адвокат по алиментам
 
> На главную страницу
> Написать письмо
> Рекламные статьи

 

Разделы
Выбор темы
Происшествия
Политика
Экономика
Туризм
Энергетика и ЖКХ
Рыба и экология
Общество
Связь и СМИ
Анонс
Аналитика
Дальневосточный Федеральный округ
Странная жизнь
Спорт


 

Масса тела человека зависит от того, в каких супермаркетах он закупается

07.04.2012

К примеру, лишний вес и большой обхват талии характерны для малообразованных людей, приобретающих продукты в "хард-дискаунтерах" - дешевых супермаркетах с крайне ограниченным выбором товаров, заявляют социологи в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

Зачастую ассортимент таких магазинов ограничивается только теми продуктами, которые приобретают большинство покупателей, благодаря чему полезные для здоровья, но дорогие продукты часто исчезают с прилавков.

Группа ученых под руководством Базиля Ше из университета Пьера и Марии Кюри в Париже (Франция) проверила, насколько связаны масса тела человека (BMI) и супермаркеты, где он покупает продукты, проследив за закупочными привычками парижан в 2007 и 2008 годах.

Лишь небольшая доля добровольцев предпочитала "альтернативные" источники продуктов - три человека покупали продукты на рынке, 26 парижан закупались через интернет-магазины, а 150 участников опроса так и не определились с постоянным источником пищи. В целом 7,1 тысячи человек покупали свои съестные припасы в почти 1,1 тысячи супермаркетов на территории Парижа и его предместий.

Вопрос о том, где покупать одежду и связан ли выбор магазина с лишним весом ученых пока не стоял. К примеру, зашел в интернет магазин одежды из Италии, купил, что надо и …похудел. Или в американский – обратная реакция…

Тем не менее, ученые проанализировали полученные данные, сопоставляя индекс массы тела с удаленностью любимых гипермаркетов, их целевой аудиторией, а также со статусом района, где располагался магазин.

Оказалось, что большинство парижан предпочитало закупаться в супермаркетах, расположенных далеко от их места жительства. Кроме того, лишь треть из опрошенных покупала продукты в ближайшем магазине. Данная зависимость была больше характерна для малообразованных и малообеспеченных людей и меньше - для богатых и образованных парижан.

Интересно, что индекс массы тела и окружность талии была очень близкой у покупателей одних и тех же супермаркетов, чем у соседей по району. Кроме того, статус магазина и его удаленность от покупателя определяли средние значения этих характеристик - чем дальше и чем "дешевле" был супермаркет, тем менее здоровыми были его клиенты.

По словам ученых, наибольшие значения индекса массы тела и окружности тела были характерны для "хард-дискаунтеров" - супермаркетов с низкими ценами и крайне небольшим ассортиментом продуктов. В особенности это проявлялось среди людей с низким уровнем образования.

По материалам: РИА Новости