> На главную страницу
> Написать письмо
> Рекламные статьи

 

Разделы
Выбор темы
Происшествия
Политика
Экономика
Туризм
Энергетика и ЖКХ
Рыба и экология
Общество
Связь и СМИ
Анонс
Аналитика
Дальневосточный Федеральный округ
Странная жизнь
Спорт


 

Открываем шиномонтажную мастерскую

Семья автолюбителей неукротимо пополняется. Машин с каждым годом становится больше и больше. А "железному коню" нужна забота и своевременный ремонт. Вы решили открыть бизнес в сфере автосервиса? Шиномотаж - один из наиболее прибыльных и требующий наименьшего количества затрат.
Мы побеседовали с Владимиром Бирюковым, хозяином небольшой шиномонтажной мастерской у Каширского шоссе. Владимир работает на рынке шиномонтажа уже 10 лет и за это время открыл не одну точку. Были и успехи, и падения, и ему есть чем поделиться с новичками.
Для того чтобы открыть собственную шиномонтажную мастерскую, первым делом вам придется собрать полный пакет документов, из которого теперь, правда можно исключить лицензию на шиномонтажные работы; но не обойтись вам без документов из СЭС, пожарной станции и разрешения главы Управы выбранного вами района. Кассовый аппарат, который должен стоять обязательно, придется зарегистрировать в налоговом органе. И не забудьте про медицинские книжки для работающих сотрудников.
"Я получаю эти документы за 15 дней, - говорит Владимир, - но, думаю, у новичка на это уйдет времени побольше. Пока человек вникнет, какие инстанции нужно обойти да еще в какой последовательности… Хотя и начинающий может собрать все быстрее, ведь главное - желание".
Вторым этапом - закупить шиномонтажное оборудование.

Шиномонтажный станок обойдется вам в среднем в 1,5 тыс. евро. Затраты на балансировочный станок- от 2,5 до 3 тыс. евро. Плюс подкатной домкрат, вулканизатор и инструмент. Отечественное оборудование можно купить у порядочных дилеров, по ценам завода. Гораздо дешевле обойдется вам так называемое бэушное оборудование, продающееся в уже закрытых или списанных шиномонтажах. Таких предложений немало в газетах частных объявлений или попросту в интернете. Но не нужно забывать, что скупой платит дважды и во многих случаях скупость приводит к необратимым последствиям.

Аренда помещения может стоить от 100 долларов вплоть до бесконечности, в зависимости района и удаления от дороги. Места вам много не нужно. Вполне достаточно помещения два на три метра. Подойдет обычный гараж или простой фургончик. В нем храните оборудование и принимайте клиентов. Выполнять работу можно и на улице.

Вложенные деньги, если оборудование не самое дорогое, окупите примерно через год. Ведь часть прибыли мастерской будет уходить на зарплату, коммунальные услуги, расходные материалы, и т.д. По оценкам специалистов, рентабельность шиномонтажной мастерской составляет 40 %.
В день шиномонтаж может обслужить до 20 машин. "Нормальное количество - столько, чтобы ты их не запомнил", - говорит Владимир. Количество клиентов зависит и от погоды: в дождь клиентов меньше.
Шиномонтаж - это работа сезонная и средней выручки здесь не бывает. Ведь машины переобуваются всего лишь два раза в год: осенью и весной, перед зимним периодом и перед летним. Все остальное время - межсезонье, и работы будет не так много. Но клиентура будет. Автолюбители знают: сегодня дешевле, а главное - надежнее доверить те же шиномонтажные работы специалистам, чем мучиться с проколотым колесом в гараже, или того хуже - на открытой стоянке. Зато как наступит "день жестянщика", шиномонтажные мастерские начнут переживать счастливые дни, ради которых, они, собственно, и открылись
"В сезон у нас в команде минимум 6 человек, и все равно не успеваем, - объясняет Владимир. - Работаем до трех ночи, а в восемь утра уже ждут новые клиенты. Шиномонтажник вообще работает только четыре месяца в году: октябрь-ноябрь и апрель-май. А остальные восемь - перебивается".
Обычно в шиномонтажных мастерских выполняется несколько видов работ. Шиномонтаж - снятие колеса и замена покрышки или камеры и балансировка колеса. Починить колеса просят, если они клиенту дорого обошлись. Но такой набор работ будет приносить не бог весть какие доходы. Расширяйте список услуг настолько, насколько способны. Выигрывают мастерские, где выполняют работы от прокатки и правки дисков до сложных ремонтов боковых порезов. Уровень жизни автомобилистов повышается, и они уже готовы заплатить больше, чтобы иметь возможность починить все в одном месте, не испачкавшись, ожидая за чашечкой кофе в расположенном рядом кафе.
Примерные расценки на шиномонтажные работы - от 75 до 400 рублей одно колесо. В начале лучше поставить среднюю цену и добиваться качества работы и отлаживать ее механизм. Шиномонтажных мастерских в нашем отечестве открылось великое множество, и привлечь клиента вы можете именно качеством.
На данный момент в Москве очень мало действительно квалифицированных шиномонтажников, которые знают все от простейшего колеса до самого сложного последней модели Мерседеса. Вам есть к чему стремиться.
"Наработать клиента очень сложно, это делается годами. И ваши цены тут первой роли не играют. Самое главное - работать честно и качественно, - советует Владимир. - Если вы что-то не можете сделать, лучше за это просто не браться, и это очень важно. Правильно оценивайте свой профессиональный уровень. И ни в коем случае не допускайте наличие грязи или полупьяных сотрудников, хоть работа и пыльная, и не из легких.