"Сейчас пришел свежий текст от администрации: у нас нет проблем, все спокойно, прекрасно, замечательно..."
Thu, 17 Mar 2011 18:50:25
К сожалению, можно абсолютно точно констатировать, что журналисты Камчатки не являются живой и движущей силой общества.
Совершенно непонятно, когда и как журналисты Камчатки потеряли профессиональную направленность – объективность во главе угла. Сейчас мы все объективны, увы, с одной стороны, стороны, которая нравится власти.
Объективно мы понимаем, что так называемая оппозиция никаким образом таковой не является, более того, является деструктивной силой. Но где позиция, которая «структивна»? Журналисты Камчатки потерялись: некоторых не успели вырастить до понимания места журналиста в обществе, новое большинство сейчас вырастает в позиции нигилизма к любой власти, за которой скрывается полный непрофессионализм и желание угодить начальству.
Плохо не то, что люди не знают традиций и условий, хотя бы на самом мелком уровне, журналисткой этики – нет, они решили, что её просто нет. Соответственно, также к людям без моральных устоев относятся и граждане нашего края и страны.
Но не бывает людей без каких-то устоев: если ты нравственен, значит, у тебя есть позиция, если вырос под лозунгом – «всегда готов», то в любые времена думать не будешь. К сожалению, людей, как говорил Чаадаев, готовых «любить свою Родину с закрытыми глазами», становится всё больше (для особо одарённых, - он говорил «я не могу…», далее по тексту – авт).
Но мы же не слышим и людей нравственных. Даже в самые «дурацкие», 1990-е годы, бывший 1-й секретарь обкома КПСС мог выступить на страницах любой газеты. Сейчас-то мы чего боимся? Или мы не можем оценить и понять происходящее в стране? Да нет, видим и оцениваем. Про себя…
Константин Мишанин
***
… можем и вслух, на кухне, у себя, у друзей, которых все меньше. Некоторые уходят насовсем. Одни – на небо, другие в поисках лучшей жизни «исчезают в мягких спинках кресел».
Журналистики нет. Говорильня. Тиражирование пресс-релизов. Компиляция слухов. Демонстрация слабости.
Что до ПР, то за свои же деньги порой не можем озвучить правду.
Партия «юбер аллес»! Разрушив коммунизм до основания создать ничего лучше, чем КПСС не смогли. Да мы ж с вами власть эту сделали! Скучали.
В силу возраста счастливое детство провела в светлом застое, поэтому ну не помню гонений на личность. Не идеализирую, нет. Просто, наверное, мимо меня прошли.
Начав работать, застала только легкий флер зависимости и страшные воспоминания старших о цензуре.
Возможно было все: неудобные вопросы, критические высказывания, настоящие расследования. Слово в эфире никогда не оставалось без ответа. Действующие лица и исполнители звонили и требовали сатисфакции.
Удивительное ощущение всемогущества, праздника, удовлетворения и удовольствия от проделанной работы. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ. Я - журналист! «Глаголом жгу сердца людей!». Это звучит гордо.
Сейчас - горько.
«Опять один, опять суров,
Лежит - и ничего не пишет…
Хорош портрет! Ни благородства,
Ни красоты в нем нет, поверь,
А просто пошлое юродство.
Лежать умеет дикий зверь...»
…
Пора вставать! Ты знаешь сам,
Какое время наступило;
В ком чувство долга не остыло,
Кто сердцем неподкупно прям,
В ком дарованье, сила, меткость,
Тому теперь не должно спать...
…
Проснись: громи пороки смело...
…
С твоим талантом стыдно спать;
…
Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой…»
А впрочем, нельзя так, полностью читайте! Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин» http://www.litera.ru/stixiya/authors/nekrasov/opyat-odin-opyat.html
Даже вставать к книжному шкафу не надо!
Перефразирую классика «Журналистом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»
Р.S. Предлагаю инициативу: давайте принимать японцев в семьи, детей лишившихся крова и родителей…
Сейчас пришел свежий текст от администрации: у нас нет проблем, все спокойно, прекрасно, замечательно. Конкурс по метанию дневников среди учащихся первых классов окончился полной победой маразма. Ура, товарищи! Ура!
Анастасия Есенкова
***
Коллеги, очень трудно сравнивать советские времена с нынешними.
Вспомните, какие были огромные коллективы в тех же газетах и как газеты финансировались.
Сейчас все СМИ, как правило, представляют собой ООО. А это значит, что мы находимся в одинаковых условиях с обычными предпринимателями, которых легко и просто "загнуть". На Камчатке еще мало "загибают"... Посмотрите, что творится в вотчине Дарькина...
Чтобы не растерять ум, честь и совесть, надо иметь такую крышу, которая бы позволила тебе пережить полное отсутствие рекламодателей. Скажите, у
кого такая крыша на Камчатке?
Думаю, государству надо полностью менять подход к СМИ, освобождать от налогов, как минимум. Вопрос - надо ли это власти? Ну, вымрем мы, кому из Кремля от этого станет плохо?
Вот и тащим, пока есть силы. Любопытный пример: когда на газпромовской московской тусовке 5 лет назад я сказал, что на Камчатке 8 человек делают 40-полосный еженедельник, у наших столичных коллег челюсти отвалились. Сейчас издательство "Камчатское время" выпускает 4 газеты
силами 4 штатных и 5 нештатных журналистов. Всего в конторе 25 человек.
Это крайне мало для такого объема работы. И вот вам прикол: глава антимонопольного комитета господин Петров заявляет, дескать, у вас же издательство, хватит штрафовать ваших менеджеров как физ. лиц, получайте штраф на ООО и вкатывает нам 100 тыс. руб. Коллеги, кто-нибудь из вас платил ТАКИЕ штрафы? Повод - мизерное нарушение, за которое менеджер уже понес ответственность от того же Петрова год назад. В качестве
оправдания чиновник сказал: "Москва требует показателей..."
Извините, забыл, мы вроде про этику начинали, а я про хозяйствующий субъект... В общем, когда СМИ (как при советах) перестанут быть, в первую очередь, хозяйствующими субъектами, тогда вернутся и этика, и совесть. Пока это не всем по карману...
Евгений Сиваев, "Камчатское время".
***
Ну, раз приглашаете к обмену мнениями... То вот мое...
Изначально камчатской журналистике 90-х был присущ не менее циничный взгляд на жизнь, чем сейчас. Но она выполняла одну из главных функций – была «шпионом общества» в системе власти. Она вскрывала недостатки, не боялась называть черное черным, могла наступать на больные мозоли власти.
При этом, этика все же не была на первом месте, как и объективность. Но был задор, смелость, залихватское чувство «правдорубства». С другой стороны журналистам потакало общество – «давай, копай, руби правду матку!». Тиражи изданий росли – «Камчатский комсомолец», «Нон-стоп», «Вести» - порою до 100 тысяч экземпляров (номер «Нон-стопа» с таким гигантским тиражом у меня даже сохранился).
Со временем общество утратило потребность в «правдорубстве», устало от разоблачений, потребовало стабильности, которую моветон нарушать какими-то «пасквилями» (один из терминов времени политической стабильности). Устали и журналисты, искушенные деньгами, карьерным ростом, спокойной жизнью, в конце концов. Журналистика оплыла жиром снобизма, превратилась в костыль первых трех властей. Юношеский задор уступил место зрелому прагматизму. Зачем плевать против ветра, когда по ветру вполне можно жить? Нужно лишь пожертвовать «правдорубством», занудным поиском болячек, нестандартностью подачи, публицистическими изысками.
Где искать лекарство от этого заболевания журналистики? И нужна ли обществу яркая, профессиональная, глубокая журналистика? Не знаю. Знаю одно – чтобы продавать качественный продукт, нужны те, кто готов его купить, потребители. И пока этика, профессионализм, объективность, креативность не станут востребованы обществом, болезнь будет прогрессировать.