http://slav-beton.ru/ опорные плиты оп: технические характеристики опорных плит. Знакомства - Первоуральск: первоуральск.;Купить кондиционер, кондиционеры самсунг
 
> На главную страницу
> Написать письмо
> Рекламные статьи

 

Разделы
Выбор темы
Происшествия
Политика
Экономика
Туризм
Энергетика и ЖКХ
Рыба и экология
Общество
Связь и СМИ
Анонс
Аналитика
Дальневосточный Федеральный округ
Странная жизнь
Спорт


 

Геннадий Семигин о гражданской культуре в России

25.07.2012

Гражданином страны обычно называется человек, имеющий определенное гражданство. Большинство людей получают гражданство по факту рождения в стране, где появились на свет, и уже после этого могут сменить его на другое. Однако в теории социальных наук имеется более емкое определение гражданина как активного участника общественной и политической жизни. Все мы помним слова классика о том, что «поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Попробуем разобраться, что значит быть гражданином и зачем нам это надо.

Понятие гражданской культуры восходит, конечно же, к древнегреческим полисам. Полноправными гражданами там признавались, по правде говоря, не все слои коренного населения, но тут важнее суть: гражданин имеет права и обязанности, он участвует в процессе принятия важных для города решений, он несет моральную ответственность перед своими согражданами.

Именно этого чувства моральной ответственности, чувства единения перед одной целью, перед одними объединяющими ценностями сегодня так недостает российскому обществу. Проблемы материального достатка затмили собой духовные потребности и тем самым разрушают общество изнутри, деморализуя его и разобщая его членов. Гражданская культура может быть сформирована только при наличии объединяющей силы, утверждает политик Геннадий Семигин, вот уже седьмой год возглавляющий партию «Патриоты России». Здесь тесно переплетаются концепция гражданского воспитания и патриотическая идеология, которая в новой своей форме, по мнению Семигина, способна стать мощной силой, преобразующей моральный облик российского общества.

Гражданин неравнодушен. Можно перечислить длинный ряд: неравнодушен к политике, к своим соседям, к состоянию своего двора, к вымогательствам взяток и т. д. Но ряд этот будет так длинен, что действительно лучше сформулировать именно так: неравнодушен. Это говорит в первую очередь об активной жизненной позиции. Это не значит, что гражданин всегда упорно вмешивается во все дела, его окружающие, постоянно организовывает какие-то митинги и т. д. Вовсе нет. Все люди имеют свои личные заботы – работу, семью, хобби и прочее, и далеко не всегда находится время на активность вне этого круга. Однако когда возникает ситуация, в которой требуется участие граждан, они находят в себе силы, находят время и проявляют активность, высказывают свое мнение и помогают решить разнообразные задачи. Конечно, здесь встает вопрос о том, чем руководствуются эти люди, возлагающие на себя ответственность высказываться не только за себя, но и зачастую – за целую группу своих единомышленников. И тут Геннадий Семигин отвечает: они должны руководствоваться принципами справедливости, защиты гражданских прав и свобод, законности. Концепция морального единения граждан на основе патриотической идеологии, предложенная партией Семигина, как раз предполагает, что индивиды действуют во благо окружающих – в большем масштабе, чем, допустим, их собственная семья.

Гражданское общество часто называют посредником между государством и людьми. Активные граждане доносят до чиновничества проблемы общества, помогают людям решать свои проблемы. Часто гражданские инициативы оформляются в некоммерческие организации, например – правозащитные. Сегодня в России достаточно много подобных организаций, а также всевозможных общественных советов при государственных органах. Многие эксперты замечают, что существенная часть из них в силу разных обстоятельств не в состоянии полноценно функционировать и приносит обществу ту пользу, на которую все рассчитывают. И здесь встает вопрос об отношении власти к гражданской активности.

Напомним об одном непременном условии существования гражданского общества – это демократический режим правления. Ни при каких других формах государственной власти невозможно то гражданское общество, о котором мы говорим сегодня. Можно сказать, что демократия именно нуждается в гражданах, которые идут на диалог с властью, которые своей активностью легитимируют власть. К сожалению, на примере нашей страны (а именно на примере событий последних месяцев) мы наблюдаем кризис «обратной связи» между властью и обществом, которое демонстрирует готовность стать полноценно гражданским, но натыкается на упорное сопротивление со стороны властей. Конечно, для создания и поддержания здорового климата в стране необходим диалог. Геннадий Семигин часто повторяет, что слишком мало форм общения чиновников с гражданами применяется сегодня. И действительно, ничтожно мало количество проведенных за годы существования современной Российской Федерации общероссийских и региональных референдумов. Кроме того, как справедливо замечает Семигин, если наверху принято какое-то решение, то все встречи с общественностью, собрания и референдумы мы по факту не играют никакой роли: они носят фиктивный характер и имитируют процесс демократического принятия решений. В то же время в других странах референдумы действительно существуют для определения мнения граждан, с которым власти не могут не считаться. К этому стоит стремиться и России, считает Геннадий Семигин.

Геннадий Семигин о гражданской культуре в России Гражданином страны обычно называется человек, имеющий определенное гражданство. Большинство людей получают гражданство по факту рождения в стране, где появились на свет, и уже после этого могут сменить его на другое. Однако в теории социальных наук имеется более емкое определение гражданина как активного участника общественной и политической жизни. Все мы помним слова классика о том, что «поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Попробуем разобраться, что значит быть гражданином и зачем нам это надо. Понятие гражданской культуры восходит, конечно же, к древнегреческим полисам. Полноправными гражданами там признавались, по правде говоря, не все слои коренного населения, но тут важнее суть: гражданин имеет права и обязанности, он участвует в процессе принятия важных для города решений, он несет моральную ответственность перед своими согражданами. Именно этого чувства моральной ответственности, чувства единения перед одной целью, перед одними объединяющими ценностями сегодня так недостает российскому обществу. Проблемы материального достатка затмили собой духовные потребности и тем самым разрушают общество изнутри, деморализуя его и разобщая его членов. Гражданская культура может быть сформирована только при наличии объединяющей силы, утверждает политик Геннадий Семигин, вот уже седьмой год возглавляющий партию «Патриоты России». Здесь тесно переплетаются концепция гражданского воспитания и патриотическая идеология, которая в новой своей форме, по мнению Семигина, способна стать мощной силой, преобразующей моральный облик российского общества. Гражданин неравнодушен. Можно перечислить длинный ряд: неравнодушен к политике, к своим соседям, к состоянию своего двора, к вымогательствам взяток и т. д. Но ряд этот будет так длинен, что действительно лучше сформулировать именно так: неравнодушен. Это говорит в первую очередь об активной жизненной позиции. Это не значит, что гражданин всегда упорно вмешивается во все дела, его окружающие, постоянно организовывает какие-то митинги и т. д. Вовсе нет. Все люди имеют свои личные заботы – работу, семью, хобби и прочее, и далеко не всегда находится время на активность вне этого круга. Однако когда возникает ситуация, в которой требуется участие граждан, они находят в себе силы, находят время и проявляют активность, высказывают свое мнение и помогают решить разнообразные задачи. Конечно, здесь встает вопрос о том, чем руководствуются эти люди, возлагающие на себя ответственность высказываться не только за себя, но и зачастую – за целую группу своих единомышленников. И тут Геннадий Семигин отвечает: они должны руководствоваться принципами справедливости, защиты гражданских прав и свобод, законности. Концепция морального единения граждан на основе патриотической идеологии, предложенная партией Семигина, как раз предполагает, что индивиды действуют во благо окружающих – в большем масштабе, чем, допустим, их собственная семья. Гражданское общество часто называют посредником между государством и людьми. Активные граждане доносят до чиновничества проблемы общества, помогают людям решать свои проблемы. Часто гражданские инициативы оформляются в некоммерческие организации, например – правозащитные. Сегодня в России достаточно много подобных организаций, а также всевозможных общественных советов при государственных органах. Многие эксперты замечают, что существенная часть из них в силу разных обстоятельств не в состоянии полноценно функционировать и приносит обществу ту пользу, на которую все рассчитывают. И здесь встает вопрос об отношении власти к гражданской активности. Напомним об одном непременном условии существования гражданского общества – это демократический режим правления. Ни при каких других формах государственной власти невозможно то гражданское общество, о котором мы говорим сегодня. Можно сказать, что демократия именно нуждается в гражданах, которые идут на диалог с властью, которые своей активностью легитимируют власть. К сожалению, на примере нашей страны (а именно на примере событий последних месяцев) мы наблюдаем кризис «обратной связи» между властью и обществом, которое демонстрирует готовность стать полноценно гражданским, но натыкается на упорное сопротивление со стороны властей. Конечно, для создания и поддержания здорового климата в стране необходим диалог. Геннадий Семигин часто повторяет, что слишком мало форм общения чиновников с гражданами применяется сегодня. И действительно, ничтожно мало количество проведенных за годы существования современной Российской Федерации общероссийских и региональных референдумов. Кроме того, как справедливо замечает Семигин, если наверху принято какое-то решение, то все встречи с общественностью, собрания и референдумы мы по факту не играют никакой роли: они носят фиктивный характер и имитируют процесс демократического принятия решений. В то же время в других странах референдумы действительно существуют для определения мнения граждан, с которым власти не могут не считаться. К этому стоит стремиться и России, считает Геннадий Семигин.