> На главную страницу
> Добавить в избранное
Ограничение: 16+

 

Группа ВКонтакте: Происшествия: Политика: Экономика: Туризм: Энергетика,ЖКХ,Транспорт: Рыба и экология: Общество: Связь и СМИ: Анонс: Аналитика: Дальний Восток и Арктика: Странная жизнь: Спорт: Банки: Культура и Религия: АбзацЪ: АНТИкоррупция: Выборы: Соцсети/Видео: Здоровье, медицина:



 

Дорожные фонды спасут автомагистрали

Thu, 28 Apr 2011 04:58:37
Российские регионы к 1 января 2012 года подготовят законы о собственных территориальных дорожных фондах. Они, а также аналогичный федеральный фонд, по мнению правительства, должны помочь решить плачевную ситуацию с состоянием отечественной дорожной сети.

Напомним, в начале апреля президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный Закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает правовые основы создания и использования дорожных фондов. Федеральный дорожный фонд (ФДФ) заработает уже в текущем году.
Это означает возврат государства в России к старой практике строительства и поддержания автомагистралей. Напомним, ФДФ и региональные фонды в 1991-2001 годах худо-бедно, но справлялись со строительством новых дорог и их ремонтом. Деньги к ним поступали напрямую от акцизов на безин, налогов на приобретение автомобилей, налога на автодороги. При этом региональные власти контролировали свои территориальные фонды. Правда, в 2001 году вся эта система стала мишенью для критики Минфина, которого не устроила схема поступления средств, минуя федеральный бюджет, а из-за найденных нецелевых расходов руководство фондов обвинили в коррупции.

Однако с отменой фондов состояние дорожно-транспортной системы в России не улучшилось, а ухудшилось. Если в 90-х годах в стране в среднем в год строилось до 5-6 тысяч километров новых дорог, то в 2000-х годах эти показатели упали в 2-2,5 раза. Соответственно, если в 2000 году общий объем финансирования дорожного хозяйства в РФ составлял около 648 миллиардов рублей, то в 2003-2005 годах он сократился до 350 миллиардов рублей. И несмотря на все усилия государства, которое столкнулось с нехваткой автомагистралей, ситуация лишь ухудшалась. Сейчас доля финансирования автодорог в ВВП в России составляет лишь 1-1,3 процента, что в 3-4 раза меньше, чем в развитых европейских странах и США. В результате за последние 10 лет протяженность федеральных автотрасс в России практически не выросла, а 60 процентов из них не соответствуют техническим требованиям.

Идею восстановления дорожных фондов Минтранс начал лоббировать более года назад, когда стало очевидна неспособность федерального и региональных бюджетов финансировать в должной мере дорожное хозяйство. По оценкам Центра макроэкономических исследований Сбербанка, спрос на инвестиции в дорожную инфраструктуру с учетом необходимости реконструкции до 2015 года ежегодно составит 5 триллионов рублей. Такие гигантские суммы означают, что привести в порядок дороги в России можно лишь сочетая как грамотное распределение бюджетных средств, в частности, через те же дорожные фонды, так и за счет привлечения частных инвесторов.

Уже в 2011 году объем ФДФ, по оценкам Минтранса, составит 377 миллиардов рублей, в 2012 году – 348 миллиардов, а в 2013 году – 408 миллиардов рублей. В региональных фондах к 2013 году будет аккумулировано до 387 миллиардов рублей. В фонды будут зачисляться доходы от топливных акцизов, платы за проезд по федеральным трассам тяжелых иностранных грузовиков, а также транспортный налог. Не исключено, что дорожные фонды будут затем созданы даже на муниципальном


Назад | Обсудить в блоге редактора
Реклама:

Последние новости раздела:
Thu, 30 Mar 2023 13:07:24 Захарова: Запад разрушает основы цивилизационного порядка
Thu, 30 Mar 2023 13:06:37 Политолог: США не смогут спустить на тормозах историю с терактом на СП
Wed, 22 Mar 2023 14:37:50 "Будет беспокоить и Китай, и Россию". Зачем премьер Японии прибыл в Киев
Mon, 20 Mar 2023 23:45:27 Политолог: Китай берется разрушить "коридор давления" на Россию
Mon, 20 Mar 2023 23:44:46 Как начиналось вторжение США в Ирак: свидетельство очевидца
Fri, 10 Mar 2023 14:33:17 Бут: США придумали историю о подрыве "Севпотоков" и начали ее "сливать"
Fri, 10 Mar 2023 14:32:25 "Они врут". Кто стоит за организацией покушения на лидера ПМР?
Mon, 06 Mar 2023 17:39:09 Статистика фон дер Ляйен. С зависимостью ЕС от российского газа покончено?
Fri, 03 Mar 2023 15:56:05 "Дурость". Эксперты о поведении ряда делегаций на G20
Fri, 03 Mar 2023 15:07:18 Военный эксперт прокомментировал разработку РФ операций для защиты от США
Thu, 02 Mar 2023 14:55:24 Cаммит G20 в этом году будет крайне проблематичным
Thu, 02 Mar 2023 14:54:44 Захарова: Швейцария нарушает основополагающие принципы нейтралитета
Mon, 20 Feb 2023 18:51:00 Политический аналитик: Запад сделал чистосердечное признание
Thu, 16 Feb 2023 15:06:10 Военный эксперт объяснил, зачем США вооружат Японию "Томагавками"
Thu, 16 Feb 2023 15:05:13 "По дну поскребли". Чем грозит России юбилейный пакет санкций ЕС?
Mon, 13 Feb 2023 13:58:04 Эксперт: мирный договор с Японией не нужен
Thu, 09 Feb 2023 16:36:23 "Стаи птиц, кричащих странными голосами". Турция до и после землетрясения
Mon, 06 Feb 2023 22:13:02 До 90 бойцов ВСУ уничтожили российские войска при освобождении Николаевки
Mon, 06 Feb 2023 22:10:20 "Разбаловали подарками". Эксперт о требованиях Украины к Израилю
Mon, 06 Feb 2023 22:07:27 Дело идет к военному перевороту? Вышинский о перестановках в Киеве
Fri, 03 Feb 2023 20:03:19 Политолог: в НАТО тайно обсуждали идею передать РФ 20% территории Украины
Fri, 03 Feb 2023 20:02:01 Малькевич: нельзя изменить закон о госзакупках? Ребята, окститесь!
Thu, 02 Feb 2023 16:23:28 Евстафьев: США что-то готовят – то, что нельзя, но очень хочется
Wed, 01 Feb 2023 05:47:06 Будем жечь: как бойцы восприняли сообщения о поставке ВСУ Abrams и Leopard
Wed, 01 Feb 2023 05:41:45 "Очень много разных сигналов". Эксперты о послании Блинкена Лаврову
Tue, 31 Jan 2023 01:30:20 Россия нанесла Японии очень чувствительный контрудар
Tue, 31 Jan 2023 01:19:31 Эксперт: высказывание Джонсона об угрозах Путина – это бред полный
Информация о сайте


Голосование
Как вы считаете, подешевеют ли товары и продукты, после подорожания?
Да50%
Нет38%
Меня это не волнует12%
Старт: Mon, 18 Apr 2022 20:39:24.
Опрошено: 1897.


Партнеры

Камчатское Время



Камcity