 году.
Новации в законодательстве, такие как введение системы «социальных лифтов» привели к тому, что работа пенитенциарных психологов теперь строиться по-новому. Задача психолога в этих условиях состоит в том, чтобы еще на этапе следствия придти на помощь человеку, оказавшемуся в стрессовой ситуации. Пенитенциарный психолог работает с осужденными на добровольных началах, однако чтобы выйти на УДО(условно-досрочное освобождение) заключенному без психолога не обойтись. Ведь психологическая характеристика – один из важнейших документов для судьи, рассматривающего возможность раньше срока выпустить осужденного на волю.
Психологи УФСИН на Камчатке делают все, чтобы человек, оказавшийся в местах лишения свободы, смог не только добросовестно отбыть вмененное ему наказание, но и выйти на путь исправления. И им это удается. Так, по словам Павла Бородина, по данным комиссии «социальных лифтов» 7 из 10 осужденных показывают положительный результат. Но существует и процент тех, чье наказание усугубляется из-за постоянных нарушений дисциплины и порядка. В этом году, как отметил П. Бородин, в разы увеличилось количество осужденных, вышедших условно-досрочно. Их было 400 человек. А сама служба в рейтинге ФСИН России поднялась на 8 место по отличным показателям в работе.
Сегодня, помимо привычной психологической помощи, в камчатских колониях внедряются нестандартные методы работы, такие как арт-терапия. Наряду с привлечением осужденных к изданию местной газеты, заключенные попробовали себя в непривычных ролях – корреспондентов и артистов. В 2011 году в колонии строгого режима ИК-6 в Елизово заработала телестудия – ТВ-31 и собственный театр. Они помогли осужденным раскрыть в себе новые (положительные) таланты и определиться с родом занятий после освобождения.