Списки запрещённой к чтению литературы существовали ещё со времён инквизиции. За чтение «ереси» можно было свободно пойти прямо на костёр. Однако – писали. И читали тайком по ночам. И в России вплоть до перестройки многих авторов не публиковали по политическим соображениям. И сцены из фильмов вырезали, хорошо, что хоть на живописных полотнах неугодные фрагменты чернилами не заливали…
После перестройки народ расслабился – сказались времена горбачёвско-ельцинской оттепели, когда страна сидела без денег, а зачастую – и без хлеба. Но зато – со зрелищами. Не хватало винтиков и гаек тогда в бюрократической машине, чтобы запретить читать Набокова, Солженицына, Бродского, Лимонова… Впрочем, тяжёлые времена отучили народ читать серьёзную литературу. Теперь можно опубликовать любую ересь, но, благодаря плюрализму, на костёр инквизиции автора не повлекут. Впрочем, может, и повлекли бы, да автор уже давным-давно почил в бозе.
Вот у нас, к примеру, «Золушку» запретили, ибо усмотрели власть имущие в этой сказке, которую вся мировая общественность с детства знает, намёк на свои антинародные действия. Казалось бы – нечего на зеркало пенять, однако же… Михаил Борисович ситуацию обрисовал, повторяться не буду, однако, могу присоветовать господам из администрации, озабоченным политкорректностью, на будущее списочек произведений, которые неплохо было бы запретить.
Главное – это шедевр советской кинематографии «Карнавальная ночь», а то вдруг какая-нибудь воспитанная в коллективе Баба-Яга товарища Огурцова узнает и от песенки Гурченко про 5 минут в истерику ударится? Непорядок, товарищи, запретить срочно! А детей чему учат, а? Все гнусные сказки при Винни-Пуха, трёх медведей и особенно «Вершки и корешки» (в которой злокозненный мужик аж 2 раза косолапого «накалывает» почём зря!!!) – это ж подрыв доверия к правящей партии! Запретить!!! Кстати, не обращали внимание, что практически ВСЕ русские народные сказки – это глумление над правящей элитой, которая изображена как незадачливые цари? Тоже запретить и из хрестоматий изъять! Пушкин (который Наше Всё) как уж над Царём Додоном измывался!
Но Пушкина понять можно – он с декабристами связался, они его плохому научили, он потом исправился и «Евгения Онегина» написал, реабилитировав себя в какой-то мере перед русской литературой. А вот Андерсона – запретить. Во-первых, потому, что его «Новое платье короля» - это в чистом виде политическая сатира, а за Русалочку он ещё перед пластическими хирургами ответит! Что, не ответит, говорите, умер уже? Тогда книжку – в костёр! А «Репку» вы читали?! Этот гнусный пасквиль на отечественный агропром? А про халявщика Емелю, что на печи с мигалками разъезжал, слышали? Про Колобка, пожалуйста, читайте на здоровье, только шёпотом, а то ведь бабка с дедкой страшное дело свершили – гомункула создали, небось, у них весь амбар пентаграммами разрисован был…
А БУКВАЬ ВЫ ЧИТАЛИ??? Там же с первых строк – сплошное сектанство. «Мама мыла Раму» - а ведь где Рама, там и Кришна…
Про сказку «Двенадцать месяцев» я ничего говорить не буду, не ровен час, календарь не понравится товарищу Огурцову. Но это будет уже другая сказка, с элементами готического романа ужасов, отдающая душком Великой Французской революции.