> На главную страницу
> Написать письмо
> Рекламные статьи

 

Разделы
Выбор темы
Происшествия
Политика
Экономика
Туризм
Энергетика и ЖКХ
Рыба и экология
Общество
Связь и СМИ
Анонс
Аналитика
Дальневосточный Федеральный округ
Странная жизнь
Спорт


 

Оценочная компания

Не ошибиться с оценкой бизнеса должно помочь исключительно знание очень сложных формул. В западных странах оценка бизнеса, недвижимости происходит совершенно не так. Поговорим о том, каким образом нужно оценивать бизнес. В нашей стране к этому следует подойти по-своему. Запад исходит из того, что оборот организации - это основа. К примеру, английские бизнес-брокеры к цене ресторана приравнивают его четырехмесячный оборот. Для аптеки - это стодневный оборот. Каков настоящий доход компании в РФ, знает лишь ее обладатель. У всех самые разные издержки, но, этому не придается значения. Поэтому, целесообразней было бы основываться на доходе, а не обороте. Иначе сказать, стоит считать "чистый" доход. Не считая доходом удержания из него в виде налогов, издержек, штрафов и т.п.

Сегодняшний инвестор вынужден вкладывать средства в бизнес, который функционирует на арендованных площадях. Стоимость подобного бизнеса составляет прибыль за 7 - 18 мес. Но возможны отступления от этого. Если инвестором вкладывается сумма, равная прибыли за тридцать мес. Мгновенно на ум приходят мысли о завышении цены. Однако речь идет и о входящих в эту сумму недвижимости и оборудовании. Другими словами под оценкой предприятия понимается оценка товарного знака, машин… Реальная цена вышеуказанного бизнеса равняется чистой прибыли за 24, иногда за 60 мес. Конечно, все определяется целями вкладчика. Например, бизнес покупается для того, чтобы впоследствии его перепродать. Получается, не все определяется прибылью.

Перечень факторов, влияющих на цену, не завершается. Во-первых, это спрос и предложение. Если багаж клиентов компании увесистый, то и стоить будет бизнес больше. Во-вторых, имеет значение вид бизнеса. Случается, что направление фирмы достаточно уникально. А это уже совсем другая история - нужны навыки. Что в свою очередь означает - нужны специалисты и так далее. Возможно даже клиентов на такого рода услуги или товары мало. Давайте разберемся на примере. Вот автомойка, разве ж это компания? Что надо хозяину мойки для машин? Успевать приобретать порошки, жидкое средство… Подбирать специалистов на мойку нет необходимости. Разве не замечательно? Затрачивается средств по минимуму, никаких трудностей. Если цена на этот бизнес будет завышена, то это не страшно. В общем, с этим инвесторы согласны. Нам повезло, что таким образом думают не все. Представьте - вокруг одни мойки для машин. Цель приобретения инвестором очень многое значит. Изредка людьми руководит вовсе не холодный расчет, а что-то душевное, что ни каждому дано понять. В этом случае и переплатить можно. Есть также прямая зависимость цены от рисков, активов… Мотивы - это еще один фактор который оказывает влияние. Бывают случаи, когда конкуренция заставляет продать свой бизнес. В большинстве случаев фирма-оценщик оказывает и иные услуги по оценке - оценка автомобилей, оценка имущества