> На главную страницу
> Написать письмо
> Рекламные статьи

 

Разделы
Выбор темы
Происшествия
Политика
Экономика
Туризм
Энергетика и ЖКХ
Рыба и экология
Общество
Связь и СМИ
Анонс
Аналитика
Дальневосточный Федеральный округ
Странная жизнь
Спорт


 

Курсы английского – эволюция методик преподавания

«Падение «железного занавеса» ознаменовало собой наступление новой эпохи» - так сейчас пишут многие историки, политологи и социологи. Пожалуй, лингвисты и филологи могут написать то же самое. Одним из следствий этих событий стало значительно увеличение числа желающих выучить какой-либо иностранный язык. Причины этого понятны – многие стали активно выезжать за рубеж, как с туристическими целями, так и на постоянное место жительства, в Россию также стало приезжать больше иностранцев, не владевших русским языком, но с которыми тем не менее надо было общаться…

Английский, немецкий, итальянский, французский языки стали требоваться везде и всем, как крупным управленцам, так и официантам и горничным. В ответ на потребности общества практически везде стали появляться и курсы английского языка, французского, немецкого. Впрочем, «появляться» - не совсем точное слово. Разумеется, курсы иностранных языков существовали и до этого. Большинство из них работало по методике, разработанной Натальей Александровной Бонк еще в 60-е годы прошлого века, которая называлась «фундаментальной». Основной упор делался на чтение и перевод текстов, устной же речи и разговорному языку уделялось совсем немного внимания. Кроме того, знания, которые там получали учащиеся, были не совсем современными – например, в программах часто не учитывались изменения, происходившие в грамматике, не включались новые слова и т.п. А ведь многим теперь потребовалось и читать газеты на иностранном языке, и поддерживать разговор на различные темы с носителями языка. Более того – тем, кто собирался поехать за границу с целью получения высшего образования, потребовалась сдача TOEFL – а с тем багажом знаний, которые предлагали государственные курсы, этого было сделать нельзя. Таким образом, появилась настоятельная потребность в новом подходе к изучению иностранного языка, с учетом современных требований общества.

Именно в те годы и возникла так называемая коммуникативная методика преподавания, делавшая основной упор на разговорный язык. Продолжительность обучения стала составлять всего несколько месяцев, а не несколько лет, как на государственных курсах, а после окончания курсов студенты могли достаточно свободно разговаривать с носителями языка, читать и переводить современные тексты и статьи. Нужно ли говорить, что подобные знания требовали постоянного и неустанного совершенствования, ибо особенность коммуникативной методики заключается в постоянном использовании языка. Если «не разговаривать», и никоим образом не поддерживать свои знания, то уже через короткое время многое из пройденного просто испарялось из памяти. На коммуникативной методике основаны программы многих курсов английского – например, школы Китайгородской и Шехтера, Denis School, English First и многие другие. Для поддержания определенного уровня знаний многие из этих курсов предлагают дополнительные программы, давая учащимся возможность активно общаться, а значит применять свои знания на практике.